Клуб Любителей Диско

 

  • Ноябрь 22, 2024, 08:28:59 am


Автор Тема: Программа лояльности для пассажиров ФПК  (Прочитано 2417 раз)

Оффлайн Nemo

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 7813
    • http://www.discoclub.su
ОАО "Федеральная пассажирская компания" ("дочка" ОАО "Российские железные дороги") в июле 2012г. запускает собственную программу лояльности для пассажиров, сообщил начальник управления доходностью и программ лояльности Федеральной пассажирской компании Дмитрий Горбатов.

Программа под названием "Красная стрела" будет накопительной. После каждой совершенной поездки ее участники будут получать на свой счет премиальные баллы, которые в дальнейшем могут быть обменены на бесплатные билеты. Ранее сообщалось, что для начисления бонусных баллов все маршруты будут поделены на пять зон: первая - до 1000 км, вторая - до 2500 км и так далее. По словам Д.Горбатова, для получения билета среднестатистическому пассажиру нужно будет совершить около 10 поездок.

Привычных для авиапассажиров привилегий программа пока не предусматривает. "У нас нет приоритетной регистрации, нет повышенных норм провоза багажа", - отметил Д.Горбатов.

Для того чтобы стать участником программы лояльности, пассажиру необходимо пройти регистрацию на сайте компании, после которой ему присваивается номер. "В дальнейшем при совершении покупок как через Интернет, так и в кассах компании, пассажир должен ввести этот номер при совершении покупки билета", - отметил Д.Горбатов.

При этом он отметил, что программа лояльности предусматривает два уровня: базовый и элитный. Первый уровень пассажир получает в момент регистрации в программе, второй ("элитный") уровень при накоплении 50 тыс. баллов или совершении 50 поездок. Владелец "элитной" карты сможет обменять свои баллы на билет, даже если в поезде осталось единственное место. Ранее сообщалось также, что владельцы VIP-карт получат доступ к залам повышенной комфортности на крупнейших российских вокзалах.

http://top.rbc.ru/economics/08/06/2012/654347.shtml

Оффлайн Nemo

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 7813
    • http://www.discoclub.su
Re: Программа лояльности для пассажиров ФПК
« Ответ #1 : Июль 03, 2012, 09:49:17 am »
Программа запущена.
Рекомендую всем зарегистрироваться на сайте http://www.rzd-bonus.ru/ .

Оффлайн Nemo

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 7813
    • http://www.discoclub.su
Re: Программа лояльности для пассажиров ФПК
« Ответ #2 : Июль 03, 2012, 09:58:51 am »
Как и у авиакомпаний, пассажир может получать баллы практически за каждую поездку. Их можно набирать только в составах РЖД - как следующих по России, так и за ее пределы. Исключение составляют скоростные поезда, в том числе "Сапсаны", у которых собственная своеобразная программа лояльности. Также не считаются поездки в сидячих вагонах, кроме поездов "Невский экспресс" и "Буревестник" (они приравнены в программе к купе обычного поезда).

Число получаемых за поездку баллов зависит от ее километража и типа вагона. Разделение по дальности сделано довольно грубое - имеется всего 5 зон: до 500, 1250, 2500, 5000 и 10000 километров. При этом чем дальше едешь, чем меньше получаешь за каждый километр, и в какой-то момент эта разница становится кратной. К примеру, вояж в 9 тысяч километров из Москвы во Владивосток принесет лишь в 10 раз больше баллов, чем двухсоткилометровая поездка из Москвы в Тулу или Рязань.

Еще интереснее градация по типам вагонов. Пассажиры плацкарта могут набрать лишь символическую сумму - путешествие в этом типе вагона приносит в пять раз меньше баллов, чем поездка в купе (хотя плацкартный билет в среднем лишь вдвое дешевле купейного). При этом купе выгоднее и по отношению к прочим типам - СВ принесет только в полтора раза больше баллов (при двойной разнице в цене билета), а VIP-вагон с его астрономическими тарифами - всего лишь вдвое больше, чем в купе. Интересно, что прочие влияющие на цену обычного билета параметры (например, фирменность поезда) на подсчет баллов не влияют.

В цифрах это выглядит так: на расстоянии до 500 километров (например, Москва - Нижний Новгород или Екатеринбург - Пермь) пассажиры плацкарта получат 100 баллов, купе - 500, СВ - 750, а VIP - 1000. На дистанциях от 501 до 1250 километров (Москва - Санкт-Петербург) баллов по каждому типу вагонов вдвое больше, на 1251-2500 километрах (Москва - Сочи) - вчетверо больше, на 2501-5000 километрах (Москва - Омск или Москва - Красноярск) - вшестеро. Наконец, при поездке свыше 5000 километров (Москва - Иркутск) баллы удесятеряются: пассажир плацкарта получит 1000, купе - 5000, СВ - 7500, а VIP - 10 000.

Тратить баллы можно на поездки в вагонах классом не ниже купе, и накопить на премиальный билет не так-то легко. Во второй и третьей зонах для получения бесплатного билета нужно сделать 10 платных поездок в том же типе вагона по той же балльной зоне. А вот в ближней первой (до 500 километров) и дальних четвертой и пятой зонах (свыше 2500 километров) таких платных переездов почему-то нужно сразу 12. Причем бесплатность премиального билета не полная: пассажиру нужно будет оплатить постель (как правило, сотня-полторы рублей), страховой сбор (2 рубля) и почему-то 1% тарифа. И еще одно ограничение - по всей видимости, в пиковые периоды премиальные билеты будут недоступны вовсе.

