Клуб Любителей Диско

 

  • Ноябрь 24, 2024, 10:12:19 am


Автор Тема: HYSTORY of DISCO  (Прочитано 6753 раз)

Оффлайн Mr.Serzh!

  • Модератор разделов
  • Диск-Жокей =)
  • ****
  • Сообщений: 4521
  • **U S S R** (Moscow)
HYSTORY of DISCO
« : Май 17, 2008, 13:20:48 pm »
 HYSTORY of DISCO
"Disco" - это сокращение от французского слова "discotheque" - дискотека. Перевести это можно, как "хранилище дисков". А еще так называли ночные заведения, где звучала записанная на пластинки (не "живая", в отличие от обычных клубов) музыка. Потом словечком "диско" стали называть музыкальный стиль с ритмом 100-120 ударов в минуту. Еще один важный элемент диско - блестящая, режущая глаз яркостью цветов одежда, всякие разноцветные лампочки, зеркальные шары, неоновые вспышки, длиннющие отложные воротники, высоченные прически - в общем, подчеркнутая яркость и шик во всем.
 Прародителем дискотеки может считаться джук-бокс - граммофон-автомат, заряженный двумя-тремя десятками пластинок, проигрываемых по выбору при опускании в щель мелкой монетки. На рубеже 30-40-х годов подобные автоматы устанавливались по всей Америке ( а после Второй мировой войны и в западноевропейских странах) в дешевых барах и кафе, посещавшихся преимущественно молодёжью. Они имели свою аудиторию, свой репертуар и даже своих звезд, именно джук-боксы были главным каналом распространения музыки типа ритм-энд-блюз, а позднее - соул.
 Развитие звукозаписывающей техники обеспечило совершенно невероятный подъем граммофонной промышленности: начали выпускаться долгоиграющие диски, переносные проигрыватели, а музыкальные записи стали пользоваться огромным успехом. Появились специальные музыкальные радиостанции, основными задачами которых стали реклама и продвижение на музыкальном рынке новых записей и исполнителей. С приходом рок-н-ролла радиоаудитория небывало расширилась за счет миллионов тинэйджеров, образовавших исключительно широкий и емкий рынок для сбыта грампластинок.
 Три кита граммофонной индустрии - "Ар-Си-Эй - Виктор" (RCA-Victor), "Коламбиа" (Columbia), "Уорнер Бразерс" (Warner Brothers) - установили фактическую монополию на выпуск и распространение пластинок с записями популярной музыки; они контролировали эфир, организовывали концертные гастроли, поддерживали фэн-клубы, влиятельные журналы и критику.
 Первые дискотеки, в современном понимании слова, появились в Нью-Йорке, и в них звучали преимущественно соул и фанк записи с жёсткой ритмической основой. Главная отличительная особенность диско - равномерный ритм зачастую подчеркнутый ударами бочки. "Классическим" признан темп с частотой 120 ударов в минуту (что практически вдвое превышает нормальный человеческий пульс). Характерна непрерывная линия баса, в аранжировках используются соло струнных и духовых. Структура песен нередко состоит из нескольких блоков (со сменой рисунка баса, мелодии, тональности и т.д.), что не позволяет длинным композициям наскучить слушателю.
 Наиболее успешные номера попадали на радиостанции, что увеличивало продажи пластинок. Звукозаписывающие компании и продюсеры стали ориентироваться на запись специальной музыки для дискотек и очень скоро музыка диско вышла за стены клубов и получила всеобщее признание и популярность.
 Во второй половине 70-х годов западный мир захлестнула очередная танцевальная эпидемия, как уже не раз случалось в прошлом, но с одним интересным отличием. До сих пор все сколько-нибудь приличные общественные танцы, не говоря уже о великосветских бальных собраниях и столичных дансингах, стремились устраивать под хотя бы и скромный, но все же живой оркестр или небольшой ансамбль, на худой конец довольствуясь одним пианистом, и лишь при полной невозможности достать такового прибегали к патефону, радиоле или уже упоминавшемуся джук-боксу. Теперь этот обычай заменен прямо противоположным: высший шик состоит в том, чтобы танцевать в специально оборудованных дискотеках под записанную музыку с диск-жокеем (DJ) в роли оператора звуковоспроизводящей аппаратуры и распорядителя бала.
 Диско-альбомы не были продолжительными по времени, но записанные на них песни стали граздо длиннее - в среднем по 5-6 минут, одновременно выпускаются специальные 12-дюймовые синглы, содержащие длинные версии (long version) песен (8-12 минут), предназначенные для ди-джеев. Имея в запасе широкий ассортимент пластинок, DJ каждый раз делает из них собственный микс, комбинируя номера с учетом состава, вероятных вкусов и даже настроения собравшейся перед ним, а иногда и специально подобранной публики (владельцы некоторых дискотек ежевечерне производят селекцию-фейсконтроль счастливчиков из длинных очередей, стоящих перед их дверьми).
 Диско - дитя большого города, его колыбель - огромные студии звукозаписи с наисовременнейшим оборудованием стоимостью в сотни тысяч долларов. Свои первые шаги дискомузыка делает в наиболее фешенебельных дискотеках, где получает шумное признание или терпит провал и лишь в случае успеха у столичной тусовки с молниеносной быстротой распространяется в провинции. Иными словами, это высокоцентрализованная отрасль музыкальной промышленности, обладающая технической и финансовой организацией, руководимая профессионалами - продюсерами и менеджерами вместе со штатными сочинителями мелодий и текстов. От музыкальной продукции все больше требуется новизна и оригинальность звучания, которые достигаются не столько живой игрой исполнителей, сколько в итоге кропотливой работы за микшерским пультом многоканального магнитофона. На профессиональном жаргоне это называется "микс" (от to miх = смешивать), и хороший миксер - иногда лидер группы или кто-либо из музыкантов, но чаще опытный звукорежиссер или продюсер - нередко имеет не меньше, а то и больше прав считаться автором данного альбома, чем композитор или исполнитель. Сплошь и рядом звукорежиссер-продюсер выступает главным инициатором, проектировщиком-дизайнером и организатором всего художественно-производственного процесса подобно тому, как это имеет место в кино: придумывает идею и тематику будущей пластинки, определяет ее композиционную структуру, подыскивает подходящих сочинителей мелодий и текстов, приглашает нужных инструменталистов и певцов и, конечно же, делает завершающий микс.
 В истории диско-музыки есть немало примеров, когда после записи студийными музыкантами успешного музыкального номера, срочно подбирались исполнители для выступлений в качестве группы - так было с Boney M., Village People и многими другими, причём к исполнителям стали предъявляться особыё требования - необычная запоминающаяся внешность, умение танцевать и создавать эффектное шоу - всё это было необходимо для выступлений в дискоклубах . Техническая сложность живого воспроизведения в условиях диско-клуба номеров, записанных в студии, стала причиной того, что артисты стали выступать либо под минус-фонограммы (запись музыкального сопровождения), либо под полную фонограмму, что, в общем, мало беспокоило посетителей дискотек.



