В Кургане ребята отстали от волны, и теперь идут с опозданием на полсуток.
Они уже достигли Омска!
Post Merge: Июль 16, 2010, 10:44:46 am
Для интересующихся предлагаю краткий копипаст из соответствующей темы обсуждений вКонтакте (оригинальная тема
http://vkontakte.ru/topic-10516106_22422561 разрослась и неудобна для чтения).
Небольшой экскурс в историю "вольного" пути во Владивосток. Разумеется, обозреть возможно лишь писанную историю вольных путешествий из Москвы или СПб во Владивосток, хотя наверняка таких путешественников было намного больше.
Считается, что до 1996 года маршрут Москва - Владивосток, а точнее, его часть от Читы до Уссурийска, не проходил автостопом никто. Город Чернышевск Читинской области (Забайкальского края) получил славу "города последнего хиппи". Согласно легенде, один матёрый хиппи, объехавший автостопом полстраны, достиг Чернышевска и, нарисовав "пацифик" на въездном знаке, сказал примерно так: "Дык, ёлы-палы! Дальше на восток трассы нет, и никто, ни один автостопщик, никогда не проехал и не проедет дальше!" В то время автомобили дальше Читы на восток не ездили, а перевозились железнодорожными платформами. По разным сведениям, глухими лесными дорогами на "Урале" можно было в принципе там проехать до самого Владивостока.
Первым исторически зафиксированным фактом вольного путешествия во Владивосток стал прорыв автостопщика из Санкт-Петербурга Андрея Пожидаева в 1996 году. Пожидаев миновал Чернышевск, проехал по военной дороге, которая заканчивалась в поселке Жирикен, дальше шёл чуть ли не пешком по колено в болоте, пытался ехать на тракторах или "Уралах", потом пересел на локостоп, и в конце концов добрался до Владивостока. Следом за ним, спустя месяц, Антон Кротов и Андрей Винокуров проехали участок от Читы до Сковородино на собаках и рельсосмазывателе. Однако они ехали в Магадан, и в Сковородино повернули на север.
Следующими героями были уже обретшие народную славу болельщики "Зенита". Передающиеся из уст в уста и по рунету легенды о болельщиках "Зенита" имеют разное содержание, обрастают различными вымышленными подробностями и иногда даже противоречат друг другу. По имеющейся у меня информации, болельщиков-путешественников было как минимум двое. Владимир Левченко проехал от Москвы до Владивостока с 450 рублями в кармане. Ехал он практически весь путь автостопом. К 2007 году трасса Чита - Хабаровск представляла собой разбитую местами, но вполне проезжую грунтовку. В 2008 году Иван "Певец" Окладников проехал электричками и автостопом до Читы, где он, по разным сведениям, или заработал на билет на поезд до Уссурийска пением, или получил почтовый перевод от его матери, пребывавшей в состоянии нервного срыва после того, как в Тюменской области у Ивана отобрали мобильник.
"Волна" собаками до Владивостока, хоть имела немалую популярность в рунете, так не была пройдена полностью. Писанная история не знает путешественников, прошедших маршрут от Москвы до Владивостока полностью на электричках или даже просто по железной дороге. Так что мы уверенно можем заявить, что начавшееся сегодня, 11 июля 2010 года, путешествие команды Дениса Разина имеет крайнюю историческую ценность и является прецендентом в своём роде. Смогут ли они ВПЕРВЫЕ пройти весь путь железной дорогой? Или совместят ли они ЭЛЕКТРИЧКИНГ с автостопом? В любом случае их имена будут достойны исторического признания! Все вместе пожелаем им УДАЧИ, ДОБРОЙ ВОЛНЫ и, на всякий случай, ТЁПЛОЙ ТРАССЫ! Поддержим их!
Литература:
1. Кротов, Антон Викторович. Вперёд к Магадану! - М., "Гео", 1997.
http://trassa.travel.ru/story/magadan.htm2. "10 000 километров автостопом". Газета "Советский спорт", 21 апреля 2007, №056(17212).
http://www.sovsport.ru/gazeta/article-item/2570353. Окладников Иван. За "Зенитом" во Владивосток на собаках. - 2008.
http://camapanavyezde.narod.ru/vlad_zen_2008.html4. "За "Зенитом" на край света". Газета "Дальневосточные ведомости", 16.07.2008 (09:40).
http://www.dvvedomosti.ru/news/anons/?id=4195. Иван "Певец" Окладников: "За кого надо болеть, отец объяснил с помощью ремня". Интервью газете «Наш «Зенит» № 26 (474), 29 июля 2008 г.
http://pic.fc-zenit.ru/nz/archive/474/474.
