Клуб Любителей Диско

 

  • Ноябрь 21, 2024, 13:04:17 pm


Автор Тема: РЖД/ФПК: Новая система ценообразования  (Прочитано 3547 раз)

Оффлайн Nemo

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 7813
    • http://www.discoclub.su
Открыта продажа билетов на поезда ОАО "ФПК" (дочернее общество ОАО "РЖД"), стоимость проезда в которых сформирована с применением системы динамического ценообразования.

Система действует при формировании стоимости поезда в вагонах купе, СВ и "Люкс" 46 поездов дальнего следования отправлением с 1 марта 2013 года, курсирующих по следующим направлениям:

Москва – Санкт-Петербург,
Москва – Нижний Новгород,
Москва – Воронеж,
Москва – Смоленск.

Так, без применения технологии динамического ценообразования за 45 суток до отправления (16 января 2013 года) стоимость проезда по маршруту Москва – Санкт-Петербург в купе фирменного поезда составила бы 3180 рублей, с применением технологии пассажирам будет предложен тариф от 2050 рублей; в купе нефирменного поезда без применения системы стоимость составляла бы 2124 рубля, в соответствии с новой системой – от 1355 рублей.

Напомним, в рамках системы динамического ценообразования стоимость билетов в вагоны купе, СВ и "Люкс" будет изменяться в зависимости от сезона, дней недели, спроса и количества проданных мест. В первые дни продажи (которая начинается за 45 суток до отправления поезда) стоимость проездного документа будет минимальной (за исключением высоких сезонов и праздничных дат). По мере заполнения поезда в случае высокого спроса на перевозки тариф будет увеличиваться. Однако в случае низкого спроса, а также при наличии в свободной продаже на рынке более низких тарифов конкурентов, продажа по низким тарифам будет продолжаться вплоть до даты отправления поезда. Подобный подход к ценообразованию, в целом аналогичный технологии, применяемой сейчас авиаперевозчиками, позволит ОАО "ФПК" обеспечить свою конкурентоспособность за счет сегментации спроса.

Применяя новую систему, компания рассчитывает сократить ценовой разрыв между разными категориями вагонов. Например, при приобретении проездного документа за 45 суток самый дешевый билет на верхнюю полку в купейный вагон будет лишь на 15-20% дороже места в плацкартном вагоне. Минимальная стоимость тарифа в СВ будет также снижена для сокращения ценового разрыва с тарифами купе. Сегодня разница в тарифах между вагонами СВ и купе может достигать двукратного размера.

На втором этапе реализации проекта система будет внедрена еще в 64 поездах отправлением с 1 июля 2013 года на следующих направлениях:

Москва – Архангельск,
Москва – Волгоград,
Москва – Екатеринбург,
Москва – Казань,
Москва – Мурманск,
Москва – Ростов,
Москва – Самара,
Москва – Сочи,
Москва – Чебоксары,
Москва – Кисловодск.

Оффлайн Nemo

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 7813
    • http://www.discoclub.su
Re: РЖД/ФПК: Новая система ценообразования
« Ответ #1 : Январь 18, 2013, 11:43:36 am »
На данный момент действительно наблюдаю на направлении Москва - СПб наличие купейных билетов за 1360 рублей. При этом обращаю внимание, что введена и дифференциация в зависимости от расположения мест - нижняя полка в купе предлагается за 1520 рублей.

Оффлайн Nemo

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 7813
    • http://www.discoclub.su
Re: РЖД/ФПК: Новая система ценообразования
« Ответ #2 : Март 05, 2013, 11:41:18 am »
ОАО "Федеральная пассажирская компания" вводит специальный тариф "Планируй заранее!" для пассажиров более чем 50 поездов дальнего следования.

2 марта 2013 года будет открыта продажа билетов по специальным тарифам в купейные вагоны более 50 поездов дальнего следования формирования ОАО "ФПК" (дочернее общество ОАО "РЖД") во внутригосударственном сообщении с даты отправления поездов с 15 апреля по 31 мая 2013 года, а также с 1 сентября по 30 ноября 2013 года:

при оформлении в период от 45 до 41 суток до даты отправления поезда билет будет стоить на 40% дешевле;
при оформлении в период от 40 до 31 суток до даты отправления поезда билет будет стоить на 20% дешевле;
при оформлении в период от 30 до 16 суток тариф остается без изменения;
при оформлении в период от 15 до 11 суток до даты отправления поезда билет будет стоить на 5% дороже;
при оформлении в период от 10 суток и менее до даты отправления поезда билет будет стоить на 10% дороже.

Таким образом, чем раньше пассажир приобретает билет, тем ниже будет его цена.