Моя страничка Вконтакте: : http://vkontakte.ru/app638461_2386421

Оффлайн Mr.Serzh!

  • Модератор разделов
  • Диск-Жокей =)
  • ****
  • Сообщений: 4521
  • **U S S R** (Moscow)
Re: HYSTORY of DISCO
« Ответ #1 : Май 17, 2008, 13:39:20 pm »
Хронология ДИСКО
 У диско есть официальный год рождения - 1972-й. В этом году вышла в свет композиция "Love's theme" группы Love Unlimited Orchestra. Она добралась до самых вершин мировых хит-парадов и вошла в историю как первая диско-композиция.
 1973
Инструментальная часть "Love's Theme" достигает вершин чартов.
 Диско ещё не основное направление, но появление чарта Disco Action Charts в журнале Billboard утверждает диско как самостоятельный стиль в популярной музыке. Композиция Gloria Gaynor "Never Can Say Good-Bye" оказалась на первом месте, таким образом, став первым танцевальным хитом в истории музыки. Альбом Gloria Gaynor "Never Can Say Goodbye" стал первым в истории звукозаписи диском, записанным специально для клубов, новинка состояла в том, что между песнями отсутствовали паузы, и одна композиция плавно переходила в другую - метод, которым пользуются все современные ди-джеи!
 Диско-хиты этого года: Shirley & Co. "Shame Shame Shame", The Hues Corporation "Rock The Boat", Carl Carlton "Everlasting Love", Carol Douglas "Doctor's Order", Barry White "You're The First, The Last, My Everything" и George McRae "Rock Your Baby".

1975
 Диско - главенствующее музыкальное направление. Van McCoy продаёт миллион копий "The Hustle".Он устанавливает критерий диско: музыка под которую легко двигаться (основное отличие диско от фанка). Bee Gees возвращаются в чарты с "Jive Talkin" с альбомa "Main Course", материал которого сильно отличается от их прежних баллад. Выходит классический альбом Donna Summer "Love To Love You Baby". Появляются первые хиты групп KC & The Sunshine Band, Earth Wind & Fire, Hot Chocolate, Kool & The Gang, The Trammps.
 В Германии, в Мюнхене записывается культовый хит группы Silver Convention "Fly Robin Fly", положивший начало EURODISCO. Одновременно Penny McLean, одна из участниц Silver Convention, выпускает хит "Lady Bump".
 Самые важные хиты года: Melba Moore "This Is It", The Sylvers "Boogie Fever", Carl Douglas "Kung Fu Fighting".

1976
 Компания Motown выпускают первый диско-хит "Love Hangover", исполняемый Diana Ross. Dr. Buzzard's Original Savannah Band выпускают "Cherchez La Femme".
 ABBA №1 в США с "Dancing Queen". Ritchie Family c "The Best Disco In Town" и First Choice с "Doctor Love" - первые женские группы, исполняющие диско.
 Самые примечательные диско-хиты этого года: Vicki Sue Robinson "Turn The Beat Around", Thelma Houston "Don't Leave Me This Way", Heatwave "Boogie Nights", Jesse Green "Nice And Slow", Baccara "Yes Sir, I Can Boogie", Cerrone "Love In С Minor", The Trummps "Disco Inferno", Boney M. "Sunny" и "Daddy Cool".