Иными словами, чтобы получить почти бесплатный купейный билет из Москвы в Нижний Новгород, нужно сначала проехать по этому маршруту 12 раз в купе или 8 раз в СВ или 60 раз (!) в плацкарте. Если платно ездить из Москвы в Санкт-Петербург, то таких вояжей для бесплатного билета в Нижний Новгород потребуется вдвое меньше. Или, к примеру, если три раза съездить в купе до Сочи, то уже можно бесплатно проехать в Нижний Новгород. Обратный вариант выглядит так - требуется 40 платных поездок в Нижний Новгород, чтобы насобирать на бесплатный билет в Сочи.

В цифрах требуемое для премиального билета число баллов выглядит так: 6000 за билет в купе на дистанцию до 500 километров, 10 000 баллов - до 1250 километров, 20 000 баллов - до 2500 километров, 35 000 баллов - до 5000 километров и 60 000 баллов - свыше 5000 километров. Путешествие в СВ потребует в полтора раза больше баллов, в VIP-вагоне - в два раза больше.

Таким образом, выгоднее всего программа будет для тех, кто ездит в купе на относительно небольшие расстояния и при этом находящиеся в начале балльных зон, то есть на 500-700 километров (Москва - Санкт-Петербург) или на 1250-1500 километров (Москва - Симферополь). Платить баллами, наоборот, выгоднее, используя зоны по максимуму: например, набрав 6000 баллов на билет по первой зоне, отправиться из Москвы в Нижний Новгород (461 километр), набрав 10 000 баллов на билет по второй зоне - в Ростов-на-Дону (1226 километров для большинства поездов).

Оформление премиального билета будет происходить на сайте программы, подробности этой процедуры неизвестны. Его можно оформить как на себя, так и на любое другое лицо. В случае необходимости сдать такой билет с сохранением баллов можно минимум за 8 часов до отправления поезда.

За регистрацию на сайте программы www.rzd-bonus.ru начисляются приветственные 500 баллов. Можно учитывать и поездки, совершенные в течение месяца до регистрации, но не ранее 1 июля. Условия сгорания баллов довольно либеральные: они действуют в течение двух лет с момента последней поездки или иного пополнения счета.

Кстати, структура сайта программы намекает, что впоследствии можно будет набирать баллы, расплачиваясь определенными банковскими картами или покупая услуги партнеров. В остальном сайт "РЖД Бонуса" практически девственно чист, и даже раздел "О программе" полностью пуст. Сами правила находятся при этом почему-то в разделе "Помощь" - единственном, содержащем хоть какую-то информацию.

В программе предусмотрен элитный уровень, однако достичь его мудрено, ибо для этого требуется набрать 50 поездок (классом не ниже купе) или 50 000 баллов за календарный год. Фактически он доступен только совершающим еженедельные поездки - например, на работу из Санкт-Петербурга в Москву.

При этом дает элитный статус не очень много - дополнительные 50% миль за каждую поездку и возможность оформления премиальных билетов в периоды повышенного спроса. Но зато действует минимум 14 месяцев - если вы достигли требуемого порога, скажем, в 2013 году, то привилегии будут действовать с этого момента и до 28 февраля 2015 года.

Участником программы могут быть только совершеннолетние пассажиры. Дополнительное условие - наличие действующего почтового адреса в России, что создает трудности для нерезидентов страны. Адрес нужен, вероятно, для того, чтобы отправить по нему карточку участника. Она высылается после совершения трех поездок (не считая плацкартных) с момента регистрации.

Баллы должны автоматически начисляться в течение 30 дней после поездки, если номер участника был указан при покупке билета. Если этого не произошло, их можно восстановить в течение 180 дней после путешествия через специальную форму в "личном кабинете" на сайте "РЖД Бонус". Не начисляются баллы за поездки в поездах или вагонах других железных дорог (например, украинских или узбекских - даже если путешествие совершается по России), по льготным проездным документам, детским, благотворительным, бесплатным, служебным и групповым неименным билетам.

Подробнее: http://www.travel.ru/news/2012/06/29/202754.html

Оффлайн Midnight_Lady

  • Модератор разделов
  • Диск-Жокей =)
  • ****
  • Сообщений: 1971
  • Paradis blanc
Re: Программа лояльности для пассажиров ФПК
« Ответ #3 : Июль 03, 2012, 16:18:27 pm »
Со стопицотого раза зарегистрировалась. Не любит РЖД оперу.
*Умное лицо - это ещё не признак ума. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица*
*Искать и ждать, любить и верить*
*Живет повсюду красота*

Оффлайн Andy Feelin

  • Модератор данного раздела
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 1302
  • I accidentally a piano!
    • Andy Feelin'
Re: Программа лояльности для пассажиров ФПК
« Ответ #4 : Июль 03, 2012, 19:03:45 pm »
 Я только что устроился на новую работу, так что я прекрасно понимаю, откуда у нас токие офигенные программисты...
...and then I emptied your fridge.

Оффлайн Nemo

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 7813
    • http://www.discoclub.su
Re: Программа лояльности для пассажиров ФПК
« Ответ #5 : Август 07, 2012, 11:24:10 am »
За первый месяц действия программы лояльности "РЖД Бонус" для пассажиров поездов дальнего следования ОАО "ФПК" ее участниками стали более 22 тыс. человек.

Количество уникальных посетителей сайта www.rzd-bonus.ru превысило 50 тыс., за совершенные поездки было начислено свыше 4.5 млн баллов, право на получение премиального билета получили 34 пассажира. Анализ статистики посещений сайта программы позволяет сделать вывод о том, что на данном этапе преимущественно регистрируются активные интернет-пользователи.