Клуб Любителей Диско

 

  • Ноябрь 22, 2024, 01:39:23 am


Автор Тема: Свердловская железная дорога  (Прочитано 3609 раз)

Оффлайн Max Wilder

  • Special
  • Диск-Жокей =)
  • ****
  • Сообщений: 3035
  • Max Wilder
Свердловская железная дорога
« : Март 05, 2013, 23:31:31 pm »

Вагончик тронется от Боксит, перрон останется в Североуральске…
 16.09.2008 г.




 
Еще лет 10 назад Североуральск с Екатеринбургом связывались в основном железнодорожным сообщением. А дорога до столицы Урала была плохая, и прямого автобусного сообщения туда не было. После того, как была построена федеральная трасса Екатеринбург — Серов, все изменилось. В Екатеринбург сейчас ходят 9 автобусных рейсов из нашего района, да еще один из Ивделя. Люди сейчас в основном ездят на этих автобусах.



Но есть и противники этого вида транспорта — он и дороже, и утомительнее.  Ездить в областной центр удобнее на поезде больным и родителям с детьми. Мне тоже больше нравится на поезде, там свободнее. Пусть по времени подольше, но в вагоне можно почитать, поужинать, поспать или просто полежать. А утром — уже на месте. Так оно и было, пока наш пассажирский поезд 677/678  ходил до Североуральска. Но вот уже год, как все изменилось в худшую сторону. Сейчас приходится добираться до станции Бокситы и там уже делать посадку на поезд.
Железнодорожники всегда были в нашей стране при всех строях, режимах и властях  как государство в государстве. Им везде и во всем давали «зеленый свет» в решении вопросов. Но как-то не по-государственному они поступили с населением нашего района, запретив проезд поезда до Североуральска, и не создав нормальных условий для пассажиров на станции Бокситы.
В феврале этого года я собрался ехать на поезде в Екатеринбург и на себе почувствовал, что это значит. Билет на поезд взял заранее. Из Черемухова добрался автобусом до железнодорожного вокзала в Североуральск. Вокзал в Североуральске, построенный в 1951 году, считаю самым лучшим зданием города, и не только за внешний вид. 56 лет он укрывал пассажиров от дождя и холода в зале ожидания. Там всегда было тепло, чисто и просторно. От железнодорожного  вокзала из города до станции Бокситы ходит маленький автобус к поезду, но желающих уехать туда всегда много, а штурмовать этот автобус не хотелось — так можно и не попасть на поезд. Такие же сомнения были у двух пассажиров, с которыми я разговаривал на вокзале. Мы решили взять такси и заранее добраться до станции, а там уже дождаться посадки в поезд в зале ожидания. Так и сделали. Но промахнулись.
Оказалось, что зала ожидания на станции Бокситы нет. Вернее, когда-то был, но в нем много лет назад разместились технические службы станции, и он для пассажиров закрыт. Закрыты были и вагоны пассажирского поезда на станции. До посадки оставался еще час.
День был морозным и ветреным. Пассажиры (нас было человек 30) мерзли на улице. Наконец я не выдержал, пошел к начальнику станции выяснить, почему для пассажиров нет никаких условий для ожидания посадки?
— Зал ожидания закрыт уже много лет,— был ответ.
Но вокзал, если он назвался таковым, должен иметь какой-то зал ожидания. Станция должна проходить хоть какую-то сертификацию. Если железнодорожный путь до Североуральска не соответствует нормам, то почему не создали нормативные условия для людей на станции Бокситы? Начальник станции мне начала объяснять про СУБРовскую железнодорожную ветку от Боксит до Североуральска, про проблемные  мосты. Стало понятно, что у нас в районе ответы на эти вопросы не найти, а выяснить это можно только у руководства Свердловской железной дороги в Екатеринбурге.
Минут двадцать мы еще толкались в узком коридоре железнодорожной станции и, видно, так  надоели железнодорожникам, что дежурная по станции раньше обычного объявила посадку на поезд. Залезаю в свой вагон. Проводница, проверяя билет, все бурчала, что посадку объявили раньше времени, и это неправильно.
— А торчать у станции на холоде правильно? — лучше б я не говорил. Сразу же о себе узнал столько нового и интересного и даже про то, что за досрочную посадку в поезд ей не заплатят.
А в июне этого года довелось мне быть в Екатеринбурге. Жил недалеко от Управления Свердловской железной дорогой, временем располагал, поэтому решил побеспокоить руководство и выяснить: будет ли когда-нибудь пассажирский поезд ходить до Североуральска, что предпринимается для этого? И когда будет завершено строительство железнодорожного вокзала на станции Бокситы, и будет ли там для пассажиров зал ожидания? Управление Свердловской железной дороги в Екатеринбурге находится в десяти минутах ходьбы от вокзала в большом красивом здании. Построено оно еще в 1928 году по проекту архитектора К. Т. Бобыкина.   В этом году  Свердловской железной дороге — 130 лет. На мемориальной доске, прикрепленной к зданию, написано: «13 (1) октября 1878 года было открыто регулярное движение поездов по железнодорожной линии Пермь — Чусовская — Нижний Тагил — Екатеринбург, положившей начало Свердловской железной дороги».
Вот я и начал свои хлопоты от парадного подъезда этого здания. Пропускают в это здание только по пропускам, и меня охрана, естественно, вернула назад. Но дали информацию, что рядом с проходной есть внутренний телефон, по которому можно связаться с секретарями руководителей управления железной дорогой, и через них мне выпишут пропуск в это учреждение. Так и делаю. Звоню секретарю начальника Свердловской железной дороги, объясняю, кто я, откуда и по какому вопросу тут. Секретарь отвечает:

