Клуб Любителей Диско

 

  • Ноябрь 24, 2024, 03:16:59 am


Автор Тема: Модели электропоездов  (Прочитано 19611 раз)

Оффлайн Nemo

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 7813
    • http://www.discoclub.su
Re: Модели электропоездов
« Ответ #15 : Январь 18, 2012, 14:35:18 pm »
АЧ-2 в Туапсе??? Она все еще там? Всегда интересовался, вот там-то она ЗАЧЕМ...
« Последнее редактирование: Январь 18, 2012, 14:37:33 pm от Nemo »

Оффлайн Andy Feelin

  • Модератор данного раздела
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 1302
  • I accidentally a piano!
    • Andy Feelin'
Re: Модели электропоездов
« Ответ #16 : Февраль 13, 2012, 15:20:47 pm »
Тема сегодняшней лекции: поезда-"тётушки", они же "кукушки", "мотани" или просто "пригородный поезд".

Мало кто из жителей крупных городов: Москвы, Петербурга или Екатеринбурга часто сталкивается с этим видом пригородного поезда. Однако на огромном количестве железнодорожных веток и направлений "тётушки" или "кукушки" являются основным средством перемещения местного населения. Для каких-то удалённых сёл и посёлков они могут представлять собой единственную связь с внешним миром. По ним приходит почта, на них едут на заработки, изредка приезжают навестить родственники... Не удивительно, что пригородные поезда получают свои собственные названия, ласковые или просто необычные: "кукушка", "тётушка", "мотаня", "качура" - в каждом регионе свои.

Формально они именуются поезд локомотивной тяги. То есть, ничего необычного, тепловоз (реже электровоз) с набором пассажирских вагонов. Поезда можно разделить на многочисленные категории:

Локомотив: магистральные тепловозы ТЭП-70 ("тапок") или М62 ("машка"), либо маневровый тепловоз ЧМЭ3 или ТЭМ-2. Все варианты, по идее, являются нецелевым использованием локомотивов: магистральные тепловозы предназначены для длинных поездов и большие расстояния, маневровые тепловозы предназначены для работ на станциях. Впрочем, вам шашечки или ехать? Пригородные поезда под электровозом встречаются в основном к востоку от Байкала, где железные дороги электрифицированы, а электрички до сих пор не завезли. До недавнего времени поезд под локомотивом ходил по маршруту Узуново-Павелец (Рязанская область), сейчас заменён электричкой.






По количеству вагонов: редко бывает больше 4-х, обычно 2,3 или даже 1.

По типу вагонов: может быть обыкновенный плацкартный вагон, зачастую убитый в хлам. Верхние полки, по идее, использовать нельзя, но за этим никто не следит, так что кто успел - того и тапки, если далеко ехать - можно поспать. (Нередко подобные пригородные поезда едут много часов, например: Елец-Борисоглебск (Липецкая, Тамбовская, Воронежская области) - 8 ч. 33 мин.) Это может быть сидячий вагон, как раздолбанный, так и в неплохом состоянии. Обычно в таких вагонах мягкие и удобные кресла, но встречаются садистские самоделки-переделки с деревянными лавками (например, в Воронежской области). Иногда в подобный поезд могут вцеплять вагоны от электричек, иногда модифицируя их, чтобы машинист тепловоза мог открывать и закрывать двери. Могут вцепляться вагоны от дизель-поездов - всё зависит от возможностей депо. В особо глухих местах к пригородным поездам могут цеплять почтовые и даже грузовые вагоны (могут называться "бич-вагоны").




Карикатура Антона Кротова на "бич-поезд" Забайкалья.


Удобства: постельное бельё в этих поездах не выдаётся, и ходят они, в основном, в дневное время. Изредка могут продавать чай (например, такое было замечено в поезде СЖД Иваново - Александров (время в пути 4:30)).

Контроль: обычно каждый вагон комплектуется тётушкой-проводницей (отсюда одно из названий такого типа поездов). На начальной станции тётушка может стоять в дверях и проверять билеты. В таком случае часто бывает достаточно показать ей билет на часть пути, и потом она вас забудет и спрашивать билет не станет. Однако нужно хорошо знать пассажиропоток: купив билет до о.п. 100500 км или разъезда Кукуево-Северное, вы неминуемо попадёте под подозрение, и вам заранее настойчиво напомнят о "вашей станции". Также на большинстве направлений пассажиры практически одни и те же, известны тётушке в лицо, и группа весёлых путешественников с рюкзаками также будет объектом пристального внимания проводницы. Однако были случаи, когда тётушке было абсолютно всё равно, кто едет и куда, так мы без проблем доехали зимой от Выборга до разъезда Хиитола (Карелия), не заплатив ни копейки, не прячась и не обманывая тётушку.

