Клуб Любителей Диско

 

  • Ноябрь 21, 2024, 13:45:58 pm


Автор Тема: ДИСКО В СССР  (Прочитано 16133 раз)

Оффлайн Mr.Serzh!

  • Модератор разделов
  • Диск-Жокей =)
  • ****
  • Сообщений: 4521
  • **U S S R** (Moscow)
ДИСКО В СССР
« : Июнь 20, 2008, 15:03:23 pm »
 Наша страна всегда отличалась значительной стеснённостью средств. Отсутствие хорошего оборудования заставляло музыкантов творить настоящие чудеса. Собственные студии, в виду дороговизны оборудования, могли себе позволить единицы именитых артистов. Долгое время студии вообще принадлежали только концертным организациям, театрам, киностудиям. В годы перестройки в Москве появились "первые ласточки" - несколько полупрофессиональных студий звукозаписи, в которых на договорной основе можно было записывать свою музыку. Среди них такие хорошо Вам известные по своим музыкальным роликам в начале или конце магнитоальбомов, как студия "Галла", "Рекорд", "Звук", "Питон", "Мастер" и др.
    То же касалось и выступлений. Большая часть артистов на тот момент принадлежали либо концертным организациям (Ленконцерт, Москонцерт), либо областным филармониям и студиям, от лица которых и выступали. Всё оборудование было казённым и принадлежало данным организациям. Концертные организации и филармонии устраивали гастроли своим артистам и договаривались о площадках. Артист не должен был заботиться ни о чём - ни об аренде сцены, ни о проживании, ни о рекламе в СМИ. Но и получал он "голый" оклад, как, в прочем и его администратор.
    Развал СССР и переход к рынку дал широкие перспективы для артистов - открылись, по сути, безграничные возможности заработков - ты выступаешь исключительно от себя и получаешь соответственно. Но так уже повелось, что творческие люди хотят заниматься только творчеством. Те, кто сотрудничал с государственными организациями, стали резко сбавлять темп. Не справляясь с темпом шоу-бизнеса, некогда киты советского шоумира стали разлагаться и распадаться. Многие, кто занимался организацией гастрольной деятельности, занялись, так сказать "частным извозом", то есть ушли в коммерцию, благо связей накопилось немало. На местах же остались одни пенсионеры, которым терять было нечего.
    Новый шоу-бизнес был поначалу очень криминализован и требовал хороших связей...
    Но обо всём по порядку. "Ранним диско" в нашей стране можно считать некоторые продвинутые ВИА, которые обзавелись хорошими синтезаторами, и такие группы, как "Форум". Из "Форума" к нам вышли Виктор Салтыков и Сергей Рогожин.
"Рок-группа" "Карнавал" - это тоже раннее диско. В стиле диско (если не евродиско!!!) творила, и неплохо София Ротару ("Луна-луна", "Было и прошло"). Алла Пугачёва, записавшая несколько песен с Владимиром Кузьминым, искренне считала, что это "тяжёлый рок". На самом деле получилось натуральное диско ("Надо же", "Две звезды", "Милый мальчик" и др.). Игорь Николаев тоже писал не только попсу. Его хит "Мисс-разлука", тоже диско. Также ныне популярные и перепетые: "Мастер и Маргарита", "Такси-Такси", "Мельница". Но все эти люди - "старожилы" нашей эстрады. Песни в стиле "диско" они записывали, не становясь от этого диско-исполнителями. Они делали свою музыку на популярных синтезаторах, чтобы показать народу, что всё ещё идут в ногу со временем.



Моя страничка Вконтакте: : http://vkontakte.ru/app638461_2386421

Оффлайн Mr.Serzh!

