Клуб Любителей Диско

We Are The 80s => Музыка тех времен => Тема начата: Andy Feelin от Декабрь 12, 2011, 15:20:17 pm

Название: The KLF
Отправлено: Andy Feelin от Декабрь 12, 2011, 15:20:17 pm
The KLF - тролли шоу-бизнеса и антикопирасты.

Билл Драммонд (Bill Drummond) начал свою карьеру не как музыкант, а как менеджер лейблов Zoo Records и позже WEA. Познакомившись с изнанкой шоу-бизнеса, в качестве развлечения он записывает в 1985 году альбом The Man, состоящих из саркастических песен под акустическую гитару, спетых с комическим шотландским акцентом. Характерным примером с этого альбома можно назвать песню "Julian Cope Is Dead". В ней поётся о том, как Драммонд решает застрелить вокалиста группы The Teardrops Explode чтобы увеличить продажи пластинок и обеспечить группе легендарность (как Джону Леннону и The Doors). "Джулиан, пойми, я поступаю как должен менеджер, твои записи плохо продаются, и мы влезли в долги", – поёт Драммонд. В том же духе выдержан и весь альбом, получивший умеренный успех и заслуженный смех до слёз у коллег по цеху.

Bill Drummond - Julian Cope Is Dead (http://www.youtube.com/watch?v=kuDmjZfa_Z0#)

В 1987 году Драммонд звонит музыканту подопечной группы Brilliant Джими Каути и создаёт с ним концептуальный дуэт Justified Ancients of Mu Mu (JAMS). Их первый альбом был создан как пародия на хип-хоп: на нём были засэмплированы хиты групп Beatles, Abba или, например, джазовая композиция "Take Five", поверх которых звучит агрессивный речитатив. После выхода первого тиража правообладатели сэмплированных композиций засудили группу и вынудили лейбл уничтожить все экземпляры. Как настоящие тролли, JAMS устроили из сожжения собственных пластинок целое шоу, и фотография с него стала обложкой для переиздания скандального альбома (с меньшим числом сэмплов).

The JAMs (KLF) - The Queen and I (http://www.youtube.com/watch?v=DJUyqhj4zMM#noexternalembed)
(YouTube продолжает удалять видео этой с этим треком)

В 1988 году Драммонд выпускает книгу с интригующим названием "Инструкция, как получить хит №1 без труда". В ней, опираясь на свой опыт работы на лейбле, он приводит рецепт и приёмы, пользуясь которыми можно без труда покорить чарты. В подкрепление своих слов они выпускают песню "Doctorin' The TARDIS", в которой объединяют главную тему из сериала "Доктор Кто" и хит 1975 года Гарри Глиттера "Rock'n'roll". "Doctorin' The Tardis" достигает первой строчки британских хит-парадов и занимает неплохие позиции в австралийских.

THE TIMELORDS / KLF - Doctorin' The Tardis (http://www.youtube.com/watch?v=bdTELokKfCk#)

Этого Драммонду показалось недостаточно, и в  он переименовывает группу в The KLF (Kopyright Liberation Front - Фронт освобождения от копирайта), меняя подход. Продолжая отрабатывать рецепт хита №1, в 1990 году группа выпускает "What Time Is Love". Рэйвовая мелодия с наложенным шумом стадиона и речитативом Ricardo Da Force моментально взрывает чарты во многих странах.

The KLF - What Time Is Love TOTP (http://www.youtube.com/watch?v=jBg5_OYGyBA#)

Группа закрепляет успех ещё рядом хитов, включая "3 AM Eternal", "Last Train To Trancentral" и трибьютом своему предыдущему проекту - "Justified And Ancient". После выпуска альбома "The White Room" в 1991 году и оглушительного успеха The KLF практически прекращают музыкальную деятельность.
Вместо этого они устраивают ещё одно тролль-шоу. В 1994 году они сжигают 1 млн. фунтов стерлингов, записывают всё это на камеру и выпускают в качестве фильма. На вопросы журналистов "Зачем, Билл?", Драммонд отвечает: "У нас не было определённой причины. Возможно, мы считаем деньги, полученные от продаж наших дисков, незаслуженными".

KLF Million Quid rte interview part1 (http://www.youtube.com/watch?v=qfDposu-99Y#noexternalembed)

После этого The KLF практически исчезают из поля зрения публики. Но рецептом Драммонда воспользовалась другая группа - Scooter. Их хит №1 "How Much Is The Fish! построен по тем же самым принципам, что и годами раньше хиты The KLF. Здесь и шум толпы, и речитатив, и чья-то чужая мелодия в качестве основы. Scooter открыто выражают свою признательность британским троллям, в их творчестве можно найти немало отсылок к творчеству The KLF. Однако заработанными деньгами немцы пользуются по своему разумению безо всякого зазрения совести.