1977
 Выходит культовый кинофильм "Saturday Night Fever" с John Travolta в главной роли, большая часть музыки к фильму записана Bee Gees, которые становятся самой знаменитой диско группой со своими хитами: "Stayin'Alive", "How Deep Is Your Love", "Night Fever". Знаменитая "I Feel Love" композитора и продюсера Giorgio Moroder в исполнении Donna Summer стала первой композицией записанной с помощью синтезаторов и явилась определяющей для электронной танцевальной музыки последующих лет.
 Chic записывают свой первый альбом с хитами "Everybody Dance" и "Dance Dance Dance". Чёрная модель Grace Jones, успешно начавшая карьеру певицы, в этом году выпускает три хита, в том числе "La Vie En Rose". В Европе вышли два альбома Belle Epoque.
 Некоторые наиболее важные диско-хиты этого года: The Emotions "Best Of My Love", Earth Wind & Fire "Fantasy", Meco "Star War Theme", Carrie Lucas "I Gotta Keep Dancin"', Roberta Kelly "Zodiacs", Jermaine Jackson "Let's Be Young Tonight", Odyssey "Native New Yorker", Boney M. "Ma Baker", Eruption "I Can't Stand The Rain".
1978
 Самый урожайный год диско. The Jacksons выпускают альбом "Destiny", содержащий "Blame It On The Boogie" и "Shake Your Body" (Down To The Ground). Выходит первый крупный хит Santa Esmeralda "Don't Let Me Be Misunderstood".
 Village People записывают знаменитые "Macho Man" и "Y.M.C.A". Taste Of Honey получает Grammy за 1978 год как лучший исполнитель с "Boogie Oogie Oogie".
 Eurodisco продолжается с Patrick Juviet:"I Love America", Sheila & B. Devotion: "You Light My Fire", Arabesque "Hello Mr.Monkey".
 Gloria Gaynor выпускает "I Will Survive"(за которую получает единственную диско-Grammy!). Chaka Khan продолжает сольную карьеру с "I'm Every Woman".
 Выходит в прокат второй культовый диско-фильм "Thank God Is Friday" с хитами Donna Summer "Last Dance" и Diana Ross "Lovin',Livin' And Givin'". Эксперименты с синтезаторами Herbie Hancock достигают новых высот с "I Thought It Was You".
 В Европе Boney M. записывают легендарный альбом "Nightflight To Venus", ABBA выпустили сингл "Summer Night City". Звёздный час Amanda Lear с альбомами "Sweet Revenge" и "Never Trust a Pretty Face".
 Открытием года становится Amii Stewart c "Knock On Wood" и "Light My Fire/137 Disco Heaven".
 Самые знаменательные хиты этого года: Karen Young "Hot Shot", Musique "Keep On Jumpin'", Dee D. Jackson "Automatic Lover", Chic "Le Freak", Donna Summer "MacArthur Park", Blondie "Heart Of Glass", Tavares "More Than A Woman", Voyage "Souvenirs", Cheryl Lynn "Got To Be Real", Peaches & Herb "Shake Your Groove Thing". Roberta Kelly: "Oh, Happy Day", Bee Gees "Tragedy", Dan Hartman "Instant Replay".
1979
 Музыкальную моду диктуют продюсеры Bernard Edwards и Nile Rodgers: Sister Sledge "We Are Family" и "He Is The Greatest Dancer", Chic "Good Times" и "I Want Your Love", Sheila & B.Devotion "Spacer".
 Barbra Streisand записала "The Main Event" и "No More Tears" - дуэт с Donna Summer, которая, в свою очередь, выпустила пять хитов, включая "Hot Stuff"и "Bad Girls".
 Earth Wind & Fire вместе с The Emotions: "Boogie Wonderland", Kool & The Gang "Ladies Night", Amii Stewart "Jealosy", Anita Ward "Ring My Bell", Alicia Bridges "I Love The Nightlife", Кelly Marie "Feels Like I'm In Love".
 Зарождается рэп с Sugarhill Gang "Rapper's Delight", основанный на "Good Times" от Chic. Lipps Inc. - одна из групп года с "Funkytown".
 ABBA записали свой главный диско-хит "Voulez-Vous".
 Несколько известных диско-хитов этого года: Eruption "One Way Ticket", Kiss "I Was Made For Loving You", Claudia Barry "Boogie Woogie Dancin'Shoes", Shalamar "Second Time Around", Diana Ross "The Boss", The Gap Band "Oops Upside Your Head", The Isley Brothers "It's A Disco Night", Rose Royse "Car Wash", Michael Jackson "Off The Wall"- первый опыт работы с продюсером Quincy Jones. Randy Crawford вместе с Crusaders: "Street Life".

1980
 Выпущен очередной диско-боевик, фильм "Can't Stop The Music" с участием Village People. Irene Cara записала "Flame", Diana Ross -"I'm Coming Out" и "Upside Down".
 George Benson в содружестве с Quincy Jones выпускает "Give Me The Night". Barry Gibb (Bee Jees) записывает альбом с Barbra Streisand "Guilty".
 Cамые известные диско-хиты года: Stephanie Mills "Never Knew Love Like This Before", S.O.S Band "Take Your Time", Voyage: "I Love You Dancer", A Taste Of Honey: "Rescue Me", Teena Marie: "I Need Your Lovin" и Earth Wind & Fire: "Let's Groove", Average White Band "Let's Go Round Again", The Whispers "It's Love Song".

