Клуб Любителей Диско

 

  • Ноябрь 21, 2024, 20:47:36 pm


Автор Тема: О родоначальнике электронного диско ДЖИОРЖИО МОРОДЕР  (Прочитано 4709 раз)

Оффлайн Mr.Serzh!

  • Модератор разделов
  • Диск-Жокей =)
  • ****
  • Сообщений: 4521
  • **U S S R** (Moscow)

Один из основоположников стиля "электронного диско" Джорджио Мородер (Giorgio Moroder, настоящее имя Hansjoerg Moroder) родился в Италии, в городе Ортисеи, 26 апреля 1940 года. В роду у него было много известных и талантливых людей, среди которых были скульпторы, художники, писатели, поэтому никто не сомневался в наличии у Джорджио таланта.
 Семья мальчика была довольно состоятельной, и он жил в относительном комфорте. С 1953 по 1959 он посещает художественную школу в Ортисеи, а затем - математическую школу в Больцано. В 16 лет Джорджио научился играть на гитаре, и к окончанию школы, в 19 лет, уже был неплохим музыкантом. С 1959 по 1966 год он проводит в гастролях по Европе в составе относительно неизвестных групп. Счасливым исключением стала группа "The Happy Trio", котрой посчастливилось играть на торжествах в лондонском отеле "Savoy".

 
  В 1967 году Джорджио обосновался в Берлине и решил, что постоянные гастрольные разъезды с группами не для него. Он сосредоточился на написании песен и создании демо-записей. Начав студийную работу вместе с кузеном Алексом, он понял, что это - его призвание. С 1967 по 1970 год он сделал много демо-записей для других артистов и начал писать музыку как для себя, так и для других исполнителей. Первый успех пришел к Джорджио с песней в исполнении Ricky Shayne "Ich Sprenge Alle Ketten". В 1969 году под именем Giorgio он выпустил свой первый сингл "Looky, Looky". В 1971 он перезжает в более музыкальный Мюнхен, где продолжает работу над сочинением новой музыки и создет свою первую студию звукозаписи "Musicland Studios". Созданная им песня "Son Of My Father" в исполнении группы "Chicory Tip" стала местным хитом. На обложке вышедшего в США в 1972 году LP значилось имя Giorgio, а в списке исполнителей было указано: вокал - Джоржио и друзья. С этой песни, ставшей хитом в Соединенных Штатах, начинается всемирная популярность Джорджио Мородера.
 В 1972 году Джорджио встретиля с молодым амбициозным музыкантом Питом Белоттом, вместе с которым они начинают заниматься продюсированием. Вдвоем они написали и продюсировали вышеупомянутый альбом "Son Of My Father", вышедший в Штатах на лейбле "ABC-Dunhill Records". Слудующие несколько лет они постоянно работали вместе, делая демо-записи, которые потом рассылали известным артистам в надежде продать свои песни. Для исполнения вокальной партии в записи, которую Мородер с Белоттом собирались предложить известной группе "Three Dog Night",которая также записывалась на "ABC-Dunhill", они пригласили малоизвестную молодую американскую певицу. Песню продать не удалось, но с девушкой, которую теперь весь мир знает как Донну Саммер (Donna Summer), заключили контракт. Вместе с Донной продюсеры стали не только делать демо-записи, но и начали работать над ее сольной карьерой. Первый хит, записанный ими вместе, назывался "Hostage". Первый альбом, созданный их трио в 1974 году, "Lady Of The Night", был довольно успешным, но большого интереса у публики не вызвал, и компания продолжила трудиться над новыми записями. В 1975 году Мородер, Белотт и Донна Саммер создают бессмертный хит "Love To Love You Baby". Все остальное - история "диско", как говорят они сами. Все 70-е их троица была на вершине успеха, но об этом подробнее лучше узнать из биографии Донны Саммер на посвященных ей страницах. Наше же повествование - о творчестве самого Джорджио.
 В период с 1972 по 1976 год Джорджио продюсировал, писал песни и записывал в своей студии таких артистов, как Mireille Mathieu, La Chateau, Peter Maffay, Schloss, Donna Summer, и, конечно же, самого себя. Следующим после "Son Of My Father" стал выпущеный в 1974 году альбом  "Giorgio's Music". Содержащий записанные на немецком языке вещи, такие, как "Good Grief Christina," "Cigarettes, Women And Wine" и "Lonely Lovers Symphony", диск не лицензировался для издания в Америке, однако получил хорошие отзывы в прессе и неплохо продавался в Германии. В этом альбоме, кроме известного нам Пита Белотта, Джорджио сотрудничает также с Майклом Холмом (Michael Holm) и Лесли Простом (Lesley Prost). Десять треков на нем принадлежат "A Stop Internation Production" Джорджио. Сейчас этот редкий альбом можно найти только в собраниях коллекционеров.
 Выпущенный в 1975 году диск "Einzelganger" был первым, изданным на только что созданном лейбле "Oasis/Casablanca label", под номером OCLP-5001. В таких вещах, как "Why", "Ruin," "Love Song," "Basslich," and "Good Old Germany" Мородер удачно использует первые модели синтезаторов, что принесет ему успех в будущем. Следующий альбом закрепил репутацию Джорджио в недавно появившейся диско-музыке. "Knights In White Satin" 1976-го стала удачной кавер-версией классического хита "Moody Blues" 1967 года. В середину этой композиции Мородер вставил свою "In The Middle Of The Knight", создав превосходное попурри. Выход в свет альбома предварился выпуском 12" сингла "I Wanna Funk With You Tonight".
 В период 1976-77 годов Мородер находил время одновременно продюсировать Донну Саммер, Роберту Келли (Roberta Kelly) и себя самого, а также заниматься созданным им проектом "Munich Machine".  "Munich Machine" фактически состояла из близкого Джорджио круга певцов и музыкантов, с которыми он работал над многими совместными проектами. С этого времени Джорджио Мородер возглавляет многие чарты как продюсер и исполнитель.