  • Модератор разделов
  • Диск-Жокей =)
  • ****
  • Сообщений: 4521
  • **U S S R** (Moscow)
Re: ДИСКО В СССР
« Ответ #1 : Июнь 20, 2008, 15:04:30 pm »
 Ещё из таких же "мудрых и вечных" хочется выделить Валерия Леонтьева. Хиты 70-х
"Дельтаплан" и более поздний "Зелёный светофор". Подобно зарубежным исполнителям диско, Валерий выходил на сцену с пышной завитой причёской, напоминая солиста группы Ottawan. Время шло, и творчество Леонтьева от времён "Вернисажа" и "Верооко" вылилось в нечто своё, что находится вне времени. Это музыка от диско уже далека.
    Отдельное слово о видеоклипах тех лет. Если верить нескольким интервью, пробиться с клипом на ЦТ было практически невозможно. Для того, чтобы тебя показали по телевизору, мало было быть просто талантливым. Но были некоторые лазейки. Можно было спеть во второсортной ленинградской передаче "Музыкальный ринг" (это конечно не "Утренняя почта", но лучше, чем ничего), или участвовать в фестивале типа "Юрмала-89" или "Славянский базар". Хорошо можно было засветиться и в телепередачах, а-ля "Рок-урок" и "До 16 и старше". Еженедельное воскресное шоу "Утренняя почта" была аналогом современного "MTV" и, если немного потеснить не слезающих оттуда Игоря Николаева и Юрия Антонова, то можно было вполне засиять на 1/6 часть суши.
    Все клипы того времени сняты на обычной VHS видеоплёнке с нехитрыми спецэффектами: преобладание какого-то одного цвета (например, всё в сиреневом цвете), плавные переходы между кадрами (актёр как будто растворяется в воздухе). Кто был побогаче, мог позволить эффект "туман". Продвинутые шоу-мены делали нехитрую компьютерную графику - изображение будто расчетверялось по разным сторонам экрана ("графические окна"), титры. И уже никак нельзя не сказать про мозаику! А уж как нравились нам эксперименты со скоростью изображения, которыми нас радовал "Ласковый май"!
    Особым шиком было снять клип на настоящей киноплёнке, которыми могут похвастаться только Алла Пугачёва, "Мираж" и ещё несколько рок-групп. Большинство, конечно, не могло позволить себе снимать видео клип на телестудии. А, поскольку кроме телевизионщиков, профессионалов было мало, просто достав полупрофессиональную видеокамеру, многие делали откровенную любительщину, как тот же "Ласковый май" (клипы "Розовый вечер", "Гадкий утёнок"). Многие ролики были сняты исполнителями на своих же концертах, и, по сути, были не клипами вовсе, а тем, что сейчас называют словом live. А ещё записи передачи "Голубой огонёк" (Лайма Вайкуле ("Ещё не вечер"), София Ротару ("Лаванда"), Валерий Леонтьев ("Вернисаж"), Алла Пугачёва ("Маэстро")). Как видите, имена всё известные. Те, кто попроще записывались вместе с "Песней года" ("Мираж" - "Музыка нас связала"). Выступления эти сняты с бедной постановкой света - всё при ярком белом свете, как на детском утреннике, а зрители чинно сидят, прикованные к своим креслам, которых не так уж и много в зале гостинницы "Космос".
Популярнейшими темами клипов того времени были: кафе (стойка бара с красивыми разноцветными коктейлями с трубочками, пепси-колой в стеклянных бутылках и барменом в белой рубашке), аэропорт (зал ожидания, электронные табло, взлетающие самолёты, разноцветные киоски), железнодорожная тема (пустой перрон, огни поезда, мелькающие за окном виды московской области, столбы, рельсы), ресторан, дискозал, а то и просто городские улицы, где мчатся синие машины "Хлеб", "Скорая помощь" и жёлтенькие "Волги"-такси и где самая крутая тачка - "вишнёвая девятка". Забавно видеть клип "Розовый вечер" у "Ласкового мая". Юра Шатунов в джинсовой курточке с чужого плеча не спеша идёт по парку, потом, лихо перемахивая ограду, перебегает через дорогу, рискуя уже никогда больше не запеть. К нему подходит толстый милиционер в фуражке с красным околышем и подпоясанный белыми ремнями. Юра берёт у него здоровенную милицейскую рацию и поёт в неё. Ему отвечает из алюминиевой телефонной будки с надписью "Таксофон" Андрей Разин ("Привет Шатунов, это я - Андрей Разин! Меня замучили телефонные звонки твоих поклонниц. Когда же ты сдашь свои экзамены, чтобы поехать со мной на гастроли?"). В это время за спиной Андрея проходит целый выводок детей из детского сада. Вторая часть клипа снята в концертном зале Live, чтобы потрясти разнообразием художественных образов, а главное широтой размаха.
    Так. Теперь об одежде. Тогда вопрос одежды был ещё более насущен и актуален. Артист обязан быть хорошо одет и, хоть как-то отличаться от зрительской аудитории. Хорошо сейчас, когда столько модных домов и шикарных магазинов. Как можно хорошо одеваться в стране, где у всех всё одинаковое и при этом ещё ничего нет? Как одеваться в джинсовую эпоху, когда в стране, где ты живёшь, не делают джинсы? Поскольку импортные "тряпки" открыто не продавались, их привозили из-за рубежа командированные за границу, моряки торгового флота и дипломатические работники. Потом втридорога шмотки эти можно было купить через третьих лиц или на чёрном рынке. Так одевалась основная масса обеспеченных людей и "золотая молодёжь".
    Конечно, для именитых артистов костюмы делались на заказ костюмерами. Этого не отнять. А кто был попроще - выступал в пиджаках с короткими рукавами, в варёной джинсе, импортный майках, кроссовках. В конце 80-х группа "Ласковый май" отоваривалась на Рижском рынке. Магазины "Second Hand", и тем более бутики появились много позже. Но нельзя только ругать искусство того времени. Налетев на него, мы не вспомнили самого главного. Клипы 80-х показывают, какая спокойная и размеренная тогда была жизнь. Другой темп, другая мода, другие лица. По улицам ездят обыкновенные советские машины, люди одеты более чем бедно, но всё такое простое. Эти клипы очень хорошо передают своё время. Этого спокойствия у нас давно уже нет. И, наверное уже не будет.



Моя страничка Вконтакте: : http://vkontakte.ru/app638461_2386421

Оффлайн Mr.Serzh!