1981
 Диско начинает сдавать позиции из-за недостатка свежих идей. Движение "New Wave" оттесняет диско и становится основным направлением музыки 80-х. "Don't You Want Me Baby" группы The Human League хорошо иллюстрирует напор новой волны, которая в ближайшие годы займёт место диско как самого популярного жанра на обоих полушариях.
 Главные хиты года: The Brothers Johnson "The Real Thing", Boystown Gang "Can't Take My Eyes Off You", BB&Q Band "On The Beat", Carl Carlton "She's a Bad Mama Jama", Odyssey "Going Back To My Roots", Kool & The Gang "Get Down On It" и "Good Time Tonight", Luther Vandross "Sugar And Spice", Quincy Jones "Ai No Corrida", George Benson "Never Give Up On A Good Thing".

1982
 Последний год, в котором диско по-прежнему популярeн именно как современное музыкальное направление. Хит года - Weather Girls "It's Raining Mеn". Второй альбом Michael Jackson "Thriller" (продюсер Quincy Jones) становится самым продаваемым релизом на все времена. Песню "Billy Jean" можно рассматривать как самую популярную из когда-либо записанных диско песен. Barry Gibb (Bee Gees) - продюсирует альбом "Heartbreaker" для Dionne Warwick.
 Хиты года: Central Line "Walking To The Sunshine", Indeep "Last Night a DJ Saved My Life", Galaxy "Dancin' Tight", Donna Summer "Love Is In Control", Chaka Khan "Ain't Nobody". Одним из ярчайших хитов года и диско в целом становится новая песня Gloria Gaynor "I Am What I Am".
 Диско-лихорадка схлынула, однако ее роль в дальнейшем развитии поп-музыки трудно переоценить. Синтез-поп, электро-поп, хип-хоп, хаус, техно, а также вся современная танцевальная музыка в целом базируется на "старомодном" диско, звучание которого всеми силами пытаются воссоздать сегодняшние ди-джеи.
 Многие герои диско, такие как Donna Summer, Gloria Gaynor, Earth Wind & Fire, Diana Ross, Barry White, продолжают успешно выступать и записывать новые альбомы.



Моя страничка Вконтакте: : http://vkontakte.ru/app638461_2386421

Оффлайн Mr.Serzh!

  • Модератор разделов
  • Диск-Жокей =)
  • ****
  • Сообщений: 4521
  • **U S S R** (Moscow)
Re: HYSTORY of DISCO
« Ответ #2 : Май 17, 2008, 13:42:19 pm »
HISTORY of  DISCO .2
 ОБЗОР АМЕРИКАНСКОЙ ДИСКО СЦЕНЫ