 
 Следующий его альбом, озаглавленный "From Here To Eternity", вышел в 1977 году. Идущие без перерыва композиции в жестком ритме евродиско, использование вокодера и надпись на обложке диска: "При записи использовались только электронные клавишные". Металлический звук ударных, мощная энергетика и футуристические эффекты доказывают, что этим диском  Джорджио во многом  опередил свое время. Альбом становится безусловным хитом номер 1 на дискотеках. Другими работами Джорджио в этом году становятся альбом "Watch Out!" группы "Trax", диск саксофониста  "Munich Machine" Дино Солера (Dino Solera), озаглавленный "Classically Elise" и записи Донны Саммер.
 1978 год также был рекордным для Мородера и его мюнхенской команды. Начался он с записи второго альбома Роберты Келли и песен к музыкальному фильму "Thank God It's Friday" ("Слава Богу, это - пятница") в исполнении Донны Саммер (одна из которых, "Last Dance", получила "Оскара"). Далее вышел второй альбом группы "Munich Machine" "A Whiter Shade Of Pale", состоящий из оригинальных композиций, за исключением заглавной вещи, являющейся электронной обработкой хита группы "Procol Harum" 1967 года. На этом альбоме впервые появляется Крис Беннет (Chris Bennett), молодая талантливая певица, еще одно открытие Джорджио Мородера. Альбом представлял собой образец электронного синтезаторного диско с завораживающим гипнотическим ритмом. С целью раскрутки сольной карьеры Крис Беннет Джорджио записал вдвоем с ней LP "Love's In You, Love's In Me". Хотя одна из песен, "Love Now, Hurt Later", стала широко популярна, своей цели - сделать Крис Беннет звездой - альбом не достиг.
 В конце 70-х Джорджио переезжает в Лос-Анжелес, что совпадает с начавшимся у него в этот период увлечением кинематографом. Первой его удачей в этом направлении стала звуковая дорожка к фильму Алана Паркера "Полуночный экспресс" ("Midnight Express"), за которую композитор получил "Оскара" и "Золотой глобус". Кроме того, комозиция "Chase" становится клубной классикой.
 Следующей работой Мородера стало вытаскивание из забвения группы из Филадельфии "Three Degrees", которая, после первого успеха в начале 70-х, давно исчезла из хит-парадов и со страниц музыкальных изданий. После выхода продюсируемого Мородером альбома "New Dimensions" их карьера резко пошла в гору,а их песни снова попали на первые места в дискотеках, снова началась активная гастрольная деятельность.
 Помимо ставших традиционными ежегодных альбомов Донны Саммер, Джорджио работал и в других направлениях. Например, работа над  звуковой дорожкой к страшно популярному телешоу "Battlestar Galactica" привела к тому, что 15-минутная композиция "Evolution" мгновенно стала дискотечным хитом, а диск обогнал по популярности само телешоу.  
 1979 год начался с выпуска третьего и последнего альбома "Munich Machine" -  "Body Shine." Дополнительно в качестве продюсеров альбома были привлечены Gunter Moll и Stephan Wisnett, что свидетельствует о обеспокоенности Джорджио судьбой своей группы, особенно на фоне остутствия хитов и неумолимого снижения продаж. В этом же году выходит очередной альбом Донны Саммер "Hot Stuff" о популярности которого напоминать бессмысленно.    
 Следующей неудачей Мородера стала группа "Sylvers". Являясь местной копией "Jackson Five", "Sylvers" не выпустили ни одного хита со времен сотрудничества с "Capitol Records". К сожалению, их второй альбом, выпущенный на "Casablanca", не исправил положения. На самом деле, отличный альбом "Disco Fever" оказался не оцененным по достоинству, возможно, из-за того, что в 79-м рынок был перенасыщен диско-продукцией.    
 Довольно странное, на первый взгляд, соединение поп-музыки, создаваемой группой "Sparks" с мородеровским диско-трансом привело к появлению лучшего альбома этого дуэта за все время его существования. Такие хиты, как "Number One Song In Heaven", "Beat The Clock" и "La Dolce Vita" сделали альбом "No. 1 In Heaven" удачным как в музыкальном, так и в коммерческом плане, несмотря на то, что при его создании ни Джорджио Мородер, ни братья Mael не поступились своей творческой индивидуальностью.
 Следующей его работой был альбом "Ooh La La" таинственной Сьюзи Лэйн (Suzi Lane). Хотя песня "Harmony" была №1 в клубах, как предыдущая, так и последующая судьба Сьюзи Лэйн осталась неизвестной широкой публике.
 Безусловным шедевром, появившимся на свет в 79-м, стал исторический LP Мородера "E=mc2". Особенностью этого альбома стало живая запись чисто электронной музыки. Как написано на обложке диска, при записи использовались 25 "компьютеризированных" синтезаторов, 4 "компьютеризированных" пиано, 3 микрокомпьютера и электронные ударные. Вокалом, как и в "From Here To Eternity", стал пропущенный через вокодер голос самого Джорджио. Безусловными хитами стали такие композиции, как "Baby Blue" и "I Wanna Rock You."

