Промышленный паровоз 9П-15387Вес паровоза в рабочем состоянии: 55 т
Конструкционная скорость: 35 км/ч
Максимальная мощность на ободе колеса: 500 л.с.
Построен Муромским заводом им. Ф.Э. Дзержинского в 1953 г. Паровозы 9П предназначались в основном для работы на подъездных путях промышленных предприятий. Использовались также в локомотивных депо, т.к. благодаря небольшой длине хорошо подходили для работы на поворотном круге. Строились в 1936-1957 гг. Поступил в музей из локомотивного депо Дно.
Пассажирский паровоз Су 253-15Вес паровоза в рабочем состоянии:
без тендера: 87 т
с тендером: 130 т
Конструкционная скорость: 115 км/ч
Максимальная мощность на ободе колеса: 1600 л.с.
Построен заводом «Красное Сормово» им. А.А. Жданова в 1950 г. Работал только на Октябрьской ж.д. в депо Дно, Ленинград – Сортировочный – Витебский, Великие Луки, Новгород. Использовался с 1976 г. в качестве котельной на асфальтобетонном заводе в посёлке Прибрежный Калининградской обл. Поступил в музей в 1992 г.
Грузовой паровоз ТкЗ 1105Вес паровоза в рабочем состоянии:
без тендера: 51,8 т
с тендером: 73 т
Конструкционная скорость: 60 км/ч
Максимальная мощность на ободе колеса: 600 л.с.
Построен заводом Локомо в г. Тампере (Финляндия) в 1943 г. для Финских ж.д. и работал на них.
Паровозы данной серии были самыми многочисленными среди трофейных и репарационных финских локомотивов, эксплуатировавшихся на Октябрьской ж.д. в 1940-1950-е гг. В СССР обозначались К5, что соответствовало финскому обозначению серии до 1942 г.
Поступил из музея Хаапамяки (Финляндия) в 1998 г.
Грузовой паровоз Л 2298Вес паровоза в рабочем состоянии:
без тендера: 102,1 т
с тендером: 170 т
Конструкционная скорость: 80 км/ч
Максимальная мощность на ободе колеса: 2200 л.с.
В период с1945 по 1955 г. Коломенским, Ворошиловградским и Брянским заводами построено 4199 шт. паровозов данной серии. Паровоз Л 2298 построен Коломенским паровозостроительным заводом в 1953 г. в честь XII съезда ВЛКСМ. Передан музею локомотивным депо Рославль в 2000 г.