Любой проект, любое художественное произведение имеет замысел автора, некую идею, на которой весь этот проект держится. Задача автора – донести эту идею, используя определенные средства, - языковые, визуальные, музыкальные. Задача зрителя/слушателя/читателя эти средства увидеть и понять, что же хотел сказать нам автор. Однако же восприятие одного человека будет всегда отличаться от восприятия другого, а потому одна и та же книга, или песня, или фильм вызовут совершенно разные чувства и эмоции у разных людей. Все это дает палитру неисчерпаемой разницы восприятий художественных произведений и вечную тему споров о том, кому что понравилось, а кому нет. Все это в полной мере относится и к масштабным постановочным шоу, коим является «Дискотека 80-х».
Итак, юбилейное шоу, 15-е по счету. Весь год прошел в мыслях о том, что же придумают организаторы, кого позовут, какие песни будут звучать. Первым стало известно имя Toto Cutugno, после чего решение идти на Фестиваль было однозначным. Toto – звезда мировой величины, не был на Фестивале с 2006 года, возможно, сейчас это последний и единственный шанс его увидеть. Помимо него грезились имена Desireless, Patty Ryan, Jason Donovan, Nick Kershaw, Al Bano & Romina Power и даже Chris Rea – Looking For The Summer, Road To Hell… Ну юбилей же, должно быть что-то экстраординарное, ведь это «Авторадио»! До сих пор помнится грандиозный десятилетний юбилей 2011 года – Al Bano, Fancy, Belinda Carlisle, Paul Young... Однако, список артистов, появившийся 30 августа, особых радостных эмоций не принес, так как почти всех заявленных исполнителей я видел в разные годы и не по одному разу. Кроме Toto Cutugno, «Песняров», «Яллы» и UB40. Сразу подумалось – регги? На Дискотеке? Они серьезно? Ну ок, посмотрим, что из этого получится. В осенние месяцы особых перемен в афише не произошло, только Sandra заменила F.R.David`a , а также добавились «Веселые ребята» и София Ротару, что, конечно, порадовало.
Наступило 26 ноября. Перед Олимпийским в начале четвертого вместе с Allien и Kitty_Litter зашли к Disco W.P., оставили вещи и где-то к 15.40 пошли к очередям в шатры за браслетами. Билеты в этом году были подарочные от «Авторадио» в первый подъезд, поэтому думалось – как все пройдет, ведь через первый подъезд я никогда не заходил. В очереди встретили много знакомых, очень тепло все друг друга приветствовали. На улице было не очень холодно, так что стоять было терпимо. Где–то в начале пятого пришел чувак со сканером и начал сканировать у всех в очереди в шатер билеты. Зачем??? Это был первый сюрприз этого года от организаторов. На некоторые билеты сканер просто не работал, что создавало нервозность в и без того наэлектризованной толпе. Примерно в 16.15 начали давать браслеты – естественно, внутри шатров понятия не имели как эти браслеты застегиваются и все надевальщики дружно тупили, как, впрочем, это происходит каждый год – пора бы привыкнуть. Все это как обычно отняло дополнительное время. Прибежав к первому подъезду, увидели, что народу от силы 10-15 человек, спокойно встали к дверям и стали ждать их открытия. В первый подъезд стояли только мы с Kitty_Litter, все остальные друзья-знакомые стояли кто куда, кто во второй подъезд, кто в четвертый. Интересно, что те 40 минут, что ждали у двери, тетки с той стороны подбирали к ней ключи – подходили с разными связками и пробовали открыть входные двери. Наконец подобрали))) В 17.00 двери открылись, пробежав через турникеты и свернув налево, первыми (!) уперлись в огороженный коридор в танцпартер. Через две три минуты подбежали еще знакомые, прошедшие через второй подъезд. Ииии – хопа! Охранники велели внутрь коридора не заходить, а вставать параллельно заграждениям с внешней стороны (!!!). И это был второй сюрприз от организаторов. Зачем??? На этот вопрос они ответа не знали. Ох, знать бы, чем все это потом обернется. Кстати, соседняя очередь из четвертого подъезда стояла как обычно – внутри заграждений вытянувшись по стеночке. Там, видимо, в охране были не такие дебилы как у нас. Ну что поделать. Сбегали в гардероб и еще в одно место, вернулись. В 17.30 позвонил знакомый из соседней