 
 Очередной работой в кино стало написание музыки для фильма "Лисы". Альбом "Foxes" запомнился публике больше, чем индюшка Джоди Фостер. Включенная в альбом песня "Fly Too High" в исполнении Janis Ian впоследствии была включена в ее диск "Night Rains".
 1980 год начался с выпуска диска "Terminal Jive" группы "Sparks", за которым последовала запись музыки к фильму "Американский жиголо" ("American Gigolo"), в итоге сделавшей звездой "Blondie" с ее хитом "Call Me".
 Многолетнее сотрудничество с Донной Саммер закончилось выпуском в 80-м их последнего альбома "The Wanderer". Хотя в следующем, 1981 году они записали еще один альбом, он так и не был издан до 1996. Затем Джорджио продюсировал французскую певицу и топ-модель Мадлин Кейн (Madleen Kane). Диск "Don't Wanna Lose You" дал новый толчок ее увядающей карьере. В том же году был выпущен диск "3D" группы "Three Degrees" с запоминающимися хитами "Jump The Gun", "Red Light" и "Set Me Free". Работа над музыкой к фильму "Люди-кошки" ("Cat People") принесла хит "Putting Out The Fire With Gasoline" в исполнении Дэвида Боуи (David Bowie). Далее была работа с известной пианисткой Helen St. John, результатом которой стал альбом "Power To The Piano". Совместно с певцом Джо Эспозито (Joe Esposito), участником группы "Brooklyn Dreams", был записан альбом "Solitary Men", причем Мородер работал с "Brooklyn Dreams" и Эспозито и до этого, при записи дисков Донны Саммер.



Моя страничка Вконтакте: : http://vkontakte.ru/app638461_2386421

Оффлайн Mr.Serzh!