  • Модератор разделов
  • Диск-Жокей =)
  • ****
  • Сообщений: 4521
  • **U S S R** (Moscow)
Re: ДИСКО В СССР
« Ответ #2 : Июнь 20, 2008, 15:08:11 pm »
 В 80-х ещё сохранились ВИА застойных лет. Но над ними потешались уже все, кому не лень. Среди вымирающих на тот момент ансамблей, (тяжёлое наследие застойных 70-х), никого "похвалить" в плане диско нельзя, кроме "Весёлых ребят". Замечательные актёрские и вокальные данные Александра Добрынина и Алексея Глызина подарили нам супермегахит 88-го года "Розовые розы»", а также: "Бродячие артисты", "Автомобили", "Клоун" и др. В настоящее время и Глызин и Буйнов занимаются сольной деятельностью. Александр до сих пор светится практически на всех тусовках. Большинство его песен заставляют жалеть о распаде "Весёлых ребят". Алексей Глызин встречается реже, но тем не менее, у него немало хороших песен ("Поздний вечер в Сорренто", "Ты не ангел", "Зимний сад", "То ли воля, то ли неволя"), которые отличаются особенной душевностью. Группа "Электроклуб" может по праву считаться продолжателем "Форума". Про них и говорят-то всегда вместе и записывали их на одну кассету. Состав группы постоянно менялся, но в нём чётко можно выделить Игоря Талькова и Ирину Аллегрову. Среди исполнителей-одиночек отметим Михаила Муромова - человека, безусловно, талантливого. Можно ли назвать его "Яблоки на снегу" и "Ариадну" диско - трудно сказать. Они созданы на немного устаревшем и для того времени оборудовании. По стилистике текстовможно отнести Михаила Муромова к шансону.
    Но для того времени это было диско, ведь редкая дискотека тогда обходилась без "Яблок". Позднее, лицо Муромова ещё как-то мелькало на концертах "Песня года" в начале 96-го. Пел он и афганские песни, и нечто очень серьёзное, но такого, как "Яблоки" уже не было. Игорь Саруханов тоже "был уже тогда". Знаменитейшая его песня того времени: "Не прячь зелёные глаза".
    Несколько слов о DJ-ях. В начале 80-х DJ's движение начал талантливый музыкант Сергей Минаев. Имея скудное по западным меркам оборудование (домашний компьютер Yamaha), этот неистощимый, как атом, человек перепел почти всё, что было на то время доступно из западной эстрады. Музыку он почти не менял, а словам придавал комический оттенок. Из его переделок можно отметить Modern Talking: "Шерри-бренди», "Сиреневый кадиллак", "Братец Луи", "Ты мой хлеб, моя соль". В виду того, что записи зарубежных исполнителей редко доходили до отдалённых уголков нашей родины, эти "ремиксы" в глубинке вполне можно было бы принять за его собственные. Из наиболее известных можно ещё привести: "Бангкок", "Вояж", "Ламбада", "Мини-Макси", "Домой идти далёко". Были у него и свои песни, и очень даже ничего: "Карнавал». Особый колорит Минаеву придаёт его клоунское прошлое. То, что этот человек раскованный и незакомплексованный, позволяет ему очень быстро находить контакт со зрителем. Народ не видит в нём негатива, фальши и воспринимает его легко.
    Здесь же нельзя не отметить яркий талант ленинградского композитора Игоря Корнелюка, работавшего в таком же юмористическим жанре, с его "Билетом на балет", "Ходим по Парижу" и "Дымом". Выпускник Ленконсерватории 1982-го года, Игорь без труда покорил слушателей своими запоминающимися шлягерами. Все они в том же любимом нами стиле "электропоп" - так в СССР называлось диско. Электро - потому что делается на синтезаторах, а поп - понятно почему. Потому что нравится всем. Хиты Игоря были популярны особенно в Питере и раскручивались в основном по радио.
    Композитор работает до сих пор, но пишет более серьёзную музыку, как, например сингл для сериала "Бандитский Петербург" под названием: "Город, которого нет". Многие популярные артисты поют его песни. Ставит Игорь и мюзиклы. Хочется верить, что если бы современные популярные хиты делали такие же талантливые а главное - образованные люди, никакой ностальгии по 80-м у нас бы не возникло. Кроме диск-жокеев, которых уже давно пора заключить в кавычки, были ещё так называемые "Дискотеки" - солянки из хитов. В чём-то они были прародителями сегодняшних сборников типа: "Союз" и "Танцевальный рай", только между песнями были довольно забавные речёвки, имитирующие крики диск-жокея на дискотеках. Да и цели тогда не ставилось - раскручивать тех музыкантов, чью музыку они использовали.
    Лучшей была дискотека "Лёгкий бум" (авторы - Сергей Осенев и Виктор Савюк). Они брали готовые отечественные и забугорные песни, накладывая на них местами свои голоса, щедро расставляя спецэффекты. Часто пародировали исполнителя, имитируя его голос или манеру петь. Надо сказать, что в этом они были не первыми. Нечто подобное делал и Сергей Минаев, добавляя рэп-подводки между своими же песнями. Было видно, что ребята из "Лёгкого бума" делали всё это для души, поэтому записи изобиловали приколами. То, что стиль Диско стал постепенно отмирать, решило судьбу этой дискотеки. 7-й выпуск (1990-й) был наполнен уже всякой попсой ("Любэ", Филипп Киркоров), которой тогда развелось немало, и которая была подобрана уже безо всякого вкуса. Отечественные хиты мешались с зарубежными, и часто переходы между песнями были совсем не гибкими. Кроме того, рассылать кассеты почтой - не очень прибыльный бизнес. Парни выступили в 1990-м в популярной передаче "Оба-на", и вся страна увидела, наконец, их лица. Это все равно, как если бы Чарли Чаплин заговорил! После этого о них уже ничего не было слышно. Беда многих исполнителей тех лет. Приспособившись к одному времени (конец 80-х можно считать диким временем: никакого рынка, никакого авторского права), они чувствовали себя в нём комфортно. С началом 90-х, когда всё встало на коммерческую основу и требовало лицензирования, рынок аудиозаписей начал легализовываться. На этом погорели многие.
    Когда говорят про DJ - движение, иногда невольно вспоминается знаменитая дискотека DJ Волкова, созданная вместе с дискотекой "Альянс". Она вышла в 1991-м году и наиболее полно отражает то, что все слушали в последние три года: Ласковый май, Комбинация, Рома Жуков, Любэ... Кстати, вся дискотека в стиле евробит. Недавно всплыли на поверхность сборники: "Диско", самым удачным из которых стал "Диско-7". Они очень напоминают творчество Минаева и "Лёгкий бум", хотя и менее раскрученные. Была ещё дискотека "Люкс" году этак в 93-м, были многочисленные дискотеки студии "Звук" (91-й год), но всё это уже извините... попса. Чтобы их слушать, надо иметь хорошее здоровье!
    Сейчас жанр "дискотека" практически забыт, а жаль.



Моя страничка Вконтакте: : http://vkontakte.ru/app638461_2386421

Оффлайн Mr.Serzh!