очереди, пока выясняли кто где встал он сказал, что их начали запускать. В нашей очереди тишина. Через пару минут заквакала рация у охраны – объявили запуск и у нас, но вот тут начался треш. Первые несколько человек успели пробежать – остальных же и нас в том числе, забежавших внутрь коридора толпа, напирающая с внешней стороны, примяла к стенке ограждениями, да так, что хрен сдвинешься. Некоторые начали перелезать через ограждения и прыгать в пустой коридор раньше, там, где он не был снесен толпой. Кое-как продравшись сквозь это мясо, естественно, упустив время, побежали вниз. А там нас ждал третий сюрприз от организаторов – конфигурация сцены включала в себя «язык», вокруг которого и был выстроен танцевальный партер, что естественно, сократило количество мест непосредственно напротив сцены до 15-20 штук. Встали кое-как в первый ряд с правой стороны «языка». Голову, конечно, потом весь концерт пришлось сворачивать на правый бок к сцене, либо поворачиваться всем телом, но в целом, более-менее удобно. Но при всем этом конфигурация сцены с «языком» хороша тем, что если артист спускается на него, то ты видишь его буквально на расстоянии вытянутой руки и почти на одном уровне с собой. Потом сзади оказались Allien и Max Wilder, а также Vetaminka и Sergius N.
Началось традиционное ожидание начала концерта с фоткингом, селфингом, изучением конфигурации сцены и заполненности трибун. Последнее, кстати, очень поразило – к началу концерта в 19.00 трибуны были полупустые. Как окажется потом, охрана не справилась с потоком людей на входе и на полчаса был перекрыт для входа четвертый подъезд, толпа стояла на улице и согласно купленным билетам смотрела уже начавшееся шоу в прямой трансляции на своих гаджетах)))
Старт фестиваля, как и обещал технический директор Михаил Капник, был дан ровно в 19.00.
Традиционный обратный отсчет, «вы готовы?» - и вот уже на сцене первый участник –
«Zodiac». Cыграли, на удивление, аж 5 композиций, чего не было ранее на Дискотеке никогда – ну, кстати, теперь я понимаю, почему. Не было же традиционного диджея в начале, а так как он играет где-то до 19.20 – то вот именно это время и было предоставлено «Zodiac». И основная заставка дискотеки и выступление Костина были уже затем, после «Зодиака». Так что возникает ощущение, что это был некий разогрев перед основной программой Фестиваля. И такая задумка организаторов - убрать диджея из начального сета, а вместо этого дать поиграть побольше какой-то инструментальной группе 80-х – представляется весьма удачной. Сыграно 5 отличных вещей, и если «Zodiac», «Provincial Disco», «Pacific», а также знаменитая пингвинья «Rock On Ice», сравнительно широко известны, и несколько раз звучали на фестивале, то, например, «Mysterious Galaxy» я услышал впервые. Техническая дирекция фестиваля во главе с Михаилом Капником постарались вновь удивить визуальными эффектами, и у них это получилось. Восторженные зрители то путешествовали по созвездиям Зодиака, то неслись в глубины Вселенной во время «Mysterious Galaxy» - благодаря работе огромных экранов в некоторых местах даже ощущался эффект объемного изображения, а также, возможно, из-за того что сцена была сконструирована выпуклым полукругом. В целом выступление очень понравилось, люблю этот коллектив, вырос на их музыке, звучащей дома с виниловых пластинок, а так как будто побывал на их маленьком сольном концерте.
Вступительная речь Юрия Костина. В этом году Юрий Алексеевич вышел вначале, еще до старта основного шоу, как в свое время Сан Саныч Варин. Тепло поприветствовал зрителей, попросил поздравить страну с новым годом, показал все аккредитации со всех Фестивалей с 2002 года, которые хранит как талисман удачи нового шоу, спросил, хотим ли Фестиваль в следующем году. Глядя на его искренние эмоции, по прежнему видно, что он вкладывает душу в подготовку Фестиваля. Пусть мы где-то не согласны с составом артистов, с некоторыми другими моментами, но хочется отметить, что раз сложилось так, что за развитие и продвижение Дискотеки отвечает Юрий Алексеевич – нужно уважать его видение проекта, все-таки за подготовкой очередного шоу стоит огромная работа.