Напомним, что аналогичный подход уже реализован для поездов, курсирующих из Москвы в Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Воронеж и Смоленск отправлением с 1 марта 2013 года.

Полный список поездов приведен на сайте РЖД.
Отмечу, что он включает такие поезда, как:
601/602 Пермь – Екатеринбург
607/608 Екатеринбург – Бокситы
7/8 Новосибирск – Владивосток
77/78 Тында – Новосибирск
и др. Поездов, следующих на Москву, в этом перечне нет.

Оффлайн Andy Feelin

  • Модератор данного раздела
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 1302
  • I accidentally a piano!
    • Andy Feelin'
Re: РЖД/ФПК: Новая система ценообразования
« Ответ #3 : Март 05, 2013, 18:11:03 pm »
Ничего не понял. Поездов на Москву в перечне нет, но для них этот подход уже реализован? Или там другой подход?
...and then I emptied your fridge.

Оффлайн Max Wilder

  • Special
  • Диск-Жокей =)
  • ****
  • Сообщений: 3035
  • Max Wilder
Re: РЖД/ФПК: Новая система ценообразования
« Ответ #4 : Март 05, 2013, 19:18:03 pm »
Огромное спасибо, буду знать. 8) Это необходимая мера ибо с названными поездами достаточно сильно конкурируют автобусные маршруты, потому что дешевле, быстрее и не нужно брать заранее.

Оффлайн Nemo

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 7813
    • http://www.discoclub.su
Re: РЖД/ФПК: Новая система ценообразования
« Ответ #5 : Март 05, 2013, 20:34:02 pm »
Ничего не понял. Поездов на Москву в перечне нет, но для них этот подход уже реализован? Или там другой подход?

Я вообще не совсем понимаю логику данной акции. Прозрачность цен испаряется на глазах. Такое надо вводить либо вообще сразу ко всем поездам, либо устанавливать какие-то четкие, понятные ограничения. Как в начале акции было, к примеру -  все поезда маршрута Москва - Санкт-Петербург. А когда появляются какие-то перечни с указанием конкретных номеров поездов, это уже, извините, черт ногу сломит и повесится. Пассажир разбираться не будет, он либо будет просить билет на конкретный известный поезд и не запариваться по цене, либо сразу уйдет на другой вид транспорта.
А уж когда это навешивают, к примеру, на тот же Екатеринбург-Бокситы вкупе с крутым сокращением периодичности следования, это навевает мысли, что данный поезд просто хотят планомерно убить. (напомню, что с нового графика следование данного поезда сокращено до четырех рейсов в неделю, причем в пятницу из Екб поезда нет).

Оффлайн Harrow

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 867
Re: РЖД/ФПК: Новая система ценообразования
« Ответ #6 : Март 05, 2013, 21:44:43 pm »
4 раза в неделю это ещё норм. Вот есть поезда раз в неделю! Это да. Некоторые вообще грохнули. И еще 250 поездов грозятся отменить с лета. Ситуация очень серьезная. Ржд больше не хочет катать нерентабельные поезда, а правительство и едросня спонсировать их как прежде.
Музыка нас связала

Оффлайн Max Wilder

  • Special
  • Диск-Жокей =)
  • ****
  • Сообщений: 3035
  • Max Wilder
Re: РЖД/ФПК: Новая система ценообразования
« Ответ #7 : Март 05, 2013, 22:49:57 pm »
А уж когда это навешивают, к примеру, на тот же Екатеринбург-Бокситы вкупе с крутым сокращением периодичности следования, это навевает мысли, что данный поезд просто хотят планомерно убить. (напомню, что с нового графика следование данного поезда сокращено до четырех рейсов в неделю, причем в пятницу из Екб поезда нет).

На счет конкретного поезда 607/608. Изначально этот поезд не имел адекватной альтернативы и даже имелся пригородный поезд Североуральск(Бокситы) - Серов, который подъезжал за три часа до поезда в Москву - ныне такого удобства нет, но позже все изменилось. Этот поезд предпочитают такие как я - которые предпочитают полсуток поезда в ночь, 6 часам бездвижного сидения на автобусе. Поезд для области значимый, он соединяет Североуральск, Краснотуринск и Серов с Екатеринбургом - вполне удобно, но количество автобусов велико, если с Североуральска по 5 автобусов в день и ежедневно следует плюс автобус Североуральск-Пермь, то что говорить про Серов - узловая станция и крупный город. Проигрыш поезда в том, что он как электричка со спальными местами - очень медленно едет и делает очень долгие остановки, если бы смогли вырабать более скорый маршрут, может он имел более широкий спрос. Но надо отметить, что я не скажу, что поезда прям уж пустые. Все равно с Краснотурьинска и Серова народ перемещается в приличном объеме и немало студентов.
Добавлю на счет того, почему есть Бокситы, но ныне нет пункта Североуральск. Все просто - железная дорога от станции Бокситы до Североуральска и дальше к шахтам и поселкам не является частью ржд, а частью ОАО Севуралбокситруда (СУБР). В один прекрасный момент объявили, что наша дорога плоха и поезд будет ходить только до Боксит.
Но об этом я лучше выложу постом ниже найденную статью из местной газеты "Наше слово" о железной дороге. За одно узнаете какие у нас бывают люди и как хорошо пишут)