Самые важные события диско-эры
 1972
 “Love’s Theme” от LOVE ULTIMATED ORCHESTRA и песню ELTON JOHN “Your Song” в исполнении BILLY PAUL можно рассматривать как первые диско-хиты. Однако вещь O’JAYS “Love Train” более существенный индикатор начинающегося движения.
 1973
 Инструментальная часть “Love’s Theme” достигает вершин чартов.
 1974
 Диско ещё не основное направление. Но это год появления клубов на западном побережье штатов. И много исполнителей начинают выпуск диско песен: GLORIA GAYNOR “Never Can Say Goodbye”, первый альбом DONNA SUMMER “Lady Of The Night”. ABBA добивается успеха с “Waterloo”. Диско-хиты этого года: SHIRLEY & COMPANY   “Shame Shame Shame”, THE HUES CORPORATION “Rock The Boat”, CARL CARLTON “Everlasting Love”, CAROL DOUGLAS “Doctor’s Order”, BARRY WHITE “You’re The First, The Last, My Everything” и GEORGE MCRAE “Rock Your Baby”.
 1975
 Диско - главенствующее музыкальное направление. VAN McCOY продаёт миллион копий “The Hustle”.Он устанавливает критерий диско: неэтническая музыка (основное отличие диско от фанка) под которую легко двигаться. BEE GEES возвращаются в чарты с “Jive Talkin” с альбомом “Main Cource”, материал которого сильно отличается от их прежних баллад. Выходит классический альбом “Love To Love You Baby” от DONNA SUMMER. Появляются первые хиты групп KC & THE SUNSHINE BAND, EARTH WIND & FIRE, HOT CHOCOLATE, KOOL & THE GANG, THE TRAMMPS. Движение eurodisco появляется благодаря SILVER CONVENTION “Fly Robin Fly”. Самые важные хиты года: MELBA MOORE "This Is It", PEGGY MCLEAN "Lady Bump", RETTA YOUNG "Sending Out A S.O.S", THE SYLVERS "Boogie Fever", ABBA: "Mamma Mia", CARL DOUGLAS "Kung Fu Fighting".
 1976
 Motown выпускают свой первый диско-хит "Love Hangover", исполняемый DIANA ROSS. DR BUZZARD’S ORIGINAL SAVANNAH BAND’S выпускают "Cherchez La Femme". ABBA №1 в США с "Dancing Queen". RITCHIE FAMILY c "The Best Disco In Town" и FIRST CHOICE с "Doctor Love" — первые женские группы, исполняющие диско. Продюсируемая Gregg Diamond, бывшая киноактриса X-жанра ANDREA TRUE CONNECTION становится №1 с "More More More". TINA CHARLES покидает 5000 VOLTS и выпускает хит во время своей сольной карьеры: "I Love To Love". Самые примечательные диско-хиты этого года: VICKI SUE ROBINSON "Turn The Beat Around", THELMA HOUSTON "Don't Leave Me This Way", HEATWAVE "Boogie Nights", JESSE GREEN "Nice And Slow", BACCARA "Yes Sir, I Can Boogie", CERRONE "Love In С Minor", КС & THE SUNSHINE BAND "Shake Shake Shake", BONEY M "Daddy Cool".
 1977
 Диско появляется в кинофильме "Saturday Night Fever" с John Travolta в главной роли. На волне диско-бума BEE GEES становятся самой знаменитой диско группой со своими хитами: "Stayin'Alive", "How Deep Is Your Love", "Night Fever" и т. д. Этот год примечателен появлением созданной только с помощью синтезаторов песни. Знаменитое творение GIORGIO MORODER “I Feel Love” в исполнении DONNA SUMMER явилось определяющим для синтезаторной танцевальной музыки последующих лет. CHIC записывают свой первый альбом с хитами "Everybody Dance" и "Dance Dance Dance". На Salsoul Records выходит первый хит "Runaway" исполняемый LOLEATTA HOLLOWAY. Первая чёрная модель GRACE JONES, успешно начавшая карьеру певицы, в этом году выпускает три хита, в том числе “La Vie En Rose”. Некоторые наиболее важные диско-хиты этого года: THE EMOTIONS "Best Of My Love", EARTH WIND & FIRE "Fantasy", THE TRAMMPS "Disco Inferno", CARRIE LUCAS "I Gotta Keep Dancin"', UNIVERSAL ROBOT BAND "Dance And Shake Your Tambourine", ROBERTA KELLY "Zodiacs", JERMAINE JACKSON "Let's Be Young Tonight", ODYSSEY "Native New Yorker", ANUREA TRUE CONNECTION "NY You Got Me Dancing", BONEY M "Ma Baker".
 1978
 Самый богатый год по диско-песням. THE JACKSONS выпускают альбом “Destiny”, содержащий “Blame It On The Boogie” и “Shake Your Body” (Down To The Ground). Диско подвержено влиянию цыганской культуры c SANTA ESMERALDA “Don't Let Me Be Misunderstood”. VILLAGE PEOPLE записывают знаменитые “Macho Man” и “Y.M.C.A”. TASTE OF HONEY получает Grammy 1978 как самый лучший исполнитель с “Boogie Oogie Oogie”. Eurodisco продолжается с PATRICK JUVET: “I Love America”, SHEILA & B. DEVOTION: “You Light My Fire”, USA-EUROPEAN CONNECTION “Come Into My Heart”. GLORIA GAYNOR возвращается с “I Will Survive”. CHAKA KHAN продолжает сольную карьеру с “I'm Every Woman”. Фильм “Thank God Is Friday” благодаря хиту “Last Dance” превращает DONNA SUMMER в диско-звезду. Эксперименты с синтезаторами HERBIE HANCOC достигают новых высот с “I Thought It Was You”. В США диско-ненавистники организовывают движение “Disco Sucks”! Самые знаменательные хиты этого года: KAREN YOUNG “Hot Shot”, MUSIQUE “Keep On Jumpin'”, DEE D. JACKSON “Automatic Lover”, CHIC “Le Freak”, DONNA SUMMER “MacArthur Park”, BLONDIE “Heart Of Glass”, TAVARES “More Than A Woman”, VOYAGE “Souvenirs”, CHERYL LYNN “Got To Be Real”, PEACHES & HERB “Shake Your Groove Thing”. EVELYN “CHAMPAGNE” KING “Shame”, THE JACKSONS: “Blame It On The Boogie”, FOXY: “Get Off”, ROBERTA KELLY: “Oh, Happy Day” и MICHAEL ZAGER BAND: “Let's All Chant”, BEE GEES “Tragedy”, DAN HARTMAN “Instant Replay”.