  • Модератор разделов
  • Диск-Жокей =)
  • ****
  • Сообщений: 4521
  • **U S S R** (Moscow)
Re: ДИСКО В СССР
« Ответ #3 : Июнь 20, 2008, 15:09:55 pm »
Ну, и теперь к самому интересному! В конце 80-х годов было много групп, но тогда деньги ещё решали не всё, поэтому большинству коллективов было в подполье самое место. В основном, это были рок-группы, так как творить попсу в андерграунде было по тем временам делом нешуточным. Да и не вяжется как-то подполье с самим словом "попса", которое расшифровывается, как "популярная коммерческая музыка". Поэтому про них мы говорить не будем, их названия вам все равно ничего не скажут. Поговорим лучше о том, что всем хорошо известно. О "Мираже", например. Сказать, что была такая группа - это ничего не сказать. Целое поколение советских детей выросло на их песнях. Создателем проекта официально считается Андрей Литягин. Он же музыкальный продюсер. Выпускник МАИ, инженер-математик, он вывел простую беспроигрышную формулу: "Евродэнс + женский вокал = хит". Группа одна из первых начала творить в ультрамодном тогда стиле евродэнс, который, правда, был немного искажён советским оборудованием. Впрочем, советская действительность не могла не привнести нечто своё. В "Мираже" использовались модные на тот момент электро - и бас - гитары, наложение которых на общий ритм, дало наредкость неплохие результаты. Звучание граничило с роком, поэтому, это более тяжёлая музыка находила поклонников и у рокеров и у любителей потанцевать. Тем не менее, очень часто в их нотках проскакивали нотки и "Модерн Токинг" и других зарубежных исполнителей тех лет. В первоначальном составе "Миража" были Маргарита Суханкина - выпускница консерватории с настоящим оперным голосом, Наталья Гулькина - с не менее сильными вокальными, Светлана Разина - бэк вокал, и конечно музыканты, среди которых стоит выделить Рому Жукова, так как он потом стал солировать. Рома был клавишником "Миража", но на сцене вместо него вечно стоял кто-то другой, как и вместо Суханкиной, внешность, которой не подходила для сцены. Перед экранами светились то Татьяна Овсиенко (экс-костюмер "Миража"), то Наталья Ветлицкая (экс-танцовщица балетной студии), то Ирина Салтыкова (экс-жена Виктора Салтыкова, солиста групп "Форум" и "Электроклуб"). Кроме них под ту же фонограмму распевали ещё много других "Миражей"-сателитов в разных республиках и на периферии. Наталья Гулькина в "Мираже" была не долго. Постоянные разъезды по деревням и райцентрам не радовали её, кроме того Андрей Литягин не спешил оформлять её официально. Андрей Разин, директор "Всесоюзной студии для особо одарённых подростков "Ласковый май"", предложил Наталье стать её продюсером. Гулькина ушла из "Миража", а продюсером её он так и не стал. Более того, Наталья его не имеет до сих пор. С 89 по 91-й она работала с группой "Звезды" и создала немало отличных, но, к сожалению плохо раскрученных песен, которые, на мой взгляд, в чём-то намного лучше "Миражских". Они современней, созданы на более качественном оборудовании. Кроме того, когда слушаешь "Мираж", никогда нельзя поручиться кто же там поёт в данный момент? Кроме того, в альбоме "Звёзд"-91 между песнями всё время слышен голос самой Гулькиной, которая время от времени что-то говорит с наигранной весёлостью. Наталья подготовила новый альбом 1992-го года, но раскрутить его не смогла. В то смутное время это стоило бешеных денег. А потом время было уже упущено, и наступила безизвестность. Сейчас Гулькина снова на коне и лихо зажигает в ретро-проектах вместе с другими звёздами тех лет. Наталья в прекрасной форме, как физической, так и в творческой. Жаль только, что годы не вернуть. Шоу-бизнес сломал и ещё сломает не одну судьбу. Расколовшись, один большой Мираж подарил нам много маленьких группочек: группу "Маленький принц", Наталью Гулькину с группой "Звёзды", Светлану Разину с группой "Фея", Рому Жукова с группой "Маршал". Рома Жуков, выпускник Московского Авиационного Техникума, а после певец, радовал слух отличными аранжировками, некоторые из которых, правда, кажутся теперь смешными (песня "USA", например). Тем не менее, его два альбома "Первый снег" 1988 года и "Максимальная версия дискотеки" 1989 года, знамениты до сих пор. Группа "Мираж" - это кузница кадров своего времени. Последней почётной выпускницей группы "Мираж" стоит считать Марину Журавлёву. В своё время она была одной из сценических девушек, потом записала и очень неплохо пару альбомов. Её песни можно было бы отнести по стилю к "Миражу", кабы не