- У нас прием к начальнику только по записи. Сегодня он принять вас не сможет.
— А когда сможет?
— Могу записать только на понедельник.
— Ну, хорошо, запишите на понедельник. На какое время назначите?
-  Я сама вам позвоню и укажу  время. Оставьте свои координаты. Диктую ей номер своего сотового телефона.
— А кто вы по должности? Как вас представить? Предприниматель? Администратор?
— Да нет, я просто пассажир, житель города Североуральска.
— А может, вас направить к заместителю начальника и он сможет решить ваш вопрос?
— Давайте попробуем к заместителю. Может, скорее получится.
Секретарь диктует мне телефоны заместителя начальника железной дороги по капитальному строительству и зам. начальника по движению. Пробую дозвониться до них. Секретарь зам. начальника Свердловской железной дороги по капитальному строительству сообщил мне, что Степанов Андрей Николаевич принять не сможет, он сейчас уезжает на объект.
— А как его узнать, может, на проходной его можно встретить и поговорить?
— Сейчас я позвоню на проходную, и Вам его покажут.
Через пару минут охранник, показывая на меня, говорил крупному солидному мужчине, выходящему из управления:
— Вас ждут.
Андрей Николаевич приветливо поздоровался со мной и сразу высказал мне с укором:
— Вы бы хоть позвонили, мы бы собрали совещание.
Я сначала опешил, а потом понял, что меня приняли за кого-то другого. Я представился и задал ему свои вопросы.
— А вы какую строительную фирму представляете?
— Я не из фирмы. Я просто пассажир и житель города Североуральска.— Он был удивлен, но не отмахнулся от меня, а пока поджидал свою машину возле управления, пару минут для разговора уделил:
— На Покровск ветку мы уже запустили. По железнодорожному вокзалу на Бокситах: там построим не вокзал, а административно-техническое здание станции. В нем будет небольшой, примерно 35 квадратных метров, зал ожидания и билетная касса. Для пассажиропотока этой станции хватит. К октябрю этого года должны построить и сдать.
— А кто в управлении решает вопрос о возобновлении движения от станции Бокситы до Североуральска?
— Я не знаю. Это не мой вопрос.
Тут подошла его машина. Я поблагодарил Андрея Николаевича за эту информацию. Ну вот. Для начала неплохо. Хоть что-то прояснилось по станции Бокситы. И не через «кто-то чего-то», а через главного инженера капитального строительства Свердловской железной дороги!  Если к октябрю, к 130-летию Свердловской железной дороги, будет помещение на ст.   Бокситы, где можно в мороз подождать посадку в поезд,— это уже хорошо.
Пытаюсь попасть на прием к заместителю начальника Свердловской железной дороги по пассажирским перевозкам Р. Сайбаталову.
«Роман Федорович сейчас на селекторном совещании. Он сегодня уезжает в Пермь и принять вас не может»,— это я узнал по внутреннему телефону  управления от его секретаря.
— А когда с ним можно встретиться?
— Может быть, только в четверг.
— А это реально с ним встретиться в четверг?
— Сейчас не могу сказать, звоните в четверг.
В четверг я тоже к нему не попал. Прошло несколько дней. На прием к начальнику Свердловской железной дороги я был записан на понедельник. Но попасть к нему на прием мне не удалось. Его секретарь объяснила, что на Сортировке случилось какое-то ЧП, и пока Владимир Николаевичам нужен там.
— Ничего определенного, когда он вас примет, я вам сказать не могу. Попробуйте попасть на прием к зам. начальника дороги  Р. Сайбаталову. Он в другом здании — дорожном центре управления перевозок (ДЦУП). Это недалеко отсюда. Я позвоню, и вам выпишут пропуск к нему.
Нахожу этот центр на улице Челюскинцев, 15 а. Это многоэтажное здание из железного каркаса и синего стекла вогнутой причудливой формы недалеко от железнодорожного вокзала построено недавно. Но, видимо, был не мой день. Р. Сайбаталов меня принять не смог. Его секретарь направляет меня к первому зам. начальника ДЦУПа Пушкареву Владимиру Анатольевичу в кабинет № 337. Я встретил его возле кабинета. Владимир Анатольевич меня сразу спросил: «Вы по поводу рельсов?». Я представился и объяснил, как я оказался в его кабинете и по каким вопросам.
— Вам надо на 5-й этаж в кабинет 530 к главному инженеру службы перевозок  Александру Валентиновичу Пермякову.
Поднимаюсь на 5-й этаж и стучу к нему. Наконец-то хоть кто-то меня принял. Я объяснил хозяину кабинета — кто я, откуда и что меня сюда привело.
— Это не совсем мой вопрос, вы немного не по адресу. У меня дорога только до Боксит и до Покровска. На ремонт железной дороги от Боксит до Североуральска у нас в этом году ничего не планируется. Сейчас основной упор в ремонте Свердловской железной дороги делается на направлении с запада на восток. В будущем планируется строительство железной дороги от Полуночного на Север по проекту «Урал промышленный — Урал Полярный». Вы слышали о строительстве этой дороги?
— Да, я работаю за Полуночным.
— В этом году мы еще строить не будем, так как надо поправлять железнодорожные пути до Полуночного. Там уже из-за плохого состояния путей тяжелые поезда ходить не могут, поэтому сначала наладим пути на этой ветке, а в следующем году будем строить железную дорогу от Полуночного на Север. Вы пришли немного не по адресу. Вам надо к начальнику пассажирской службы Лабковскому Сергею Владимировичу в кабинет 630 в нашем корпусе или еще лучше — к зам. начальника железной дороги по работе с регионами Есаулкову Петру Михайловичу. Это в главном корпусе в кабинет 254. Я поблагодарил главного инженера службы перевозок за информацию и поспешил к тем, к кому мне посоветовали обратиться.
С Лабковским в этот день я не встретился — его кабинет был закрыт. Перешел в главный корпус управления, но и к Есаулкову тоже на прием не попал. Через пару дней снова пробую попасть к руководителям Свердловской железной дороги и получить от них ответ. Мои попытки попасть на прием к заместителю начальника П. Есаулкову не удались. Его секретарь мне пояснила, что он на Совете безопасности у губернатора области. Совет начался в 14 часов и когда закончится — неизвестно.
— А кто направил вас сюда? Вы по «земле»? Вы частное лицо? Вам надо обращаться к начальнику пассажирской службы в кабинет 630 С. Лабковскому.