 1979
 Год “одного чудо-хита”: ANITA WARD "Ring My Bell", ALICIA BRIDGES "I Love The Nightlife", КELLY MARIE "Feels Like I'm In Love", CHARO "Dance A Little Bit Closer", TATA VEGA "I Just Keep Thinking About You Baby", VIOLA WILLS "Gonna Get Along Without You Now". DONNA SUMMER записала пять хитов, включая "Hot Stuff”. 16-ти летняя диско-звезда FRANCE JOLI выпускает: "Come To Me". В этом году появляется несколько дуэтов: DONNA SUMMER и BARBRA STRE1SAND "No More Tears” (Enough Is Enough), RICK JAMES и TEENA MARIE: "I'm A Sucker For Your Love", EARTH WIND & FIRE и THE EMOTIONS "Boogie Wonderland". BERNARD EDWARDS и NILE RODGERS становятся знаменитыми продюсерами - SISTER SLEDGE "We Are Family" и SHEILA & B.DEVOTION "Spacer".CHIC выпускают свой самый большой хит: "Good Times",  Зарождается рэп с SUGARHILL GANG "Rapper's Delight", основанный на “Good Times” от CHIC. Уже много диско-групп с женским составом: LOVE UNLIMITED "I'm So Glad That I'm A Woman" и SAINT TROPEZ: "One More Minute." LIPPS INC. — одна из групп года с "Funkytown". Несколько известных диско-хитов этого года: CLAUDJA BARRY "Boogie Woogie Dancin'Shoes", DONNA SUMMER "Hot Stuff", "Bad Girls" и "Dim All The Lights", SHALAMAR "Second Time Around", SISTER SLEDGE "He's The Greatest Dancer" и DIANA ROSS "The Boss", CHIC “I Want Your Love”, THE GAP BAND “Oops Upside Your Head”, THE ISLEY BROTHERS “It’s A Disco Night”, MICHAEL JACKSON “Off The Wall”, THE REAL THING “Can You Feel The Force”, THE PLAYERS ASSOCIATION “Turn The Music Up!”, THE WHISPERS “And The Beat Goes On."
 1980
 Год “Flame”, представленный IRENE CARA и "Xanadu" от OLIVIA NEWTON JOHN.        Год появления "I'm Coming Out" и "Upside Down" от DIANA ROSS.Cамые известные диско-хиты года: STEPHANIE MILLS "Never Knew Love Like This Before", S.O.S BAND "Take Your Time", SIIARON REDD "Can You Handle It", VOYAGE: "I Love You Dancer", A TASTE OF HONEY: "Rescue Me", TEENA MARIE: "I Need Your Lovin" и EARTH WIND & FIRE: "Let's Groove”, AVERAGE WHITE BAND “Let’s Go Round Again”, CROWN HEIGHTS AFFAIR “You Gave Me Love”, THE WHISPERS “It’s Love Song”
 1981
 Начиная с этого года диско теряет популярность из-за недостатка свежих идей. Движение “New Wave” оттесняет диско и становится основным направлением музыки 80-х. Вещь THE HUMAN LEAGUE “Don’t You Want Me Baby” хорошо иллюстрирует напор новой волны, которая в ближайшие годы займёт место диско как самого популярного жанра на обоих полушариях. Главные хиты года: THE BROTHERS JOHNSON “The Real Thing”, BOYSTOWN GANG “Can't Take My Eyes Off You”, BB&Q Band “On The Beat”, CARL CARLTON “She's a Bad Mama Jama”, ODYSSEY “Going Back To My Roots”, THE KOOL & THE GANG "Get Down On It" и "Good Time Tonight", LUTHER VANDROSS "Sugar And Spice", QUINCY JONES "Ai No Corrida", GEORGE BENSON "Never Give Up On A Good Thing";
 1982
 Последний год, в который диско по-прежнему популярно именно как современное музыкальное направление. Хит года — WEATHER GIRLS "It's Raining Mеn". Второй альбом MICKAEL JACKSON “Thriller” (продюсер Quincy Jones) становится самым продаваемым релизом на все времена. Песню “Billy Jean” можно рассматривать как самую популярную из когда-либо произведённых диско песен. BEE GEES продолжают писать для других исполнителей. BARRY GIBB - продюсер альбома “Heartbreaker” от DIONNE WARWICK. Хиты года: CENTRAL I.INE “Walking To The Sunshine”, EVELYN “CHAMPAGNE” KING “Love Come Down”, INDEEP “Last Night a DJ Saved My Life”, PATRICE RUSHEN “Forget Me Nots”. GALAXY “Dancin' Tight”, DONNA SUMMER “Love Is In Control”, CHAKA KHAN “Ain’t Nobody”.
 1983
 Исполнители диско, желая оставаться популярными, немного меняют свой стиль, следуя моде восьмидесятых. Многие уходят со сцены. LIONEL RICHIE выпускает альбом “Can’t Slow Down” в старом стиле. THE ISLEY BROTHERS создают последний примечательный альбом “Between The Sheets”.
 1984
 Несмотря на молчание диско-сцены, некоторые исполнители пытаются создавать диско песни, слегка поменяв стилистику: THE KOOL & THE GANG “Frash”, CHAKA KHAN “I Feel For You”. GLORIA ESTEFAN и MIAMI SOUND MACHINE выпускают “Dr. Beat” - явный хит для дискотек. THE COMMODORES отличились со своим большим хитом “The Nightshift”.
 1985 - 87
 В 1985 году объединённая группа фанк и диско исполнителей “USA For Africa” записывают в благотворительных целях “We Are The World”. BEE GEES написали “Chain Reaction” в этом году для DIANA ROSS.  THE JACKSONS выпускают последний альбом “2300 Jackson Street” в 1987 году.
Диско в наши дни
Некоторые диско исполнители по прежнему на сцене: DONNA SUMMER, GLORIA GAYNOR, BEE GEES ...  Всё возвращается, и мотивы старого доброго диско в современную dance эпоху можно уловить в массе хитов последних лет. Диско не исчезнет никогда и условия его сохранения - каверы коллективов и исполнителей, использование ходов диско песен в собственных произведениях. Разве может исчезнуть хорошая танцевальная музыка, пусть и популярная в прошлые годы