откровенная русско-народная направленность последних. Они скорее напоминают частушки. Потом Марина вела какую-то передачу типа "Женские истории". Её творчество и творчество ей подобных показывает, насколько упростилось искусство с распадом Союза. Стали преобладать русские народные, я бы даже сказал казакские мотивы ("эх"-"ух"). Такие группы, как Ника, Александрия, Шахерезада. Фольк-тема до сих пор время от времени сквозит из щелей, старательно замазываемых западниками. Но народная-хороводная у русского народа в крови! Другое увлечение - увлечение латино было подхвачено сразу после Eddy Huntingtona и Madonna Леонидом Агутиным, что дало отдельное течение. Ему например сейчас вторит Андрей Губин с песней "Танцы" и Блестящие "Чао бамбина"...
    Очень в моде был и псевдовосток. Сразу у нескольких групп будто бы сами собой возникли песни про храброго "Самурая" (Анжелика Варум, Шахерезада) у "Звёзд" была
песня "Это Китай". Ника с "Карими глазами" также весело им подпевала. Можно наблюдать за ними и дальше: 92-й, 93-й, 94-й... Только стоит ли? Диско там уже не было. Популярная музыка несказанно упростилась. Так до сих пор и упрощается...
    Историю группы "Ласковый май" все, безусловно, знают. Был в детском доме-интернате города Оренбурга такой мальчик - Юра Шатунов, и был там ещё киномеханик Сергей Кузнецов, который только-только вернулся из армии, где у него уже была своя группа. Он сам писал стихи, и сам делал музыку на допотопном синтезаторе "Электроника" и магнитофоне "Маяк". Приметив Юру, он пригрел его и ещё нескольких талантливых ребят (Сашу Прико, Костю Пахомова, Игоря Игошина и др.). Они сколотили что-то вроде группы под названием "Ласковый май". Названием послужила строчка из их песни "Лето": "нам кажется длинной зима-зима, но Ласковый май вступит в права". Путь их поначалу был кремнист - безденежье, препоны со стороны местных властей, отсутствие большой сцены, малые заработки. Приходилось давать по три концерта в день. Администрация интерната тоже была не в восторге. Кузнецова обвинили в краже аппаратуры. Потом Сергей поссорился с Юрой и стал выступать с Костей Пахомовым.
    Случайно их песни в записи Шатунова услышал один из сотрудников московской студии "Рекорд" - небезизвестный уже Андрей Разин (настоящее имя Вадим Криворотов). Не будем вести бесполезные споры о порядочности этого человека. Любой бизнес не совместим с этим понятием. Скажем только, что в предприимчивости ему не откажешь. Разыскав Сергея Кузнецова, он поселил его в Москве. Как говорит сам Сергей, к тому времени Разин уже сколотил в Москве свой небольшой "Ласковый май", и под фонограмму Шатунова уже пели какие-то мальчики. Он остался, чтобы "как-то контролировать это безобразие". Позже в Москву перевезли и Юру Шатунова. Про ссору пришлось забыть. С этого момента началась совершенно новая стезя в их творчестве. Новые альбомы, гастроли по всему СССР. Супермегахиты в стиле городского романса: "Белые розы", "Тающий снег", "Лето", "Седая ночь" и десятки других. Чтобы не терять время и деньги, Разин растиражировал группу, создав "Ласковый май"-2, 3, .... В качестве гастролёров он набирал воспитанников детских домов, беря над ними опекунство, обретая, таким образом, поддержку властей, которым для галочки всегда надо было поддерживать такие начинания. Инвалиды, сироты, беженцы - это всё помощь социально обделённым категориям. Несовершеннолетние подростки фактически попадали к нему в рабство, отрабатывая свой нелёгкий хлеб гастролями и выступлениями на периферии. Отзывы их о той жизни самые не лестные. Сам же Разин, Шатунов и Кузнецов, гастролировали по большим городам. Почти каждый месяц с конвейера сходил новый альбом. В плодовитости Кузнецову отказать было нельзя. Не секрет, что подростковых групп на тот момент не было. А даже тот же "Мираж" ориентирован на аудиторию "от 16 и старше". "Ласковый май" был группой как будто специально для 13-14 летних. А самое замечательное, что и музыкантам было столько же, кроме Кузнецова и Разина, конечно. Но и им ещё не было тридцати. Для совеременного поп-шоу-бизнеса, и это немало.
    Сергея Кузнецова смело можно назвать Дитером Боленом советской эстрады. Он написал удивительно много отличных песен, которые трогают своим текстом, и которые до сих пор звучат с эстрады и во дворах. Среди его исполнителей, кстати, всё тот же Рома Жуков. Кроме того, Сергей записал альбом Андрею Разину и открыл его, как певца. По его словам, это стоило обоим большого труда, ведь у Разина почти отсутствовал голос.