Денис Разин:
День 1.
Петушки.
Мы приехали туда уже за полночь, вокзал был закрыт, но я обнаружил в нём незакрытое окно, и таким образом мы туда вписались. Часа в 4 вокзал открыли, и там появилось довольно много людей, но до тех пор мы неплохо подрыхли
...
Петушки — Владимир.
Народа в собаке было мало, контроль вообще отсутствовал, но, помня про злобных перронщиков во Владимире (Ёж, который в последний момент раздумал ехать, меня предупредил об этом ещё раз), решили последний перегон проехать на зацепе, дабы с ним лишний раз не встречаться. В Юрьевце залезли на зацеп, при подъезде к платформе Владимира (хотя собака ещё даже не начала на неё въезжать) применили зацеп-сходинг, весьма неудачно (наебнулись и ободрались).
Владимир.
Обходным путём, которым ходили зимой (невероятно, но он почти зарос) мы прошли к вокзалу, дабы там привести себя в порядок, но оказалось, что собака на Вязники уходит через 5 минут, и, взяв билеты на 1 зону за 30р. (т. к. обходить обратно и выяснять ситуацию с перронщиками времени не было), мы пошли на неё садиться. Никаких перронщиков, кстати, мы там так и не увидели
...
Владимир — Вязники.
Контроль особо не напрягал, он прошёл только 3 раза за всё время поездки на этой собаке (2 из них до Коврова). Мы спокойно от него съебались, а в остальное время зализывали раны.
Вязники.
Там у нас было 2,5 часа. Оказывается, там отличный вокзал: есть цивильный туалет, где мы отмыли грязь (не всю, но большую часть), оставшуюся от падения, а также 3 розетки, открытые для доступа. Больше делать там особо нечего....
Вязники — Нижний
Народа до Гороховца было очень мало. Поэтому при первом приближении контров (фиг знает, как они это сделали, но перед отправлением они сидели в последнем вагоне, а как только собака тронулась, появились в нашем, 4-м с начала) мы ушли в сортир (он в той собаке был в промежуточном вагоне). Не знаю, насколько правильно мы делали, но дверь сортира несколько раз пытались открыть. Но мы держали оборону в тубзообороне до самого Гороховца, где сменяются бригады контров. Когда мы вылезли, никаких контров поблизости не оказалось, зато там были злобные пассажиры, которые очень обиделись на нас за этот трюк (я им предлагал пойти в другой сортир, но они сказали, что там закрыто, хотя, когда я его проверял, он был открыт, видать, там тоже кто-то ныкался
. Нижегородские контры развили очень большую активность (кто ездил с нами в Нижний, должен помнить, это была та же фигня). Мы бегали, кажется, 4 раза, но они при помощи охраны всё равно нас окружили (уже после Доскино) и вынудили взять билет с этой станции до конечной (36р.), а потом и ещё раз прошмонали вагоны. Нижегородцы, скажите: на вязниковских собаках всегда такой ахтунг?
Нижний.
Там на вокзале нас встретил Ёкстер (вот наконец и познакомились
. Он предложил проехать на собаке до Ветлужской, которая отправлялась через несколько минут, что мы и сделали.
Нижний — Ветлужская.
Это был хороший вариант, т. к. садиться на собаку до Шахуньи в Нижнем плохо (она не останавливается почти час, контры в лучшем случае загонят в последний тамбур). А эта шла со всеми или почти со всеми. Ёкстер угостил нам местным пивом и вышел на остановек, предыдущей перед Рекшино (вообще-то он ехал на дачу
. Мы сделали пару перебежек, и на этом всё с контрами закончилось. Ещё нам предлагали 0,5 газировки за 30 рублей. Мы не взяли, и правильно сделали — на станции купили за 30р. уже 1,5 литра
Ветлужская.
