Клуб Любителей Диско

 

  • Декабрь 03, 2024, 21:06:32 pm


Автор Тема: Музей железнодорожной техники им. В.В. Чубарова: Вагоны  (Прочитано 3408 раз)

Оффлайн ALLIEN

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 2438
Музей железнодорожной техники им. В.В. Чубарова: Вагоны


Служебный салон-вагон китайско-восточной железной дороги

Тара: около 50 т

Построен Русско-Балтийским вагоностроительным заводом в г. Рига для Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД) в 1902 г. Имеет конструкцию кузова типа Полонсо с несущими нижними полустенками из толстых железных листов, в связи с чем вагоны данного типа иногда назывались «бронированными». С 1935 по 1945 гг. КВЖД эксплуатировалась под японским надзором, с большой вероятностью можно утверждать, что в этот период император Манчжоу-Го Пу И использовал вагон для служебных и частных поездок. В конце 1940-х гг. возвращён в СССР, где использовался партийными и железнодорожными руководителями. Передан в музей Пермским отделением Свердловской ж.д. в 1995 г. под номером 076 75010.


Оффлайн ALLIEN

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 2438
Неопознанные вагоны  :)




Оффлайн ALLIEN

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 2438
Транспортер восьмиосный площадочного типа №39110341

Тара: 29 т
Грузоподъёмность: 110 т
Тип тележек: ЦНИИ-ХЗ-О

Предназначался для перевозки тяжеловесных негабаритных грузов.
Построен Попаснянским вагоноремонтным заводом в 1962 году. Поступил в музей из вагонного депо Санкт-Петербург – Сортировочный - Витебский в 2007 году.


Оффлайн Nemo

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 7813
    • http://www.discoclub.su
Неопознанные вагоны  :)


Там находится самый старый сохранившийся вагон, произведенный в 1878 году. Не один из них ли?

Оффлайн ALLIEN

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 2438
Прицепной вагон электропоезда Смз 1024 (ранее 3524, Св1024)

Система тока: постоянный 3 кВ
Тара вагона: 37 т
Количество мест для сидения: 108
Конструкционная скорость: 85 км/ч

Построен Мытищенским вагоностроительным заводом в 1932 г. с электрооборудованием английской фирмы «Метрополитен Виккерс» на напряжение 1,5 кВ для Северной железной дороги.
С 1934 г. работал на Октябрьской железной дороге.
В 1955 г. переоборудован на напряжение 3 кВ (Смз 1024). В начале 60-х годов оборудован пневматическими дверями.
Передан в музей из депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Витебский в 1996 г.




Моторный вагон электропоезда См 027

Система тока: постоянный 3 кВ
Тара вагона: 57 т
Количество мест для сидения: 105
Конструкционная скорость: 85 км/ч
Построен Мытищенским вагоностроительным заводом в 1932 г. как серия Св, при этом использовалось электрооборудование английской фирмы «Метрополитен Виккерс». Первоначально предназначен для работы на напряжении контактной сети 1,5 кВ, в 1956 г. переоборудован на напряжение 3 кВ (переобозначен См) и в дальнейшем переделан для выхода на низкие платформы.
Поступил из депо Славянск Донецкой ж.д. Собственность Центрального музея железнодорожного транспорта РФ.


Оффлайн ALLIEN

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 2438
Прицепной вагон электропоезда См 1027

Система тока: постоянный 3 кВ
Тара вагона: 37 т
Количество мест для сидения: 108
Конструкционная скорость: 85 км/ч

Построен Мытищенским вагоностроительным заводом в 1932 г. как серия Св, при этом использовалось электрооборудование английской фирмы «Метрополитен Виккерс». Первоначально предназначен для работы на напряжении контактной сети 1,5 кВ, в 1956 г. переоборудован на напряжение 3 кВ (переобозначен См) и в дальнейшем переделан для выхода на низкие платформы.
Поступил из депо Славянск Донецкой ж.д. Собственность Центрального музея железнодорожного транспорта РФ.


Оффлайн ALLIEN

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 2438
Полувагон двухосный типа «Срез» №517-171

Тара: 9 т
Грузоподъёмность: 18 т

Переделан из крытого вагона путём срезания верхней части кузова. Номер условный. Поступил в музей из локомотивного депо Бабаево в 1990 г.




Платформа четырёхосная №458-1888

Тара: 20 т
Грузоподъёмность: 63 т
Площадь пола: 40,3 м2
Тип тележек: поясные

Первый тип советской большегрузной платформы, построена в 1930-х гг. Имеет боковые балки сварной конструкции; на более поздних платформах они изготавливались из прокатных профилей. Передана музею моторвагонным депо Санкт-Петербург-Балтийский в 1998 году.




Цистерна для перевозки нефтепродуктов №1818964

Тара: 9,6 т
Грузоподъёмность: 16,5 т
Объём котла: 15,5 м3

Построен в Австро-Венгрии в 1905 г. В 1950-е гг. была приписана ко Львовской ж.д. под № 1818964. Передана из локомотивного депо Санкт-Петербург-Пассажирский-Московский в 1998 году.


Оффлайн ALLIEN

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 2438
Вагон крытый четырёхосный №714-160

Тара: 21,5 т
Грузоподъёмность: 40 т
Объём кузова: 76,6 м3
Тип тележек: поясные

В 1915-1918 гг. по заказу МПС России в Канаде и США было построено около 20000 грузовых вагонов. Конструкции вагонов этого заказа оказали большое влияние на последующие отечественные разработки в области вагоностроения. Вагон 714-160 (номер условный) построен в 1915 г. в Нью-Глазго, Канада. В 1961 г. на Вологодском вагоноремонтном заводе переоборудован в дизель-электростанцию под №971-7516. Передан музею локомотивным депо Сибирцево Дальневосточной ж.д. в 1992 г. В 1992-2000 гг. использовался как служебный вагон при доставке экспонатов в музей.


Оффлайн ALLIEN

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 2438
Там находится самый старый сохранившийся вагон, произведенный в 1878 году. Не один из них ли?

Среди остальных вагонов (которые ещё не представлены в отчёте) нет произведённых в 19 веке (самый старый - 1903 г.). Т.к. у этих двух описания почему-то не было - вполне вероятно, что это они.

Оффлайн Mary Sunshine

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 603
надо бы в этот музей съездить!

Оффлайн ALLIEN

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 2438
Ага, там очень интересно! А главное - мало посетителей. Никто не помешает спокойно осмотреть и обфоткать все экспонаты. Залезать на поезда, да и вообще трогать их запрещено, но мне бы хотелось попасть внутрь некоторых из них...  ::)

Оффлайн ALLIEN

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 2438
Вагон четырёхосный типа СВПС №1818

Тара: 54,6 т
Тип тележек: ЦВТК
Количество мест
I класса: 8
II класса: 10

Кузов деревянный с вертикальной реечной обшивкой. Построен для Международного общества спальных вагонов в период 1903-1914 гг. Тверским заводом. Поступил в музей из путевой машинной станции Петрозаводск Октябрьской ж.д. в 1991 г.