Начало… Осколки огромного зеркала, в которых отражаются ушедшие мгновения жизни…
«Да, с нашей первой встречи прошло уже 15 лет. За 15 лет в жизни произошли большие перемены: кто-то поменял автомобиль, кто-то переехал в дом своей мечты, одни нашли друг друга и счастливы, другие нашли себе работу по душе – и преуспели… Да, мы сильно изменились, изменилась страна, в которой мы живем, да и в целом, мир уже не тот, что 15 лет назад. Но есть вещи, которые не меняются с годами: мы все так же любим «Авторадио», мы встречаемся на Дискотеке 80-х!»
Стало традицией перед началом шоу делать ролик подобного плана. Настраивает на определенный лад. В прошлом году это очень понравилось, а в этом, что называется, сам бог велел.
«Веселые ребята». Вот уже более десяти лет уже существует этот коллектив в данном составе, с неизменным руководителем Павлом Слободкиным. Мегамикс песен, половина из которых написано Вячеславом Добрыниным. «Бологое», «Люди встречаются», «Напиши мне письмо», «Не волнуйтесь, тетя», «Бродячие артисты», «Розовые розы». Мало кто знает, что автор «Бродячих артистов» Левон Варданян изначально принес Павлу Слободкину совсем другой текст, который Слободкин отдал поэту Игорю Шаферану, чтобы тот его переделал – слишком уж грустной и беспросветной была жизнь бродячих артистов в тексте Варданяна. Шаферан же придал тексту легкость, в результате чего бродячие артисты стали такими воодушевленными гастролерами-романтиками, а песня получилась хитом на все времена. Сохранился и вариант Варданяна
https://www.youtube.com/watch?v=xnr2tMBL1Oc На Дискотеке «Веселые ребята» выступили задорно, на последних двух песнях спустились к публике. Понравились. Только я бы как обычно, предпочел не мегамикс, а две-три песни, но полностью.
Sandra. Первое впечатление – это она??? С декабря, когда мы ее видели в Питере, прошел всего год, а она так изменилась. Похудела сильно, какие ножки))) Отработала как всегда на высшем уровне, немного измененные в очередной раз аранжировки, некоторые песни показалось что вживую (а может даже все?). Нельзя сказать, что сильно соскучился по ней, но касательно Фестиваля ее появление оправданно – она не была с 2013 года, а до этого так и вообще была только в 2006-м. На Марии Магдалене, когда Сандра спустилась вниз к зрителям, интересно решили видео на центральном экране – по бокам экрана показывали двух танцовщиц из группы, которые в реале были на сцене, а по центру видеоинсталляцию из названия песни.
Следующего артиста объявлял Сергей Лазарев с экрана. Как обычно Авторадио приготовило неожиданные видео с объявлениями артистов. Эта практика очень хорошо себя зарекомендовала и снимает обязательность ненужной болтовни ведущих между песнями. «Настоящая танцевальная машина» - тут и смысл названия радиостанции задействован – ну откуда еще как не из автомобиля звезд объявлять – Авторадио же, а заодно услышали как другие исполнители поют песни 80-х.
Юрий Шатунов. Ну что сказать. Я слушал его в 2010, 2012, 2013, 2015 – и теперь во время исполнения обязательного джентльменского набора песен в голове возникает жуткое дежавю – ты знаешь где он скажет «нуууу и последний раз», «иииии…». Нужна была еще одна песня, не поющаяся часто, например «Пусть будет ночь». В 2010 был «Тающий снег», в 2013 на Ретро ФМ «Вечер холодной зимы», в 2015 в Питере на Ретро ФМ «Глупые снежинки» - вот это порадовало тогда. А так, честно говоря, не меняющийся десятилетиями джентльменский набор уже надоел.
«Secret Service». Опять-таки частые гости фестиваля, хотя даже за год, прошедший с прошлой встречи многие успели по ним соскучиться. Микаэль все так же обаятелен и красив, а неожиданный подарок в виде «How I Want You» очень порадовал и как-то по новому позволил услышать привычное звучание группы.