Туповейтинг, не добранный нами в Нижнем, настиг нас тут. Мы хотели было сесть в собаку на Буреполом (он дальше Шахуньи, а собака до него идёт раньше), но она оказалась экспрессом (?!) с половиной открытых дверей и контрами, которые просто так внутрь не пускали. А ведь во всех расписаниях значится как обычная...
Ветлужская — Шахунья.
Собака ничем не примечапельна. За 2 часа пути контроль прошёл 1 раз, мы спокойненько перебежали...
Шахунья.
Первая попытка трейнхопа. На станции стоят несколько товарняков, и мы ходили смотреть, какой из них отправляется в сторону Кирова, но такого не оказалось (видимо, потому, что на Киров в это время идёт много пассажирских). Поэтому тупо пошли спать.
День 2.
Шахунья - Киров.
Плохая собака, очень плохая... Хотя ОГБ (
http://vkontakte.ru/club7199118 , см. список друзей группы) существует именно на этом участке, но, как они бегают от этого контроля, я представляю очень слабо. Дело, правда, не в количестве контроля, а в количестве людей в собаке (до Котельнича их отсилы человек 20, хотя в собаке 8 вагонов), бежать там тупо некуда. Мы сначала заплатили за билет от Шахуньи до Пижмы (по 33р.), а потом нас спалили, что мы едем дальше, и сняли ещё по 150 (полный билет стоит 250). На подъезде к Кирову зачем-то дали ещё по одному билету за 33р.
Киров.
Мы вышли на вокзале, осмотрелись (не знаю, как откуда, а с вокзальной площади Киров выглядит совершенно заурядным), купили кваса и вернулись на вокзал. Туда к первой платформе подошёл поезд Москва - Владивосток (тот самый, что на аватаре события
, и, дабы лишний раз не встречаться с вредным кировским контролем, я предложил в него вписаться, что и было сделано.
Киров - Балезино.
Мы влезли в поезд через открытую дверь вагона-ресторана. Пока проводники просекли, что у нас нету билетов, поезд уже тронулся. Но, когда это просекли, вызвали начальницу поезда, она отобрала у нас паспорта (мы лоханулись, не надо было давать ей их в руки) и сказала, что сдаст нас в милицию в Балезино. Я сначала думал, что нам в милиции не грозит ничего, кроме 100р. за безбилетный проезд, но проводники меня убедили, что нам навесят ещё стоимость билета за этот участок (хз, но похоже на правду), так что мы предпочли отдать проводникам по 300р. с рыла (по-видимому, дешевле, чем вышло бы через милицию и чем реальная стоимость билета на этот участок, но дороже, чем полный билет на собаку). Кстати, одна проводница сказала, что за 16 лет её работы мы первые, кто вот так вписался через ресторан
Балезино.
Крупная станция при мелком посёлке. Нас там встретил Дима (он тут отписывался выше), и мы сели в собаку на Пермь.
Балезино - Пермь-2.
Собака нереально медленная, видимо, потому, что на участке много кривых. До первой остановки мы ехали минут, кажется, 25
По ней же и перебежали в первый раз. Потом перебежали ещё раз, а на третий Пашу зажало дверями, и нас поймали. Выдали билеты до какого-то Менделеево (вроде такое название, но могу ошибаться), за 65р. с рыла и больше не трогали
Особенность пермских собак: первые и последние двери в составах заблокированы (хз зачем, у некоторых вызывает проблемы с посадкой и высадкой), так что пространства для маневра там на 2 вагона меньше, чем может показаться на первый взгляд...
Пермь.
Приехав, мы пошли гулять по городу. Пермь - очень красивый город, даже красивее Питера (знаю, что тут многие не согласятся, но это на мой вкус). А ещё там очень клёвые вывески. Повсюду висят объявления в стиле "требуются работники для работы на работе, оплата деньгами", а ещё там шаурма и шаверма - разные вещи и стоят по-разному
... Мы посмотрели на всю эту прелесть и пошли спать на вокзал. Кстати, я бы написал это оттуда, но местный Скайлинк упорно отказывался меня подключать
... А ещё там ни фига нет свободных розеток, то есть я нашёл одну, но она оказалась заблокирована (дырки под вилку попросту отсутствуют в нужном месте
...
Продолжение следует!