Контингент: само собой, население пригородных поездов типично для глухих мест. Бабульки, деревенские жители с лопатами и козами, алкоголики, рыбаки и местная шпана встречаются тем чаще, чем глуше и удалённее место. Однако уважаемый автор этих строк лично проехал много сотен километров в поездах подобного типа и авторитетно утверждает, что при адекватном поведении проблем быть не может.

Ареал распространения пригородных поездов локомотивной тяги крайне широк. Ближайшие к Москве ветки - Кривандино-Рязановка (1 вагон) и Тверь - Васильевский мох (3 вагона). Это все неэлектрифицированные ветки Октябрьской железной дороги: Селигер, Валдай, Псков, Великие Луки, Карелия, Углич, Весьегонск. Это Северная железная дорога (Иваново, Архангельск). Это Черноземье (южнее Тулы и Калуги). Список можно продолжать бесконечно.

Клички: некоторые местные названия этих поездов очень прижились и активно используются. Пригородный поезд Голутвин - Озёры (Московская область) до недавнего времени именовался "качура" (сейчас заменён на РА-2). "Кукушкой" обычно называют пригородные поезда к северу от Савёлово. "Мотаней" называют поезд, ходящий по Кругобайкалке, состоящий из тепловоза ЧМЭ3, почтового вагона, двух вагонов от электрички и грузовой "теплушки".

Мотаня на станции Байкал
« Последнее редактирование: Февраль 13, 2012, 15:34:05 pm от Andy Feelin »
...and then I emptied your fridge.

Оффлайн Nemo

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 7813
    • http://www.discoclub.su
Re: Модели электропоездов
« Ответ #17 : Июнь 22, 2012, 09:04:04 am »

Оффлайн Midnight_Lady

  • Модератор разделов
  • Диск-Жокей =)
  • ****
  • Сообщений: 1971
  • Paradis blanc
Re: Модели электропоездов
« Ответ #18 : Январь 12, 2013, 00:03:43 am »
Рждшники, кто-нибудь знает, что это за модельки поездов? Это игра такая или что?
*Умное лицо - это ещё не признак ума. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица*
*Искать и ждать, любить и верить*
*Живет повсюду красота*

Оффлайн Nemo

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 7813
    • http://www.discoclub.su
Re: Модели электропоездов
« Ответ #19 : Январь 12, 2013, 11:32:21 am »
Рждшники, кто-нибудь знает, что это за модельки поездов? Это игра такая или что?

Это Trainz Railroad Simulator. Прикольная тема =) Весьма реалистично прорисованы множество маршрутов, позволяет почуствовать себя на месте машиниста =)

Оффлайн Midnight_Lady

  • Модератор разделов
  • Диск-Жокей =)
  • ****
  • Сообщений: 1971
  • Paradis blanc
Re: Модели электропоездов
« Ответ #20 : Январь 12, 2013, 13:25:44 pm »
Ааа!! Хочу! Нет, нельзя – я тогда на работу забью, хватит одних симов ;D но наши, родные поезда, в пид–окраске и зеленые электрички – это круто
*Умное лицо - это ещё не признак ума. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением лица*
*Искать и ждать, любить и верить*
*Живет повсюду красота*

Оффлайн Disco W. P.

  • Модератор данного раздела
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 2823
  • After Midnight - DISCO LIGHT!
    • ВКонтакте
Re: Модели электропоездов
« Ответ #21 : Март 19, 2013, 12:30:19 pm »

 ;D :D


"Если я тебе назову исполнителя этой песни, это тебе вряд ли что-то скажет" © DWP

Оффлайн DJSergeich

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 1059
    • www.Modern-Talking.ru
Re: Модели электропоездов
« Ответ #22 : Март 05, 2014, 20:40:14 pm »
Я просто оставлю это здесь...



Издательство: Центр Коммерческих Разработок
Отрасль (жанр): Электротехника
Формат: DJVU
Качество: Хороший скан
Иллюстрации: Цветные
Количество страниц: 199

Описание:

В книге приведены общие сведения об электропоездах постоянного тока ЭТ2, ЭР2Т, ЭД2Т и ЭТ2М. Рассмотрены вопросы их формирования, устройства, работа электрических схем и некоторые неисправности электрического оборудования.
Пособие составлено на базе электропоезда производства Торжокского вагоностроительного завода серии ЭТ2М, с указанием отличий от электропоездов других серий и индексов и описанием их отдельных основных узлов.
Пособие предназначено в первую очередь для использования локомотивными бригадами электропоездов, а так же ремонтным персоналом моторвагонных депо. Пособие будет так же полезно учащимся техникумов, лицеев и ВУЗов с железнодорожной специализацией.
К книге прилагаются электрические и пневматические схемы на 19 листах


http://nnm-club.me/forum/viewtopic.php?t=763415


А давайте поедем в Тулу!!!  :dance2:
А потом поедем в Минск!  :dance:
А оттуда - в ПИТЕР!!!  :D