Я снова пробую дозвониться до него в течение нескольких часов. Бесполезно. Не отвечает. Звоню снова секретарю начальника Свердловской железной дороги. Она уже узнает мой голос. Представляю, как я ей надоел. Вкратце ей объясняю, что ходил-звонил по вашим кабинетам две недели, а  толком ничего  не узнал и вот окончательно зашел в тупик, но так и не получил ответа на свои вопросы. Женщина мне посочувствовала и сказала:
— Не надо было ходить-звонить по кабинетам, а нужно сделать письменный запрос и ждать письменного ответа.
— Так и сделаю в следующий раз.
— А вам с вашими вопросами надо однозначно к С. Лабковскому.
— Но я не могу до него дозвониться уже несколько дней.
— Я сейчас попробую его найти, а вы перезвоните ему через полчаса.
— Спасибо за содействие.
Через полчаса звоню Лабковскому Сергею Владимировичу. Я представился и объяснил, что мне надо. Он, видимо, уже в курсе моих похождений по управлению и подробно и охотно отвечает на мои вопросы:
— Сейчас пассажирские поезда не имеют права ходить по железнодорожным путям других предприятий в связи с изменением законодательства и жестким контролем за пассажирскими перевозками.
— А что предпринимается, чтобы поезд снова ходил до Североуральска?
— Не рассматривается этот вопрос.
— Есть ли какая-то надежда, что поезд снова пойдет до Североуральска?
— Я думаю, что нет.
— Люди испытывают из-за этого большие неудобства. Им надо из города Североуральска добираться до Боксит.
— А какое там расстояние?
— Километров 5–6.
— Это совсем немного.
— Но на Бокситах на вокзале даже нет зала ожидания, нормального перрона. Если запретили проезд поезда до Североуральска, то надо было в срочном порядке строить на Бокситах новый вокзал.
— Мы будем работать там по улучшению условий для пассажиров. Я приношу вам самые искренние извинения за неудобства на станции Бокситы. (Я думаю, что эти слова Сергея Владимировича можно адресовать всем пассажирам нашего района).
— Но можно сейчас хоть что-нибудь реально сделать для пассажиров на станции Бокситы? Ну, хотя бы объявлять посадку на поезд за час-полтора до отправления, чтобы люди были в тепле и под крышей.
— Да, это в наших силах. Это мы решим. Дадим распоряжение. А вы напишите нам письмо, укажите свои вопросы и пожелания. Мы вам ответим.
— Хорошо, напишу. Спасибо, что не отказались поговорить со мной.
На том наш разговор и закончился. Я написал свои вопросы и пожелания по этой теме и передал их в управление на имя С. Лабковского. Думаю, что получу официальный ответ из управления Свердловской железной дороги. Он немногим будет отличаться от того, что я уже узнал в Екатеринбурге. По большому счету, североуральским пассажирам все равно, чья эта ветка дороги от Боксит до Североуральска — ОАО «СУБР» или ОАО «РЖД». Им надо, чтобы пассажирский и пригородный поезд доходил до Североуральска. А все остальные технические вопросы по состоянию железной дороги должны решаться между этими уважаемыми акционерными обществами с участием городской администрации. Можно принять эту посадку в поезд на Бокситах как временную необходимость для решения вопросов по ремонту железной дороги от Боксит до Североуральска.
Из газеты «Наше слово» за 9 июня этого года я узнал, что от администрации городского округа был запрос по этой теме губернатору области, и что цена решения этого вопроса 40 млн. руб. Доживем ли мы до того счастливого дня, когда дежурная по станции «Североуральск» объявит: «Пассажирский поезд номер 677 Свердловск — Североуральск прибывает на первый путь»?