  • Модератор разделов
  • Диск-Жокей =)
  • ****
  • Сообщений: 4521
  • **U S S R** (Moscow)
Продолжение....

В начале 80-х Джорджио разрывается между Лос-Анжелесом и своей студией в Гринвич Виллидж, Нью-Йорк. Записи он делал в обеих студиях, но впоследствии, увлекшись живописью и скульптурой, держал студию в Нью-Йорке только для этих целей. В 1983 он переместил свою мастерскую в Лос-Анжелес и организовал первую выставку своих неоновых скульптур в "Neil Bogart La Cienega Gallery". Продолжая писать музыку к кино, за фильм "Flashdance" Мородер получает своего второго "Оскара" за "Лучшую оригинальную песню", и, кроме того, два "Золотых глобуса". Два его следующих проекта, "Attitude" France Joli и звуковая дорожка к фильму "Superman-3", не вызвали интереса у публики. Альбом Irene Cara "What A Feelin" оказался более удачным, три песни из него вошли в чарты. Единственная совместная работа с культовой панк-певицей Ниной Хаген (Nina Hagen) , песня "Zarah", стала хитом, так же, как и "Rush Rush" в исполнении Дебби Харри (Debbie Harry) из "Blondie" из музыки к фильму  "Лицо со шрамом" ("Scarface", 1983) режиссера Брайана Де Пальмы. Конец 1983 ознаменовался еще одним саундтреком - к комедии Джоэля Шумахера "D.C. Cab", причем вновь диск с музыкой к фильму, включая такой хит, как "Deadline U.S.A.", который спел Shalamar, стал популярнее самого фильма, к слову, довольно средненького.
 1984 год начался с сотрудничества Мородера с Терри Нанном (Terri Nunn) и группой "Berlin".  Композиция "No More Words" из альбома "Love Life" попала в десятку клубных хитов и обещала команде большое будущее. Следующей работой продюсера стал альбом Джанет Джексон (Janet Jackson) "Dream Street",  после чего новым открытием Джорджио стал Limahl, чья песня "Never Ending Story" из одноименного фильма снова занимала первые места в дискотеках. Второй альбом Helen St. John, "Take Your Passion", не вызвал интереса в Америке, на чем их сотрудничество закончилось. Зато дальнейшая работа в кино принесла Мородеру новые удачи, песни из двух саундтреков стали безусловными хитами: это "Electric Dreams" в исполнении солиста группы "Human League" Филипа Оакли (Phillip Oakley) и  "Thief Of Hearts" , спетая Мелиссой Манчестер (Melissa Manchester) и ставшая ее последним хитом.
 В 84-м Джорджио навлек на себя гнев пуристов от кинематографа за его современную музыку в стиле электро-поп, написанную к восстановленому шедевру эпохи немого кино "Metropolis", снятому немецким режиссером Фрицем Лангом еще в 1926 году. Некоторые вещи из саундтрека стали популярны, особенно "Love Kills" , спетую Фредди Меркюри (Freddie Mercury). Еще одной работой Джорджио Мородера стал альбом, состоящий из музыки, написанной к летним олимпийским играм в Лос-Анжелесе.
 1985 ознаменовался выпуском двойного альбома лучших вещей композитора - ""From Here To Eternity....And Back", из которого особенно можно отметить ремикс композиции "Chase" из его первой работы в кинематографе - "Полуночного экспресса". Далее вышли два сольных альбома исполнителей, с которыми Мородер ранее работал над саундтреками - Phillip Oakey ("Phillip Oakey & Giorgio Moroder") и Limahl ("Colour All My Days"). Перед работой над одним из своих лучших проектов композитор написал еще два саундтрека - к фильмам "Quicksilver" и "American Anthem".     
  Один из наиболее продаваемых альбомов с киномузыкой всех времен - "Top Gun" - до сих пор является символом середины 80-х, а такие хиты из него, как "Take My Breath Away" группы "Berlin" и "Danger Zone" в исполнении Kenny Loggins определили то характерное мелодраматичное звучание, которое стало присуще всей поп-музыке той эпохи. За музыку к этому фильму Джорджио получил своего третьего "Оскара" (за самую оригинальную песню) и четвертый "Золотой глобус".             
