Самое популярное телевизионное шоу 2013 года «Один в один!» больше не будет выходить на «Первом канале». Как стало известно «Ленте.ру», канал «Россия 1» предложил продюсеру проекта Тимуру Вайнштейну пакетное соглашение, включающее в себя покупку нескольких сериалов, а также шоу «Один в один!».
На «России 1» за это готовы платить заметно больше, чем на «Первом канале». В истории взаимоотношений двух главных конкурентов на российском телевизионном рынке этот случай — далеко не первый.
«Один в один!» снималось по лицензии компании Endemol, одного из крупнейших поставщиков развлекательных телеформатов во всем мире. Это российская версия международного формата «Your Face Sounds Familiar» (буквально — «Где-то я вас уже слышал»). Производителем «Один в один!» для «Первого канала» выступала компания «ВайТ Медиа» продюсера Тимура Вайнштейна. Ей же принадлежат права на «Один в один!» на российском рынке.
В телесезоне-2012/2013 у «Один в один!» были самые высокие рейтинги. По данным TNS Russia, среди всех зрителей старше 18 лет средняя доля аудитории была на уровне 30 процентов, рейтинг — на уровне 10-11 процентов. Это огромные показатели для российского эфира. По итогам 2013 года программа заняла четвертое место, пропустив вперед лишь новогоднее поздравление президента на двух госканалах и сериал «Нюхач» на «Первом».
О том, что второй сезон шоу «Один в один!» не выйдет в эфир на «Первом канале», стало известно на прошлой неделе. Информация была неофициальной. После того как в конце мая 2013 года шоу закончилось с долей выше 30 процентов, было очевидно, что вопрос второго сезона фактически решен. Такие высокие показатели, свидетельствующие о небывалом успехе у зрителей, у программ в российском эфире бывают редко. И если в первой половине телесезона-2013/2014 на «Первом» шел второй сезон популярного шоу «Голос», то предполагалось, что с марта по май 2014 года здесь выйдет второй сезон «Один в один!». Во всяком случае, на канале об этом говорили как о деле решенном.
Однако выяснилось, что нового контракта у «Первого канала» с «ВайТ Медиа» не было, а председатель совета директоров компании и продюсер шоу Тимур Вайнштейн получил предложение от ВГТРК о том, чтобы в 2014 году шоу выходило на канале «Россия 1». Вместе с программой «Один в один!» ВГТРК покупает у «ВайТ Медиа» права еще на несколько сериалов.
Как рассказали «Ленте.ру» сразу несколько источников на телевизионном рынке, цена, предложенная «ВайТ Медиа» на «России 1», существенно превышала сумму, которую платил производителю «Первый канал». По данным «Ленты.ру», стоимость одного выпуска «Один в один!» на «Первом» обходилась каналу в 500 тысяч долларов, то есть за 16 выпусков он платил примерно восемь миллионов. За эти деньги канал получил право показать шоу в эфире трижды.
Собеседники «Ленты.ру» утверждают, что на канале «Россия 1» Тимуру Вайнштейну предложили один миллион долларов за выпуск, а количество выпусков увеличилось с 16 до 18. Общая стоимость программы, по словам источников «Ленты.ру», составляла около 18 миллионов долларов.
Представители канала заверили, что контракт уже подписан, а эфир первого выпуска намечен на воскресный вечер 2 марта. Кроме того, в пресс-службе подчеркнули, что идея с выходом шоу «Один в один!» на «России 1» обоюдная и принадлежит как каналу, так и производителю — «ВайТ Медиа».
Тимур Вайнштейн уверяет, что дозвониться до руководства «Первого канала» не смог: «Мне кажется, что там так сильно зациклены на своем величии, что им кажется, что никто никогда не сможет уйти от них на другой канал».На вопрос, как повлияет на отношение с «Первым каналом» то, что «Один в один!» теперь появится в эфире у конкурентов, в пресс-службе на «России 1» ответили: «А почему это как-то на что-то должно повлиять?»
Позиция «Первого канала» станет известна в понедельник. Как подчеркнули в пресс-службе, «телекомпании есть что рассказать о сложившейся ситуации».Полная статья по ссылке.