24 ноября в столичном «Олимпийском» с гарантированным аншлагом пройдет очередная «Дискотека 80-х». Помимо привычных европейских аксакалов танцпола — вроде Си Си Кетч и «Бони М» — к участникам на сей раз добавятся слегка экзотические для сей фиесты музыканты — «Неприкасаемые» с Гариком Сукачевым, «Парк Горького», Константин Никольский, Вячеслав Бутусов. Накануне события с рулевым «Дискотеки», главой холдинга ВКПМ Юрием Костиным пообщался обозреватель «Известий» Михаил Марголис.
— История «Дискотеки 80-х» отсчитывает уже второе десятилетие. Нет желания попробовать переформатировать проект?
— Сохраняя название «Дискотека 80-х», принципиально поменять суть акции сложно. Ну, скажем, сделать из данного шоу премию за современные достижения в области музыки как-то неуместно. Тем не менее желание расширить границы «Дискотеки» у нас все же есть. Именно поэтому сейчас в ней появится сочетание Rock&Dance. У нас ведь и раньше появлялись Вячеслав Бутусов, Александр Градский, «Машина Времени» и «Воскресение», Константин Никольский. Я где-то в своих архивах раскопал трек-лист студенческой дискотеки, которую проводил сам: и тогда в нем сочетались «Дип Перпл» и «Бони М», «Кисс» и Сандра, «Битлз» и «Арабески». Поколение восьмидесятников всеядно, оно не делилось жестко по форматным предпочтениям.
— То есть в следующий раз на «Дискотеке» вполне могут появиться те же «Дип Перпл», «Назарет» или Queen?
— Возможно. В этом году мы хотели пригласить «Скорпионс», поскольку они проводят очередной прощальный тур. Но это оказалось технологически сложно. Нам необходимо при наличии одной сцены сохранять темп танцевального фестиваля. Для «Скорпионс», равно как и для «Дип Перпл», пришлось бы устраивать фактически концерт в концерте, с отдельной настройкой звука, света и прочими нюансами. Мы можем пойти на это, но позже, когда заранее подготовим публику к тому, что теперь у нас будет не вполне дискотека, а шоу с участием грандов, между выступлениями которых энное количество времени будут что-то говорить наши ведущие, возникнут паузы. При этом такой концерт, конечно, станет более затратным. Потребуются дополнительные спонсоры. За счет продажи билетов расходы не окупятся.
— И Юрия Шатунова, пока стабильно появляющегося на «Дискотеке», придется куда-то девать. Хотя публика на него все еще с воодушевлением реагирует. У тебя есть объяснение этому, на мой взгляд, не совсем здоровому явлению?
— Мне кажется, восприятие его репертуара с народно-беспризорными мотивами у наших зрителей заложено на генетическом уровне. При этом вряд ли многие приходят на «Дискотеку» конкретно ради того, чтобы вновь услышать «Белые розы». Но при соответствующей подготовке в ресторанах и буфетах, при определенной обстановке в зале люди, услышав эту и прочие незабвенные темы «Ласкового мая», начинают танцевать, едва ли не с большим удовольствием, чем под «Бони М» и другие драйвовые группы, поющие живьем. Такова наша реальность. Да я сам — при всем своем интересе к качественной рок-музыке — в рамках «Дискотеки» могу с удовольствием послушать Шатунова. Энергетика 20-тысячной толпы передается и мне.
— Ладно, «скорпов» и «перплов» пока у вас не будет, но и некоторым из музыкантов, что выступят сейчас, понадобится реальный саунд-чек. Как же вы им его обеспечите без ущерба «динамике фестиваля»?
— У нас есть «концепция дополненной реальности». Мы используем много движущихся экранов, расположенных как бы друг за другом. И иногда они могут служить своеобразным занавесом для подготовки следующего артиста или группы. И, кстати, раз уж заговорили об экранах, отмечу, что с их помощью мы хотим создать максимальный комфорт для всех зрителей. Чтобы и на галерке никто не чувствовал себя оторванным от происходящего. Все сценическое действие там будет отображаться на различных по масштабу экранах, иногда с использованием 3D-эффектов. Фигуры артистов смогут достигать — с помощью оптических приемов — 15-метровой высоты и с центрального экрана как бы сходить в зал. Затея дорогостоящая, но я на нее согласился.
