"...В праздничный день, 23 февраля, в Тюмени состоялся концерт Boney M. feat.Liz Mitchell. Не дожидаясь публикаций рецензий в официальной прессе, которая ещё "не раскачалась" после трёхдневного отдыха, предлагаем вашему вниманию свидетельство очевидца. Автор заметки, которую мы приводим с небольшими сокращениями, публикуется в специализированном ресурсе
www.stihi.ru , где "пробуют перо" непрофессиональные писатели и поэты.
Ирина Жгурова
23 февраля мы ходили на концерт Boney M ! В Тюмени прошёл единственный концерт легендарной группы Бони М. Билеты брала заранее, как всегда, за два месяца. И терпеливо ждала. Хотя ожидание не было утомительным – столько будничных забот, что время пролетает очень быстро. И вот…
Мы идём на концерт. В этот день даже погода немного смягчила свой нрав. Вместо тридцатника – за последние три зимних месяца она нас приучила к жёсткому сражению с холодом – было чуть меньше двадцати градусов мороза. И день был солнечным! И праздник в этот день к тому же – всё для хорошего настроения и радости жизни.
Сын повёз внука на хоккейную игру во Дворец спорта, а меня и моего дорогого мужа завёз в замечательную Тюменскую филармонию.
Мы приехали рановато – но в этом есть свои преимущества – свободный подход к гардеробу и свободные места в кафе на втором этаже. Внутреннее убранство нашей филармонии очень поэтично и располагает к восприятию высокого искусства. Скульптуры прекрасных нимф, высокие потолки, ощущение простора, вбирающего в себя размах музыки, огромные окна с живописно задрапированными портьерами… И уютное кафе. Два места для нас нашлось. Мы расположились за столиком, где уже сидела очаровательная пара нашего возраста. Мой муж пошёл заказывать символические бутерброды и напитки, а я перекинулась парой слов с соседями по столику. Постепенно прибывал народ. Возраст – самый разнообразный, но больше молодёжи восьмидесятых.
Соседи за столиком кафе оказались приятными собеседниками. Наши бокалы соединились в центре стола, и мы поздравили друг друга, а особенно мужчин, с их праздником. Правда, в моём бокале был апельсиновый сок, но это уже просто моя личная традиция… Потом оказались очень уместными креманки с мороженым.
Наш солидный сосед в светлой джинсовой рубахе пытался вспомнить, откуда эта знаменитая группа – Америка или Эфиопия. А я подсказала – Ямайка. Вскоре прозвенел третий сигнал к началу концерта, и публика вальяжным потоком потекла на свои места. У нас места на этот раз были очень удачными - середина первого ряда балкона – замечательный обзор сцены, и всего пространства зрительного зала.
Очень ненавязчиво играла фонограмма с записями песен ожидаемой группы. Зал постепенно заполнялся. Сцена была в фиолетовом полумраке. Вскоре не осталось свободных мест. Слева и справа у первых рядов партера, у колонн и стен стояли группы молодых людей. А также охранники. Раздались нетерпеливые аплодисменты.
И вот…
И вот на сцене она – великолепная Лиз Митчелл! По-английски начала говорить приветствие своим чарующим голосом и несколько раз повторила название нашего города, пытаясь выговорить правильно. А может быть, она только сейчас узнала, куда её привезли!? Шутка, конечно!
Вышли другие участники группы – две очаровательные молодые женщины, а Лиз, конечно, посередине. Певицы были одеты в лёгкие чёрные одеяния. У одной из них поблёсткивали стёкла очков. Держались они на сцене очень легко и ритмичными движениями украшали песни.
Первая песня была напевной и лиричной - а капелла. Голоса звучали чётко и без лишнего шума, как это бывает на живых концертах при переборе звукоусиливающей техники.
Зрители затаили дыхание. В Тюмени очень благодарная публика, и каждый концерт звёзд воспринимает душой. Так и на этот раз. Зал взорвался аплодисментами, хотя все звёздные песни были ещё впереди.
На первой знаменитой песне ("Sunny") на сцену с первого ряда выскочил мужчина, и Лиз Митчелл его обняла. Он с необыкновенной радостью стал танцевать рядом с певицами. Это оказался наш сосед по столику в кафе! Лиз спросила по-английски его имя, и он ответил «Александр», а Лиз с улыбкой воскликнула: «Александр! Саша!». Саша протанцевал всю песню на сцене. Не зря тюменские мужички за столом наполняли бокалы…
Разогретый зал просто взрывался аплодисментами. А группы молодых людей у колонн – танцевали, «отрывались» от души. Звучали все песни, знакомые с молодости одна за другой, и зал уже стоя пел вместе с солисткой. Певец и танцор - просто украшение группы – пел и показывал чудеса акробатики во время песен. Иногда выходил в зрительный зал и танцевал со зрителями. Частенько танцевал прямо с молодёжью у колонн. При этом не забывал своих прямых функций солиста. Музыка окутывала огромный зал, и царило единение зрителей и артистов. Несколько лиричных песен немного умерили танцевальный пыл публики, но каждая песня была просто обласкана шквалом аплодисментов. Bahama Mama, Rasputin – эти и другие песни вводили зрителей в неописуемый восторг.
Лиз была великолепна в сером длинном платье с роскошными блёстками и пышно уложенной гладкой копной волос.
Она прошлась по залу, между рядами, и её окружало плотное кольцо восхищённых зрителей. Половину концерта зрители в зале вставали с кресел и танцевали– и партер, и балкон, и лоджии. Невозможно было удержаться от танцевальных движений под зажигательные ритмы! Время концерта (полтора часа) пролетели как одно прекрасное мгновение. Солист группы пригласил на сцену девушку из зала, и она танцевала с ним всю песню. Лиз ещё раз подошла к Александру, обняла его, а он в шоке от такого счастья поцеловал её. Жена Александра просто сияла. Это было видно даже с балкона. Лиз попрощалась с залом, но её не отпускали. Тогда на бис прозвучало попурри из самых любимых композиций. Не отпускали… И всё-таки время неумолимо закончило этот прекрасный вечер. Этот праздник Тюмень запомнит!
***
Я слушала прекрасные песни и вспоминала конец семидесятых... Мы жили тогда не в просторном коттедже, а в малосемейной общаге. Длинный коридор, небольшие комнаты-клетушки по 9 -13 квадратных метров. И мы молодые, двадцатипятилетние. На каждый праздник собирались в одной из комнат несколькими дружными семьями, и «зажигали» танцами под Бони-М. А под ногами крутились наши маленькие дети. И даже представить себе не могли, что через десятилетия мы увидим «вживую» пусть не оригинальный состав группы, но всё-таки её – восхитительную Лиз! Поэтому я ещё раз убедилась в том, что жизнь всегда прекрасна, и нет плохого или хорошего времени – есть время, в которое мы живём!"