 Крайне эклектичный альбом "Flaunt It", совместная работа Джорджио с "Sigue Sigue Sputnik", не похож ни на что ранее созданное более чем за тридцать лет эпохи рок-н-ролла. Выстрелы орудий, взрывы, Моцарт, громовые раскаты гитарных аккордов и многое другое - эта взрывооопасная смесь сделала группу "Sigue Sigue Sputnik" известной, а сам альбом неплохо раскупался. Закончил 1986 год Мородер выставкой своих художественных работ в "Third Street Gallery" в Лос-Анжелесе.
 Дальнейшей работой Джорджио были новый альбом Эми Стюарт (Amii Stewart) и совместная работа с Адриано Челентано, после чего была записана музыка сразу к трем фильмам. В саундтреке "Over The Top" Мородер работал с Eddie Money, Sammy Hagar и Frank Stallone. В другом известном фильме "Полицейский из Беверли Хиллс -2 ("Beverly Hills Cop-2") музыку Джорджио исполнили Cory Hart and Jermaine Jackson , а при работе над "Летней школой" ("Summer School") Мородер снова вернулся к сотрудничеству с Paul Engemann. 
 "Big Trouble", группа, состоящая из одних девушек, была создана Джорджио Мородером в 1987 году. Ведущей солисткой группы стала Bobbi Eakes ("Мисс Джорджия" 1983 года). Один из хитов группы, "Crazy World", в 87-м попал на страницы хит-парадов.
 В 88-м новым увлечением Джорджио, кроме музыки, кино и неоновой скульптуры, стало создание совместно с Клаудио Сампольи (Claudio Zampolli) и Марчело Гандини (Marcello Gandini) 16-цилиндрового гоночного автомобиля "Cizeta Moroder Super Sport Auto". Эта работа получила первый приз на конкурсе дизайна в Филадельфии, после чего Джорджио Мородер вернулся к работе в кино. В этом году была написана музыка к фильму "Rambo-3", песни для Jennifer Rush и "Cheap Trick" к фильму "Another Way", а также для Joe Pizullo и "Koreana" к картине "Mamba". Сотрудничество с группой "Koreana" привело к выпуску двух совместных альбомов: "Hand In Hand", написанный к Олимпиаде в Сеуле 1988 года и "Living For Love".
 В 1989 Джорджио практически не занимался музыкой, будучи увлеченным другими видами творчества. Единственными его работами за это время стали две песни, написанные для Сабрины (Sabrina Salerno) и звуковая дорожка к фильму "Let It Ride".
 1990 год начался с композиции "To Be Number One", написанной специально для игр Кубка мира по футболу в Италии. Альбом "Grenzenlos", выпущенный под псевдонимим Novemberkinder, Мородер создавал вместе с другой легендой "диско", Michael Kunze, известному по работе с группой "Silver Convention". Затем он написал две песни для Mr. Big, вошедшие в саундтрек к фильму "Navy Seals". Еще одной удачей стал сингл японского певца Seiko Matsuda "Halfway To Heaven", занявший первые места в хит-парадах Японии. Дальше были еще две песни, написанные для Сабрины и музыка к фильму "Never Ending Story-2", но главным событием 1990-го для Джорджио стала его женитьба на Франсиске Гутьеррес (Francisca Gutierrez) и рождение сына Алекса.
 Возможно, семейные заботы стали причиной того, что в 91-м единственной работой Джорджио Мородера стали несколько треков на новом альбоме Бонни Тайлер (Bonnie Tyler) "Bitterblue". В 90-е годы Джорджио все меньше времени проводит в студиях звукозаписи и все больше времени уделяет семье и искусству. Наиболее известные записи 90-х: "I Need Love" Оливии Ньютон-Джон (Olivia-Newton John) (1992) и "Carry On" Донны Саммер (1992), за которую он получил свою третью награду "Грэмми". Последние годы Джорджио все больше занимается синтетическим искусством, включая скульптуру, живопись, видео, но его талант композитора, музыканта и звукорежиссера продолжает приносить новые открытия.  В настоящее время Джорджио Мородер работает с Элтоном Джоном (Elton John) над его новым проектом, и с Майклом Джексоном (Michael Jackson) над его фильмом «Dr. LAO». Также он вместе с Расти Леморанде (Rusty Lemorande) и театральным продюсером Алленом Карром (Allen Carr)



Моя страничка Вконтакте: : http://vkontakte.ru/app638461_2386421