— Учитывая давние тесные отношения «Авторадио» с «Машиной Времени», странно, что ее нет в программе нынешней «Дискотеки».
— «Машина» уже дважды у нас выступала. И относимся мы к этой группе трогательно. Тиражировать ее нельзя. МВ должна появляться редко, но метко. Скажем, «машинисты» давно не были в Киеве, и мы устроили в сентябре их концерт на площади Независимости. Собралось 110 тыс. человек. Вот это результат. У нас есть новые планы касательно «Машины», и мы обязательно с ней еще что-то мощное сделаем.
— Многие зарубежные артисты, которых когда-то приглашали на «Дискотеку 80-х» как сюрприз из прошлого, сегодня чуть ли не «прописались» в России и с готовностью выступают хоть на свадьбах, хоть на частных новогодних елках. В связи с эти стало ли их дешевле и проще приглашать?
— Наоборот, их востребованность здесь создает дополнительные сложности. Со всеми нужно договариваться заранее. И, кстати, спрос в России отчасти поднимает интерес к ним на родине. Скажем, Пупо прислал мне письмо, что не может в этот раз приехать, поскольку в данный день у него съемки на RAI1 — первом канале итальянского ТВ. У Си Си Кетч тоже свои затруднения в связи с совмещением нескольких выступлений в России. «Бони М» еле-еле успевают приехать на «Дискотеку» к своему выходу на сцену, поскольку до этого у них еще какое-то выступление. Но у нас благо есть устойчивые отношения с некоторыми партнерами-промоутерами, и мы не жалуемся. Для «Дискотеки» гонорары звезд остаются на прежнем уровне. Они ведь и сами понимают, что этот проект для них сейчас важен как хороший промоакт.
— Среди западных артистов по-прежнему есть те, что сами предлагают себя в качестве участников «Дискотеки» или интересуются почему их не пригласили?
— В феврале нынешнего года я был на конкурсе в Сан-Ремо, планировал встретиться там с Адриано Челентано. Заглянул в кафе зала «Аристон», там меня увидела Сильвия Меццанотте, одна из солисток группы «Матиа Базар», и тут же спросила: у вас же в этом году снова «Дискотека 80-х», но почему нас нет в списке приглашенных? И я их пригласил. Прямо в кафе договорились. Есть артисты, которые пишут мне письма, если хотят приехать. Это касается и наших исполнителей.
— А есть ли те, кто «Дискотеке» по каким-то причинам отказал?
— Мы давно на рынке и, как правило, к тем, кто теоретически может нам отказать, стараемся не обращаться. Да, с несколькими артистами непросто было договориться. С Константином Никольским, например. Или в свое время с Юрием Антоновым. Но категорических отказов мы не получали. Появился, впрочем, один артист, который всегда считался нашим, а тут вдруг сказал, что я согласен выступать только вот за такую сумму и торг не уместен. Потому что, мол, мы — артисты, а вы жируете за наш счет. Разговор мой с ним на этом закончился. Безусловно, я не столь примитивен, чтобы отныне убирать песни этого исполнителя из эфира «Авторадио», но человек, на мой взгляд, поступил глупо. Причем прежде всего по отношению к себе. «Дискотека 80-х» — высокорейтинговое мероприятие, с показом по «Первому каналу» в новогодний праздник и парой повторов в течение года. Он себя сам из него вычеркнул.
— Кто будет закрывать очередную «Дискотеку»?
— Заключительный сет доверен Гарику Сукачеву с «Неприкасаемыми». Но после их выступления еще прозвучит финальная песня Wonderful Life в исполнении Блэка.
http://izvestia.ru/news/539986