Моя страничка Вконтакте: : http://vkontakte.ru/app638461_2386421

Оффлайн Mr.Serzh!

  • Модератор разделов
  • Диск-Жокей =)
  • ****
  • Сообщений: 4521
  • **U S S R** (Moscow)
Re: ДИСКО В СССР
« Ответ #4 : Июнь 20, 2008, 15:11:48 pm »
Кроме того, в своей книге "Ты просто был..." он обвиняет Юру, что он после переезда в Москву совсем от него отдалился, изменившись в худшую сторону. У парня началась звёздная болезнь. В частых интервью Юра заявлял, что сам пишет свои песни, а Кузнецов делает только аранжировки, да и то не все. Уйдя из ЛМ, Кузнецов организовал свою собственную группу "Мама", в которую вошли многие от первого состава: Саша Прико, Игорь Игошин, Сергей Серков. Костя Пахомов тоже ушёл. Первый же альбом "Мамы", записанный в студии "Рекорд" был мгновенно перепет "Ласковым маем". Зачем добру пропадать? "Розовый вечер", "Глупые снежинки", "Метель в чужом городе" - всё это песни с первого альбома "Мамы". Чтобы такого больше не повторилось, Сергей ударился в совершенно сиротскую тематику, став писать музыку "не для всех". Он уехал из Москвы, вплотную занявшись сиротским творчеством. Это было уже что-то блатное - грустное, безнадёжное. Про пса, который ждёт хозяина на перроне, про несчастную любовь и плохую погоду. Пел Саша Прико, голос которого, мягко говоря, оставлял желать лучшего. Тем не менее, клипы "Мамы" несколько раз появлялись на разных местечковых телеканалах. Группа просуществовала три года до 92-го года. В трудные времена начала 90-х, "Мама" прекратила своё существование почти одновременно с "Ласковым маем". После этого Сергей работал для группы "Чернила для 5-го класса". Совершенно новый его проект - группа "Стекловата". Теперь, спустя годы, в 2002-м он записал несколько новых песен для Шатунова. Время лечит. С уходом Кузнецова, "Май" фактически начинает медленно умирать, как постепенно затихает мощный пылесос, отключённый от сети. Андрей Разин всячески домонстрировал то, что "Май" продолжает расти шуметь и строиться. Клипы ЛМ и Разина крутились по ТВ, Юра давал бесконечные интервью на телевидении и радио. Были привлечены новые композиторы и поэты, например Алла Гольцева, которые писали, в общем-то, неплохие песни, но совсем другие. И это было уже не то. Разин приводит в группу всё новых исполнителей, но все они по таланту даже близко не лежали с Шатуновым. Казалось, что весной и летом 1990-го талантливый Владимир Шурочкин спасёт положение. Был записан новый альбом "Ласковый май-8", в котором было больше рекламы, чем песен. Шурочкин хорошо вписался в коллектив, но, записав несколько хороших песен: "Машка - матрёшка", "Гудбай, бэби", "Ласковый май", которые сам же и исполнил, он организовал сольный проект и ушёл из "Мая".
    Руководить взрослым человеком не так-то просто, это не несмышлёный подросток без паспорта и прав. В середине 90-х на студии "Союз" вышел его сольный альбом, хитом которого стала песня: "Губы в губы". Больше о нём не знает никто.
    Многие песни той поры (90-91-й год) слушать сейчас просто смешно. Они откровенно бездарны. Но не все конечно.
    Была верная формула: Кузнецов + Шатунов + Разин. Когда одной компоненты не стало, группа стала хромать сначала на одну, а потом на обе ноги. "Ласковый май" из группы стал "Всесоюзной студией для одарённых подростков". Разин - неутомимый генератор идей придумывал всё новые способы привлечь внимание к своему проекту. В основном эти идеи сводились к скандалам. В то время он это отрицал, но как и Андрей Литягин, продюсер группы "Мираж", Разин клонировал свой коллектив, посылая в разные города людей похожих на себя и Шатунова.
    Специфика была конечно сиротская. Городской романс, подростковый шансон. Набрав достаточный арсенал исполнителей, Разин занимался преимущественно административной деятельностью, переговорами с директорами стадионов и концертных площадок. Группы давали по несколько концертов в день, на которых пели кто угодно, но только не Шатунов. Редко-редко теперь, на гастролях какой-нибудь город удостаивался чести видеть самого Шатунова на концертах ЛМ. Правда, в шоу "Белые розы белой зимой" были собраны все исполнители. Заключительную песню шоу под большими новогодними часами исполняло трио: Шатунов, Крестовский и Разин.
    Но Разин не сидит на месте. Как человек идей, он экспериментирует. Чтобы привлечь внимание СМИ, он пускает вокруг группы сотни страшных слухов, да они возникают и сами собой. В газете "Белые розы", которую ЛМ стал выпускать, появляются одна за другой скандальные статьи. Одна даже называлась: "Смерть Пугачёвой". Подростки, купившие газету, в надежде узнать что-нибудь про своего кумира, вынуждены читать какие ещё гадости "готовит" пресса против Разина. Даже в тексты песен невольно включались разоблачения: "Только глупый Филин на суку целый день кричит своё угу. Только вот понять не может он - ночью людям нужен крепкий сон" (был такой журналист Филинов, который пытался их разоблачить), а также песенка "Пишут, пишут, пишут". Дошло до того, что он стал оправдываться в Intro новых альбомов, где он называл Кузнецова например, "музыкальным рэкетиром", жаловался на происки ЦК ВЛКСМ, которые ему раньше помогали, и с которыми он тоже поссорился. Он скандальничает, постоянно оправдывается. Иногда о склоках узнают только, когда он начинает говорить, что это всё неправда. Андрей становится известен, как скандалист. Какие-то уголовные дела, разборки с прокуратурой. Скандалы со СМИ по поводу выступлений под фонограммы, и десятков"Ласковых маев", безнаказанно разъезжающих по стране становятся всё неизбежней. Шатунова от них оберегали, но и ему доставалось. Как ответишь на вопрос, почему ты поёшь песню "Метель в чужом городе", которую уже поёт Прико в группе "Мама"? Надо сказать, что "Мама" прессу интересовала не с творческой точки зрения, а скорее потому, что она пела с маем одни и те же песни.



Моя страничка Вконтакте: : http://vkontakte.ru/app638461_2386421

Оффлайн Mr.Serzh!