Оффлайн Nemo

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 7813
    • http://www.discoclub.su
Re: РЖД/ФПК: Новая система ценообразования
« Ответ #9 : Март 08, 2013, 13:47:09 pm »
Маршруты второго этапа. Динамическая система вводится с даты отправления 26 мая 2013 г.:

    Москва – Адлер – Москва,
    Москва – Ростов-на-Дону – Москва,
    Москва – Екатеринбург – Москва,
    Москва – Архангельск – Москва,
    Москва – Чебоксары – Москва,
    Москва – Волгоград – Москва,
    Москва – Мурманск – Москва,
    Москва – Самара – Москва,
    Москва – Казань – Москва,
    Москва – Кисловодск – Москва,
    Санкт-Петербург – Адлер – Санкт-Петербург,
    Санкт-Петербург – Волгоград – Санкт-Петербург,
    Санкт-Петербург – Самара – Санкт-Петербург,
    Санкт-Петербург – Кисловодск – Санкт-Петербург.

Что касается новых цена на уже актуальных маршрутах... у нас как раз начались удлиненные выходные, а, следовательно, возрос и пассажиропоток.
Стоимость проезда в купейном вагоне поезда 045 Воронеж - Москва (цена низ/верх, количество мест низ/верх) отправлением 7 марта колебалась так:
45 сутки - 2774.5 / 2419.3 ( 87 / 88 )
39 сутки - 2494.5 / 2184.1 ( 86 / 86 ) - -12.6%/-12.6%
25 сутки - 2495.5 / 2184.1 ( 76 / 81 )
15 сутки - 2494.5 / 2184.1 ( 60 / 71 )
09 сутки - 3454.5 / 2265.5 ( 23 / 50 ) - +49.5%/+5.0%
02 сутки - 3104.5 / 2416.0 ( 5 / 34 )
01 сутки - 2894.0 / 5054.0 (4/31) (ЩО?!)
Для сравнения - до 1 марта было (купе/плацкарт): 3166.3 / 1706.6.

Москва - Санкт-Петербург 056А (ранее было: купе/плацкарт 2324.3 / 1232.4)

45 сутки - 3074.5 / 2671.3 ( 129 / 129 )
39 сутки - 2614.5 / 2284.9 ( 129 / 128 ) - -18.3%/-18.3%
25 сутки - 2984.5 / 2620.0 ( 127 / 126 ) - +18.0%/+19.4%
15 сутки - 2984.5 / 2620.0 ( 123 / 126 )
09 сутки - 2984.5 / 2595.7 ( 104 / 114 ) - 0 / -1.2%
02 сутки - 5514.5 / 3084.1 ( 0 / 1 )

Питер - Москва 055А - 2324.3 / 1232.4

45 сутки - 3074.5 / 2671.3 ( 125 / 125 )
39 сутки - 2614.5 / 2284.9 ( 125 / 125 ) - -18.3%/-18.3%
25 сутки - 2984.5 / 2595.7 ( 125 / 125 ) - +18.0%/+18.0%
15 сутки - 2984.5 / 2595.7 ( 124 / 125 )
09 сутки - 2984.5 / 2595.7 ( 124 / 124 )
02 сутки - 2604.5 / 2379.0 ( 96 / 110 )

Москва - Питер 038А - 3041.0 / 1792.8

45 сутки - 3354.5 / 2906.5 ( 124 / 124 )
39 сутки - 2984.5 / 2595.7 ( 120 / 122 ) - -13.2%/-13.2%
25 сутки - 2984.5 / 2595.7 ( 115 / 119 )
15 сутки - 2984.5 / 2595.7 ( 112 / 118 )
09 сутки - 2984.5 / 2595.7 ( 108 / 114 )
02 сутки - 2834.5 / 2378.5 ( 14 / 75 )
(ЩО?! Самый дешевый билет - за сутки до отправления?!)
« Последнее редактирование: Март 08, 2013, 13:51:23 pm от Nemo »