Ну что ж, трансляции не было, записи вроде нет, так что задача тех, кто на фестивале был – наиболее подробно рассказать. Попробую собрать воедино свои впечатления и написать отчёт.
В целом – в Питере мне концерт понравился намного больше. И не надо никакого 3D! Я был бы даже счастлив услышать этот концерт в затхлом провинциальном ДК с голым задником! Впрочем, что-то советско-80тническое чувствовалось именно в атмосфере самого выступления с его косяками со звуком и несвоевременной подачей видеоряда. Мурзилки были иногда обескуражены, когда видео с именем исполнителя включалось перед тем, как они произнесут свои речи с интригой «кто же следующий?». Но это всё ничуть не испортило фестиваль.
Итак, открывал, естественно, Оттаван, и уже с первого трека я почувствовал гораздо большую энергетику, чем в Москве. Не знаю почему, но хотелось безумно танцевать, и лишь плотная толпа (весь танцпол был забит) не позволяла брыкаться ногами. Патрик бегал по сцене и даже запрыгнул на портальные колонки, чтоб быть максимально ближе к публике. Ну и мы все ожидали и надеялись – и услышали Crazy Music! Конечно же вслед за Патриком покричали «О-у-о-оу!» и «На-на-на-на» хором всем залом!
Виктора Салтыкова на фестивале конкретно поимели. Это было самое провальное выступление, причём, по вине звукооператоров. Конечно, у певца уже совсем не тот голос, и он открывал рот, что стало заметно, когда фанера заикнулась и остановилась, а он продолжал шевелить губами. Он очень смутился, попросил следующую песню, и история повторилась. Тогда он слез со сцены на приступочку, где стояли камеры, и сидя там на краю прохрипел вместе с фанерой последнюю песню «Островок», после чего быстро убежал… В общем, его искренне было жаль.
Дальше вышел Fancy! Хоть у него была полностью фанера, микрофон ему выкрутили так громко, что он её заглушал своим настоящим голосом. Тут народ зажигал! Он явно был одним из гвоздей питерской программы. Ему помогали прелестнейшие девушки-танцовщицы, которым он отдельно сказал спасибо.
Когда дальше на сцене появился живой ансамбль и стал проверять звук (!), проигрывая произвольные пассажи, мы уж подумали, не Леонидов ли это… Каково же было наше удивление, когда объявили Татьяну Овсиенко! Уж зачем ей понадобился стопроцентно живой звук – мы не знаем, но это было очень здорово. Песни у неё не плохие, нормальная поп-музыка, но… после двух легенд диско она прозвучала просто не в тему, это и не диско, и даже совсем не восьмидесятые… Повеселили наушники, которые у неё болтались за спиной, когда она кланялась в конце выступления.
Дальше был F.R. David. Уж как я его обожаю, а вот выступление особо не впечатлило. Он негромко подпевал фанере старых хитов, бренча на выключенном белом фендер-телекастере… ну а «Такси», без которой он уйти уж не мог, он, мне показалось, пел вживую, но как-то не энергично это всё было… Впрочем, ворчать тут нельзя. Радовали почти все!
Дальше, наконец, появился Леонидов с ансамблем и… фанерой! Нет, фанера была не стопроцентная, даже наоборот, голос был полностью живой, включая подпевки, были слышны живые барабаны и бас, особенно когда они разнообразили финал песни «Привет». Гитарные же партии были записаны. В любом случае, Леонидов мне понравился, наверное, больше всех, особенно когда зазвучало «Ленинградское время». И тут уж я не думал о том, что это не диско!
На очереди Baccara. Новые аранжировки старых песен не пришлись мне по вкусу, честно скажу. Но зажигали они будь здоров, особенно Мария, пустившаяся в пляс. Не удивительно, что они вновь исполнили «Fantasy Boy»: песню эту все знают, но из за отличия в стиле (фирменный родригесовский дискофокс конца 80-х против диско 70-х), думаю, очень многие не знают оригинального исполнителя (думают, что это Gina T!). Кстати, мне показалось, что у них исчез испанский акцент, добавлявший немало очарования старым хитам.
Вновь мы любовались несравненной улыбкой Роберто Занетти (Savage), но по-настоящему Дискоклуб взорвался под первые аккорды песни «I Just Died In Your Arms». Саваж уверенно подпевал фонограмме ранних песен, а в «I Just Died In Your Arms» и «Goodbye», на мой слух, пел вживую куплеты! Именно это меня больше всего радует в подобных выступлениях!
После этого появился Рома Жуков, которого тоже на…али со звуком: его микрофон выводился в мониторы на сцене, но в зале его не было слышно! Посему артист весьма обомлел, когда на призыв поднять руки и плясать зал никак не отреагировал. Звучала лишь студийная запись с идеально выровненным по нотам голосом певца. Когда же ему включили, наконец, микрофон, он решил отыграться на двух следующих песен и громко пел вместе с фанерой!
Следующим был Юрий Лоза. Вышел он почему-то без гитары (хотя в Москву он приехал с гитарой – мы видели его на вокзале, когда сходили с поезда!) Пел стопроцентов вживую, хоть на песне «Плот» охрип и не тянул припев, позволив его петь залу. Порадовал старой зажигательной «Девочкой в баре».
А дальше была… мегаподстава! Эпический фейл фестиваля – группа Moving Heroes. У зала недоумение: «Хто ето???» Кто-то машет флажками, думая, что они тоже из восьмидесятых. Мурзилки их не объявляли. Девушки старательно делали вид, что они из Германии, изъясняясь на английском языке с русским акцентом, и они были единственные, кто не кричал «spasiba», «dobrevecher» и «rookie verh» - дабы не выдать своего чистого произношения русских слов. Последовало вялое исполнение главного хита Modern Talking (хуже них эту песню поёт лишь Ульрих Айхсблатт – «Говорящая система»). Они спели ещё одну собственную песню, которую никто не знал и вряд ли запомнил…
Следующим был Кар-Мэн (Car-Man, как было написано на экране). Сергею Огурцову Лемоху и двум танцорам ставлю твёрдую пятёрку за спортивную гимнастику на сцене – танец роботов идеально подходит к жёстким техно-ритмам. Сергей зажигал во всю, не уставал кричать «Руки все вверх!», даже пояснив: «Вот эти две херни по бокам называются РУКИ!» Звуковики чего-то там вновь налажали и получили лаконичный комментарий: «С мониторами жопа!» Группу никак не отпускали со сцены скандированием «Ещё!», и они спели незапланированную пятую песню, когда уже техники расставляли на сцене инструменты следующего коллектива…
…конечно же, Secret Service. Их ждали, и они вновь зажгли зал своими знаменитыми хитами, исполненными солистом вживую… А с инструментами получился косяк: когда Микаель заиграл соло в «Flash in the Night», гитары не было слышно! Остальные песни, похоже, исполнялись под минус. Как и большинство других коллективов, по сравнению с Москвой, увеличили треклист на одну песню – «Oh Susie».
C.C.Catch. Ну, тут уже всё сказали, песни её знают и любят все, но выступление было очень предсказуемым и не особо впечатляющим.
Ну и закрывали фестиваль, как ни странно, Ricchi e Poveri, с ними, видимо, произошла накладка, потому что на финал они не тянули. Но выступили очень, очень, очень хорошо, с полностью живыми голосами и морем энергии!