  • Модератор разделов
  • Диск-Жокей =)
  • ****
  • Сообщений: 4521
  • **U S S R** (Moscow)
Re: ДИСКО В СССР
« Ответ #5 : Июнь 20, 2008, 15:12:47 pm »
1990-й год - промежуточный этап в истории ЛМ. Популярность неуклонно ползёт вниз. Песни "Мая" грустные, тревожные, совсем не похожи на кузнецовские. Это время новых коллективов. Выпускаются альбомы братьев Гуровых, Крестовского, Шурочкина, Разина, Куликовых. Самого Юры не видно и не слышно, а ведь именно он у большинства ассоциировался с "Маем". Просто Юре было уже семнадцать лет, у него появился паспорт, и он захотел вольной жизни. Например, он хотел выступить не под маркой "Ласкового мая", а под своим именем (болезнь, которой страдают многие музыканты, которые раньше были частью группы). После раскола Юра остался с Разиным не потому, что больше его уважал, просто не хотел идти с Кузнецовым. Но Кузнецов был ему как отец, Разин же всё-таки был ему никто, а амбиций за годы выступлений накопилось немало. Но бросить Разина было не так-то просто. Отлучив Юру от выступлений, он стал пытаться его заменить теми, кто по таланту и рядом не лежал. А Юру держал про запас - мало ли что? В 1991-м, ЛМ агонизирует. На дискотеках того времени ставились только затёртые кузнецовские хиты. Из нового практически ничего никому не нравилось.
    А время предательски менялось. На пороге 91-го, уже во всю распевают такие новые коллективы, как "Кар Мэн", "Комбинация", "Азиза". На пятки наступала новая эпоха. 90-е годы. Время дефицита и безденежья. Время нечеловеческих реформ, когда люди в одночасье теряли все свои сбережения. В моду прочно вошли тяжёлые ритмы, типа песенки "Санта Лючия" или "Танцы в лазерном дыму". Вкусы поменялись. Публика выросла. А ЛМ не вырос. Как будто бы случайно заглянул он за запретную черту, за которую ему пути не было. Новому поколению, в ряды которого входил тогда и я, нравились более быстрые мотивы. Всё больше музыкантов тогда подхватывали модный уже на Западе стиль технодэнс. Через открывшийся рынок потекла полноводная река зарубежной музыки. А ЛМ продолжал петь разные песни под одну и ту же грустную щемящую пластинку. Пусть хорошую, но основательно заезженную. Его детские ритмы потерялись в глухом и тяжёлом техно.
    В 1992-м группы "Ласковый май" развалилась с уходом из неё Шатунова - последнего настоящего "маевца". Ему наконец-то удалось отбиться от Разина, но один пробиться он уже не мог. Решив немножко отдохнуть, он всё больше и больше сдавал позиции. В середине 90-х никто уже и не вспомнил про Юру.
    О ком ещё можно сказать? Фристайл, с "Жёлтыми розами" и множеством хороших песен был популярен в первую очередь, за счёт необычного голоса и таланта Вадима Казаченко - солиста группы. Песня "Не заплачу и не закричу"- это тоже диско. Позже, с 1992-го по 1995-й Вадим солировал и тоже довольно успешно: "Золушка", "Судьба", "Больно мне, больно" - песни того времени. Он появлялся на всех тусовках, на всех концертах "Песня года". Казалось, Казаченко вечный. В майке, с коротким ёжиком, в широченных шароварах, с по-детски взволнованным лицом. Поссорившись со своим продюсером, который не хотел официального оформления отношений, Вадим Казаченко канул.
    Суперхит 1988-го "Не плачь, Алиса", был подарен нам группой "Сталкер", солистом которой был Андрей Державин. Группа также знаменита песнями: "Без тебя", "Зеркало", "Я подожду", "Верю". В конце 80-х группа распалась. После развала группы Андрей солировал в начале 90-х с песнями: "Журавлиный крик", "Брат", "Давайте выпьем, Наташа", "Хрустальный колокол", которые ему были, в общем-то, не по возрасту. Артист отличался приятным высоким голосом и большой душевностью исполнения. Кроме того, он сам писал музыку. В настоящее время он почему-то клавишник "Машины времени", поэтому "Сталкер" и не выступает среди новой волны реанимировавшихся групп 80-х.
    Нельзя не сказать про Женю Белоусова. Его с нами больше нет, но память о нём живёт и поныне, благодаря большому количеству поклонников его творчества. За свой недолгий путь творчества он оставил немало настоящих хитовых песен.
    Женя был мальчиком из Курска, хотя родился в Харькове. Учился в ПТУ на слесаря, играл на бас-гитаре. Благодаря своей общительности и лёгкому отношению к жизни попал в группу "Интеграл" Бари Алибассова. Последний забрал его в Москву. В Столице Женя знакoмится с семейным дуэтом: Любовью Воропаевой и Виктором Дорохиным, которые были кем-то вроде подпольных продюсеров. Первая писала стихи, второй делал музыку на собственной домашней студии. Женя полюбился им за свой открытый нрав и природную весёлость. Они написали ему несколько песен, и он засиял на всю страну. Сначала "Девочка моя синеглазая", "Ночное такси", "Алушта".



Моя страничка Вконтакте: : http://vkontakte.ru/app638461_2386421

Оффлайн Mr.Serzh!

  • Модератор разделов
  • Диск-Жокей =)
  • ****
  • Сообщений: 4521
  • **U S S R** (Moscow)
Re: ДИСКО В СССР
« Ответ #6 : Июнь 20, 2008, 15:13:20 pm »
Потом были "Маленькая лгунья", "Золотые купола", "Такое короткое лето". Творили они в том же стиле, что и "Мираж" - чистое евродиско - то, что тогда было популярно. Белоусов легко занимал первые места во всех хит-парадах, разъезжал по всей стране, играючи собирая стадионы, имея всего три песни. В то время он входил в небольшое число лидеров музыкального олимпа СССР. С экранов телевизоров он казался избалованным, "звёздным" мальчиком. Про него ходили легенды. В разных городах страны создавались фан-клубы синеглазых девушек. Журналисты часто печатали интервью с ним.
    Женя получал большие гонорары. Его первые интервью полны высокомерия. Он говорит, что уже устал от популярности, славы, да и от девушек тоже, пускается в пространные философские рассуждения, признаётся, что не видит смысла в своей жизни... Ещё он говорит, что уже через год сможет больше не работать - денег хватит на всю жизнь... Пагубная страсть к алкоголю постепенно тащит Женю за собой... Виктор Дорохин и Любовь Воропаева делают всё, что могут, но уже поздно... Они разрывают отношения в конце 90-го года. Какое-то время Женя ещё на плаву. Он находит нового продюсера. Им становится Игорь Матвиенко - успешный, но не самый интересный продюсер, бывший клавишник группы "Любэ" и Женя тоже начинает петь такие же тяжеловесные песни, модные в то время, о бандитах и проститутках: "Алёшка", "Девчоночка серые очи", "Вечерок на лавочке". Стихи пишет Александр Шаганов. Многие говорят, что Женя потерялся, как музыкант, когда ушёл от Владимира Дорохина и Любови Воропаевой. Я бы сказал, что он потерял стиль. В его исполнении почти самые провальные песни (песни Матвиенко) звучат хорошо. У Белоусова долго ещё была самобытность и харизма. Голос у него поставлен хорошо, да и музыку он чувствовал каким-то третьим чувством.
    Но дальше - хуже. Его деньги начинают сгорать от реформ и инфляций. Женя начинает усиленно гастролировать. Но ему не везёт. Нет хитов. Он появляется то в "50/50" в 93-м, то в "Утренней звезде" в 94-м, работает с Юрием Айзеншпицем - с Матвиенкой видимо не сложилось. С каждым днём Женя всё меньше походит на того сияющего юношу, каким он начинал. Он полнеет и перестаёт гастролировать. Занимается бизнесом. Он опять теряет много денег. Женю похищали, ему угрожали, обкрадывали. В 1997-м, когда он уже тяжело болел (у него была аневризма головного мозга - последствия аварии), ему не хватало денег даже на лекарства. Он умер в больнице Склифосовского в 97-м году. Вокруг его смерти сразу же поползли страшные слухи - "это колдовство", "его заразила какая-то неизвестная девушка".
    В 1991-м году последними из могикан, творивших в стиле диско можно назвать такие коллективы, как "семейная группа Родня", "Электронный мальчик", "Бон-Хей", "Твой день", "Комиссар". Солист этой группы пел почти, как Дитер Болен в Blue System - сдавленным низким голосом. Тем не менее, это качественное диско, сделанное на хорошем оборудовании, иногда переходящее в техно.
    C 1992 на эстраду прочно вошла попса и понятие танцевальной музыки было утеряно. Впоследствие, ею стала музыка в стиле техно-дэнс.
    И так, мы в кратце прошлись по истории зарождения, процветания и краха стиля диско в нашей стране. Конечно, очень жалко, что самый душевный, лирический и мелодичный стиль нашей эпохи вымер. Благодаря Вам, ценителям и почитателям диско музыки 80-х, он все еще живет в наших сердцах и, надеемся, когда-нибудь диско музыка все таки будет снова популярна и в нашей стране и за рубежом