Моя страничка Вконтакте: : http://vkontakte.ru/app638461_2386421

Оффлайн Mr.Serzh!

  • Модератор разделов
  • Диск-Жокей =)
  • ****
  • Сообщений: 4521
  • **U S S R** (Moscow)
Re: HYSTORY of DISCO
« Ответ #3 : Май 17, 2008, 13:44:14 pm »
EURODISCO

Как вы уже знаете, на рубеже 70-х и 80-х "раннее диско" (традиционное диско 70-х годов) стало претерпевать серьёзный кризис жанра. Как всегда, прочно утвердившись, стиль перестаёт развиваться (то же самое можно сказать о моде, религии и политической ситуации). Плодить однотипные мотивичики до бесконечности было нельзя. Вернее можно до тех пор, пока публике не предложат что-то новенькое, что-то более интересное. Сердца слушателей - это ведь, как игра "Царь горы". Царь стоит над всеми только до тех пор, пока не появится новый царь и попросту не спихнёт старого. Новым "царём горы" стал стиль "High Energy". В отличие от диско 70х, где партии инструментов записывались чуть ли не вживую, Hi-NRG почти полностью делался на синтезаторах, то есть студийно. Это была исключительно электронная музыка, в отличие от диско. Синтезатор может многое - и ритм задать и любой инструмент сымиртировать (похоже или нет - это уже другой вопрос). Гитары и ударные в Hi-NRG отнесены на второй план, если вообще есть. Ведь на многих синтезаторах есть встроенные ритм-боксы, что позволяет обойтись вообще барабанов. Самыми яркими представителями этого стиля (классика жанра) можно назвать: Secret Service.
 Истоки стиля Hi-NRG надо искать аж в 70-х годах у Jane Michel Jarre, Laser Dance, Space, Didier Marouani (Space), породивших стиль Electro. Недаром у группы Yazoo этого же стиля, есть песня "Goodbye seventies". То, что синтезатор не мог повторить звучание настоящих гитар, роялей, тромбонов и скрипок было отнесено к его достоинствам. Новое металлическое звучание породило моду на космический стиль и роботов! В песне группы Styx "Mr.Roboto", а позднее и в клипе это отражено как нельзя лучше.
 Расцвет Hi-NRG пришёлся на 1981-1983-е годы. А способствовал этому в какой-то степени компьютерный бум, который как раз пришёлся на начало 80-х. С 81-го года появились персональные компьютеры и... понеслось. Студии стали оснащаться вычислительной техникой. Всё больше входила в моду компьютерная секвенция или MIDI-секвения. Первыми ласточками были: Depeche Mode, ABC, Megatron, Laura Branigan.
Но H-NRG в чистом виде долго не существовал. Всё больше попсово-танцевальных коллективов брали на вооружение компьютерное звучание, и слово "Hi-Energy" просто потерялось во многоголосьи новой музыки. А пришла эта новая волна ни откуда-нибудь а из... Италии. На жарком побережьи Средиземного моря профессионалы своего дела взяв освободившийся рынок в свои руки, породили целый культурный пласт, который позже назовут Италодиско. Это предыстория евродиско, а позднее и евродэнса.
Пусть в Итало компьюетрное звучание не очевидно, большая часть хитов того времени - синтетика, перемешанная с электрогитарами и ударными.
 Стилистика. Это ёмкое слово включает в себя не только музыкальные приёмы, но и внешний вид исполнителей, как они одеты, как себя ведут. Верный способ раскрутить что-то в бизнесе - создать культ, моду. Для этого целый пласт музыкантов должен был подчиняться целому ряду требований, которые бы относили их к общей массе себе подобных. Евродиско тоже отличалась от существовавшего уже на тот момент Итало-диско. Вместо слащавых мальчиков и девочек в аккуратных костюмчиках и космических пришельцев, как Radiorama, они привнесли в моду того времени кожаные косухи с заклёпками, митенки и пудовые клипсы. Эта мода пришла и в Союз. Вспомим, как одевались исполнители групп "Мираж" и других подобных групп. Немецкий стиль более агрессивный, более тяжёлый. Вспомните Falco, Mo-Do, Alphaville. В музыке постоянно присутствуют резкие басы. Отсюда и некоторая агрессивность исполнения. Если вы видели клипы Samanthы Fox, вы должны помнить эти вытаращенные глаза, развевающиеся волосы и голос, переходящий в крик. Эта манера поведения скорее всего заимствован из рок-музыки, как и электрогитары и "форма одежды".