Ю. ЯКИМОВ, житель поселка Черемухово.
Газета «Наше слово» № 108, 15 сентября 2008 года










 :)

Оффлайн Andy Feelin

  • Модератор данного раздела
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 1302
  • I accidentally a piano!
    • Andy Feelin'
Re: Свердловская железная дорога
« Ответ #1 : Март 07, 2013, 08:02:32 am »
Это было четыре с половиной года назад... Интересно, а в итоге, вокзал-то построили?
...and then I emptied your fridge.

Оффлайн Max Wilder

  • Special
  • Диск-Жокей =)
  • ****
  • Сообщений: 3035
  • Max Wilder
Re: Свердловская железная дорога
« Ответ #2 : Март 07, 2013, 14:17:39 pm »
Вот это вокзал Североуральска, его переделали под автовокзал и он еще отдельно от автостанции существует.



А вот Бокситы:



Помимо этого здания я видел этой зимой построенное новое небольшое здание с залом ожидания, но фото я не нашел. Нашел статью небольшую:

19.03.2010
Газета "Уральская магистраль" (Свердловская железная дорога)
Курс на Север.
В осмотре принял участие министр транспорта и дорожного развития Свердловской области Сергей Швиндт.

В Североуральске состоялось совещание, на котором обсуждались вопросы модернизации подъездных путей ОАО "Севуралбокситруда", финансирование проекта, а также значимость его для муниципального образования. В совещании приняли участие коммерческий директор СУБР Андрей Покатилов и исполняющий обязанности главы города Александр Дармин.

На станции Бокситы комиссия посетила здание нового вокзала и произвела осмотр станций и перегонов на участке Бокситы – Серов. Перед руководителями хозяйств был поставлен ряд задач, в том числе по очистке от снега железнодорожных переездов и стрелочного хозяйства, оперативному проведению противопаводковых мероприятий, складированию старогодных материалов на базе Серовской дистанции пути.


Оффлайн Max Wilder

  • Special
  • Диск-Жокей =)
  • ****
  • Сообщений: 3035
  • Max Wilder
Re: Свердловская железная дорога
« Ответ #3 : Март 07, 2013, 14:52:45 pm »
Вот, карта дорог, которая принадлежит Свердловскому отделению РЖД.
Тут не только нет участка от Боксит мимо города и до шахт Североуральского округа, но и участка до поселка Покровск-Уральский.


Оффлайн Nemo

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 7813
    • http://www.discoclub.su
Re: Свердловская железная дорога
« Ответ #4 : Март 07, 2013, 14:56:24 pm »

Помимо этого здания я видел этой зимой построенное новое небольшое здание с залом ожидания, но фото я не нашел.

Это?

Оффлайн Max Wilder

  • Special
  • Диск-Жокей =)
  • ****
  • Сообщений: 3035
  • Max Wilder
Re: Свердловская железная дорога
« Ответ #5 : Март 07, 2013, 15:05:07 pm »
Да, только там никто особо и не сидит. Туда приезжают на автобусе или на такси и сразу в поезд.
В 90-е даже существовало сообщение не только до самого Североуральска, но еще было 2 общих вагона от города до поселков и шахт. Но на них просто катались такие как я с дядей и бабушкой) хотя с утра все же шахтеры могли пользоваться таким транспортом.