Моя страничка Вконтакте: : http://vkontakte.ru/app638461_2386421

Оффлайн Раритет

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 1080
  • Дискотека 80х - это сила!
Re: ДИСКО В СССР
« Ответ #7 : Ноябрь 09, 2013, 01:51:33 am »
Для тех, кто помнит! Для тех, кто любит!

Лучшие Хиты Диско СССР 1985-1990гг !!!
« Последнее редактирование: Ноябрь 09, 2013, 07:26:49 am от Раритет72 »
Мы выбираем путь, идём к своей мечте!
И надо не свернуть с пути уже нигде!

Оффлайн Кузя

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 752
  • прожженая СССРовка=)
Re: ДИСКО В СССР
« Ответ #8 : Ноябрь 09, 2013, 11:44:16 am »
Сереж, великолепно! Мне очень понравилось и перенесло в детство, когда я эти песни затирала до дыр на кассетах ;) Как же хорошо что мы можем это слышать и слушать :thumb:
и я держу равнение даже целуясь на...скованных одной цепью, связанных одной целью (с)

Оффлайн Цезарь

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 2155
Re: ДИСКО В СССР
« Ответ #9 : Ноябрь 09, 2013, 13:04:49 pm »
Да, Серёг, спасибо большое за ролик! Я тоже вспомнил совок моего раннего детства ::) Мне вообще ближе такая "перестроечная музыка", чем музыка советских ВИА. Жаль, что мой отец всегда был далёк, от такой музыки.(( Я потом посмотрю ещё твой микс с Евро-Итало-диско :music:

Как же хорошо что мы можем это слышать и слушать :thumb:

Хорошо ещё когда есть подходящий магнитофон, как у меня ;)

Оффлайн Mr.Serzh!

  • Модератор разделов
  • Диск-Жокей =)
  • ****
  • Сообщений: 4521
  • **U S S R** (Moscow)
Re: ДИСКО В СССР
« Ответ #10 : Ноябрь 12, 2013, 23:54:32 pm »
Офигенское видео! Смотришь и улыбаешься,всё такое примитивное,и одежда и движения))))
 Мне почему то сразу вспомнились самые первые встречи,начало основания ДК)))) :)



Моя страничка Вконтакте: : http://vkontakte.ru/app638461_2386421

Оффлайн Раритет

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 1080
  • Дискотека 80х - это сила!
Re: ДИСКО В СССР
« Ответ #11 : Ноябрь 13, 2013, 00:32:14 am »
Спасибо,старался. Конечно же, на свой вкус  :music: :thank:
« Последнее редактирование: Июнь 10, 2015, 17:10:19 pm от Раритет »
Мы выбираем путь, идём к своей мечте!
И надо не свернуть с пути уже нигде!

Оффлайн Раритет

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 1080
  • Дискотека 80х - это сила!
Re: ДИСКО В СССР
« Ответ #12 : Июнь 10, 2015, 17:09:01 pm »
Вспомни и танцуй! Часть 2  :thumb: :dance2: :music:

http://www.youtube.com/watch?v=n3Mf-Pnp240

Кстати, тут двое наших засветились  ;D
« Последнее редактирование: Июнь 10, 2015, 17:12:12 pm от Раритет »
Мы выбираем путь, идём к своей мечте!
И надо не свернуть с пути уже нигде!

Оффлайн Цезарь

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 2155
Re: ДИСКО В СССР
« Ответ #13 : Июнь 10, 2015, 20:04:48 pm »
Спасибо, Серёга! Я думал, что "засветившиеся наши" будут на "Легендах Ретро-ФМ", но когда увидел первый клип, то сразу понял, кто засветился. ;)
А Диму Маликова я в детстве путал с Женей Белоусовым. ;D
И ещё: когда я на сайте Discogs.com увидел инфу о сингле группы "Стелла" "Лестница фортуны", я не мог поверить - неужели после песен "Позови" и "Слёзы любви" они пели ещё и в стиле хард-рок? :o Как ни странно, это так.  8)
« Последнее редактирование: Июнь 10, 2015, 20:28:52 pm от Цезарь »

Оффлайн Andy Feelin

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 1302
  • I accidentally a piano!
    • Andy Feelin'
Re: ДИСКО В СССР
« Ответ #14 : Июнь 11, 2015, 07:39:32 am »
И ещё: когда я на сайте Discogs.com увидел инфу о сингле группы "Стелла" "Лестница фортуны", я не мог поверить - неужели после песен "Позови" и "Слёзы любви" они пели ещё и в стиле хард-рок? :o Как ни странно, это так.  8)
Случается и такое. Я уже приводил когда-то этот пример - группа Ministry.
https://www.youtube.com/watch?v=3L0q6FQY0Y4
https://www.youtube.com/watch?v=3DyIIS-jCpE
« Последнее редактирование: Июнь 11, 2015, 07:51:15 am от Andy Feelin »
...and then I emptied your fridge.