EURODISCO. 2
 Диско-музыку 80-х невозможно представить без Eurodisco, заполнившего танцполы Западной Европы. После торжества классического диско исинтезаторной романтики диско-мир воодушевлён Eurodisco - одновременно ритмичным и сентиментальным направлением танцевальной музыки. Материал из штатов окончательно уступает место хитам из Англии (продюсеры Stock/Aitken/Waterman) и Германии.
 Первым приобщением наших соотечественников к eurodisco движению можно считать показ по ЦТ видеоклипа дуэта Modern Talking весной 1986 года. Вспыхнувшая волна популярности этого коллектива содействовала продвижению в массы eurodisco проектов и интереса к ним. Для должной определённости под eurodisco в данном случае следует понимать синтезаторную танцевальную музыку, созданную преимущественно немецкими группами и исполнителями. С чего же начиналось eurodisco движение? Изначальное eurodisco было сформировано продюсерами, пик популярности которых относится к эпохе классического диско 70-х (1975 - 1982). Их материал (самые известные проекты - Boney M, Dschinghis Khan) можно рассматривать как первую волну, которую ожидала менее печальная участь, чем их собратьев по творчеству с другой стороны Атлантики, ударными темпами свергнутых с трона самой ходовой музыки. Звучание eurodisco начала 80-х уже не ново. И с выходом "You're My Heart, You're My Soul" от Modern Talking становится ясно, что появляется новая волна eurodisco движения, ставшая определяющей для этого термина и превратившая Германию в ведущую страну по производству диско-музыки с 1984 по 1988 год. Сейчас не просто однозначно утверждать, кто же первый создал звучание eurodisco или максимально повлиял на его появление. Однако, с учётом заслуг знаменитейшего композитора, певца и продюсера, создавшего массу великолепных песен, будем считать, что именно Deiter Bohlen первым "отшлифовал" eurodisco саунд, добившись уникального и проникновенного звучания своего главного детища - дуэта Modern Talking. Об этом говорят и популярность и сенсационные продажи материала Modern Talking. Разумеется, на появление "You're My Heart, You're My Soul" повлияло Italo Disco, которое к 1984 году приобретает устойчивый "образ", сохранившийся до момента потери интереса аудитории и продюсеров. В последующие год-два появляется много работ групп и исполнителей, главным образом из Германии, порадовавших нас незабываемыми хитами, пусть и уступающими изысканности Modern Talking. Речь идёт о Bad Boys Blue (добротный материал, приближенный к  Modern Talking звучанию - великая заслуга дуэта продюсеров Tony Hendrik и K. Van Haaren - авторов их композиций) , Joy (Touch By Touch - чарующие синтезаторы от Австрийцев) и Silent Circle (альбом "№1" - совершенство во всех отношениях). Sandra, популярность которой, начиная с выхода сингла "Maria Magdalena" (85) позволяет считать её вторым по значимости исполнителем немецкого eurodisco или, если угодно, имя продюсера Michael Cretu можно связать с отдельным ответвлением eurodisco.
Конечно мир eurodisco не ограничен самыми эффектными - Modern Talking и Sandra. Почти вся Западная Европа, захваченная волной Euro/Italodisco, радовала нас своими творениями. Пусть эти проекты и не ожидал успех немецких звёзд, они всё равно заслужили внимание любителей eurodisco. Dieter Bohlen был движущей силой не только самых известных исполнителей. Его творения служили ориентиром, наравне с Italo Disco, для массы проектов, преимущественно Германских, пусть и не особо известных и нашумевших, но интересных. Это были песни от sleazy (Axel Breitung, кроме работ с Silent Circle примечателен как композитор для Michael Bedford, Joy Peters и других) до ритмичных, с ударным битом, творений настоящего немецкого качества.
Несмотря на достаточно большое количество релизов 1988-91 годов, периодом торжества eurodisco следует считать 1984 - 88 годы.  После на смену eurodisco приходят Hi-NRG и Eurobeat с одной стороны и House и Rap с другой.
В наши дни  eurodisco движение продолжается, причём уже немало лет - с 1993. Музыку этих коллективов обычно называют eurodance или euroenergy. Некоторые проекты продюсируют знаменитости первых лет eurodisco.
Но это уже не то и образ одетых в костюмы исполнителей с синтезаторами или оставшиеся в памяти номера с концерта всех звёзд Peters Pop Show сейчас только приятные воспоминания



Моя страничка Вконтакте: : http://vkontakte.ru/app638461_2386421

Оффлайн Nemo

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 7813
    • http://www.discoclub.su
Re: HYSTORY of DISCO
« Ответ #4 : Май 17, 2008, 14:16:53 pm »
Эх... да, были времена, когда это все только зарождалось... А теперь мы уже вспоминаем все это, как дела давно минувших дней, хотя многие упомянутые в этом обзоре вещички прошли мимо поля зрения многих.

Кстати, у кого-нибудь есть "Saturday Night Fever"? И желательно на языке оригинала...

Оффлайн DJSergeich

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 1059
    • www.Modern-Talking.ru
Re: HYSTORY of DISCO
« Ответ #5 : Май 17, 2008, 20:37:06 pm »
Интересный материал.
Кто подскажет - откуда бытует мнение, что диско - изначально гей-музыка ?

PS: середина 80х - это чудесное время! ТАКОГО количества дискомузыки (преимущественно Евродиско, хотя итало тоже немало выпущено), которое записали сотни, если не тысячи исполнителей, даже за жизнь не переслушать!
А давайте поедем в Тулу!!!  :dance2:
А потом поедем в Минск!  :dance:
А оттуда - в ПИТЕР!!!  :D

Оффлайн Nemo

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 7813
    • http://www.discoclub.su
Re: HYSTORY of DISCO
« Ответ #6 : Май 17, 2008, 20:44:14 pm »
Интересный материал.
Кто подскажет - откуда бытует мнение, что диско - изначально гей-музыка ?


Это не более чем современная извращенная трактовка некоторых конкретных фактов, облепленная слухами и домыслами. Источник сего - песня Глории Гейнор «I Will Survive», которая, как известно, считается гей-гимном чуть ли не с создания в 79 году. Почему так сложилось - типа песня выражает характерный для сей прослойки меньшинств настрой типа «Еще один мужчина меня бросил, но я не сдамся».