Накануне очередной «Дискотеки 80-х» в «Олимпийском», где выступят два десятка желанных нашему народу ветеранов европейской и отечественной поп-сцены, идеолог и рулевой проекта, президент вещательной корпорации «ПрофМедиа» Юрий Костин встретился с обозревателем «Известий» Михаилом Марголисом.
— Для постоянной аудитории «Дискотеки» нынешний состав участников может показаться несколько меланхоличным. Ритмичные пляски на этом фестивале обычно побеждают стильность. А тут Эстли, Эдди Хантингтон, «Тен Шарп»...— Ты действительно назвал самых задумчивых музыкантов из участников предстоящей «Дискотеки». Но такой состав — шаг к нашему новому фестивалю. Составляя программу, мы внесли в нее некоторые коррективы, заметив, что количество меланхоличных произведений в плей-листе довольно большое.
Я днями прослушивал со своими коллегами выбранные композиции, чтобы понять, как сохранить привычный темп и драйвовость. Кроме того, на завершающем этапе выбора я просмотрел наши предыдущие «Дискотеки» и обратил внимание, как принимали артистов, которые уже выступали у нас и которых мы приглашаем вновь. Тот же Alphaville c Big In Japan принимали прекрасно. Хотя лучше всех, конечно, до сих пор принимают Юрия Шатунова.
— Но у вас его в этот раз, благо, не будет?— Да, мы не стали соревноваться с последователями наших идей, проводящих похожий фестиваль, и Шатунова не позвали. Он выступит в «Олимпийском» чуть позже, на другой акции. А у нас будет Boney M. Потому что публика по-прежнему принимает эту группу так, что исключить ее из «двадцатки лучших» я никак не могу.
— На вашей «Дискотеке» много зарубежных артистов. В свете последних тенденций с группой «Океан Эльзы» ты уже решил вопросы с оформлением им правильных рабочих виз?— Да. У нас всегда так было. Не хочется обижать промоутеров, которые столкнулись с проблемами в этом вопросе, но посоветую им впредь работать с правильными людьми. Оформление таких виз стоит денег, но зато ограждает от неприятных форс-мажоров.
— Ты сказал, что нынешняя «Дискотека» станет предтечей вашего нового фестиваля. То есть опять заходит речь о завершении проекта «Дискотека 80-х»?— Не совсем так. Просто мне кажется, пришла пора приоткрыть в рамках нашего фестиваля другой пласт музыки той эпохи. Возможно, эта музыка не столь часто звучала или не звучала вообще на советских районных дискотеках, но она оставила значительный след в истории и для многих из нас являлась музыкальным фоном жизни. Композиции из знаменитого фильма «Лучший стрелок» с молодым Томом Крузом, тот же Рик Эстли, А-НА, Пол Янг, Ким Уайлд...
Будущее «Дискотеки 80-х» — в ее переформатировании, с учетом взросления публики и ее требований. Можно, допустим, привезти Брайана Мэя, чтобы он исполнил Show Must Go On. Или Kiss, или группу Europa. Такие изменения обойдутся, конечно, дороже. Но Kiss — это явление, и можно заплатить им приличный гонорар даже за одну песню, которая станет лейтмотивом фестиваля.
— Но это будет апелляция не к «новым требованиям публики», а скорее к другой публике, не той, что толпится на танцполе «Дискотеки», надевает на голову светящиеся рожки и балдеет от шатуновских «Белых роз».— Мы постараемся делать ей инъекции более интеллектуальной поп-музыки. Если Си Си Кетч — при всей любви к ней — это все же звезда для стран бывшего Варшавского договора, то Пол Янг, Рик Эстли — настоящие западные звезды, которых слушали в Британии, Германии, США. С приходом таких артистов и влияние нашего фестиваля в мире может увеличиться. Будем развивать его в творческом плане. Но это не значит, что мы совсем откажемся от чисто танцевальных исполнителей. Просто выживут сильнейшие. Поэтому уже в следующем году принцип подбора участников фестиваля изменится существенно, дабы «Дискотеку» перезагрузить.
— Первый из больших российских музыкальных фестивалей, «Максидром», вовсе отказался от российских музыкантов, а число зарубежных гостей ограничил до 3–4 имен, которые исполняют не 2–3 песни, а полноценные концертные сеты. Не думаете последовать этому примеру?— Нет. Мы можем отказаться от каких-то исполнителей, которые, условно говоря, проскачут по сцене под фонограмму. Но от музыкантов, как зарубежных, так и российских, которые по-прежнему интересно и качественно работают, зачем отказываться? Тем более мы не ограничены одним жанром. Мне кажется, блестящим получилось появление на прошлой «Дискотеке» Гарика Сукачева. А выступление Вячеслава Бутусова разве не запомнилось? Думаю, от такой российской музыки отказываться нельзя.
...
— После очередной «Дискотеки», олимпийского цикла и целого года, который вы провели под знаком 20-летия «Авторадио», может наступить определенное опустошение — чем же заниматься до следующей осени?— Нет, меня реализация таких проектов скорее вдохновляет. Концерт наш юбилейный, марафонский, показали в праздничный день, 4 ноября, по «Первому каналу». Мы устроили бесплатный сольник группы «Чайф» в День города, прокатили с концертами «Машину Времени» по центральным площадям крупнейших городов, где мы вещаем. Собрали на эти акции более полумиллиона зрителей. И это все был бесплатный вход.
Сейчас, конечно, мы однозначно должны думать о региональных рынках. Ту же «Дискотеку» можно активнее вывозить в различные города. Свет клином на Москве не сошелся.
— А проект «Авторадио дарит «Машину» не хочется как-то продолжить? Ну, найти еще какую-то команду, которую можно так же прокатить по площадям страны под вашим брендом?— Мы уже выбрали группу, которая тоже способна вызвать колоссальный интерес у публики, если проводить ее бесплатные концерты на городских площадях.
— А все-таки, как считаешь, лидерство «Авторадио» прочно, навсегда?— Навсегда только сама Россия, а «Авторадио», думаю, очень надолго. Станция сочетает в себе «комсомольские», в хорошем смысле, порывы и бизнес-логику. Мы организуем ту же «Дискотеку», четко понимая, что это дает нам как игроку рынка, а не потому, что нам это нравится. Просто нам повезло, что это нам еще и нравится.
http://izvestia.ru/news/561118 ... А тут Эстли, Эдди Хантингтон, «Тен Шарп»...
— Ты действительно назвал самых задумчивых музыкантов из участников предстоящей «Дискотеки»
Рик Эстли и Эдди Хантингтон самые задумчивые из участников?? Да он че