- Еще несколько лет назад «Дискотека 80-х» могла подытожить свою историю. Несмотря на коммерческую успешность проекта, его создатели, в частности ты, размышляли о его исчерпанности и переформатировании. Но время идет, а «Дискотека 80-х» продолжается, и, пожалуй, нынешний исторический период в России способствует скорее ее ренессансу, нежели «лебединой песне»?
- Она остается в тренде, наверное, потому, что мы всегда стремимся наполнить ее технологическими новациями, дабы заретушировать ее ретро-уклон. Поскольку он нам априори не нравится, ибо «Авторадио» - это не ретро. Вот и на сей раз видеопрограмму шоу мы готовили почти полгода, и она, сама по себе, может выглядеть произведением киноискусства.
Да, сегодня в нашем обществе существуют тенденции к некоему изоляционизму. Планета вертится, мир идет вперед, все как-то думают о будущем, а мы постоянно возвращаемся назад. Нам хочется немножко «старенького», а новенького мы боимся. Хотя для тех, кто эксплуатирует такую тенденцию (а мы в их числе), это, в общем-то, неплохо. Мы такие же, как все наше общество. И «Дискотека 80-х» в какой-то степени его отражение.
Честно говоря, в 2002 году я нисколько не ожидал, что проект продержится более десятилетия. Хотя бы потому, что мы понимали: пласт коллективов и исполнителей, известных в 80-е годы в СССР, весьма ограничен. В отличие, скажем, от американского диско 80, на базе которого можно целую радиостанцию построить. У нас только на таком формате радиостанцию построить нельзя. Наша публика не знает и половины поп-звезд 80-х, которые известны во всем мире. Мы жили в «социалистическом лагере», куда проникало мало музыки подобного рода. Но та, что проникла, держится по сей день. У нас ведь оглядывание назад характерно для разных сфер жизни, в том числе и для отечественной популярной музыки. У нас и сегодня наиболее достойный, востребованный музыкальный продукт создают преимущественно музыканты, известные еще в те же 80-е. Мир сейчас перестраивается. Возможно, в ожидании новых «Битлз». Но пока этот процесс длится, мы и наши коллеги с успехом будем реализовывать такие проекты как «Дискотека 80-х».
- И никакие геополитические процессы и резкие колебания валютного курса на продажи билетов на «Дискотеку» всерьез не влияют?
- Пока нет. Ностальгия нашей публики, ее желание хотя бы на четыре часа окунуться в атмосферу «стабильного прошлого» по-прежнему велики. Кроме того, фестиваль этот уже тринадцатый. Не менее тридцати процентов его аудитории приходит на «Дискотеку» по традиции. Так же, как в Германии посещают «Октоберфест». В то же время, судя по телеверсиям «Дискотеки 80-х» последних лет, заметно, что публика танцпартера существенно омолаживается. А там у нас собирается порядка семи тысяч человек. Я вот вчера целиком пересмотрел «Дискотеку-80-х» 2012 года и с удивлением замечал в кадре 18-летних девушек, подпевавших и Юрию Шатунову, и группе Black. Как в них это уживается, откуда такая тяга к подобной музыке - для меня загадка. Возможно, им просто интересно – под какие песни «зажигают» их папы и мамы, находящиеся в танцпартере рядом с ними. А возможно, их цепляет тот мелодизм в хитах 80-х, которого нет в нынешних шлягерах.
- В качестве зарубежной эстрады, в тех самых 80-х, нам ведь пытались преподносить преимущественно артистов «соцлагеря». Они даже были вполне известны: Юдит Сюч, Хелена Вондрачкова, Neoton Familia…Но позови их сейчас на «Дискотеку 80-х» и в областном клубе, полагаю, аншлага не случится. Советская молодежь выбрала и полюбила ту западную «попсу», что ей совсем не показывали. Разве что изредка, под утро, после новогоднего «Голубого огонька»…
- Потому что социалистическая эстрада была вторичной. За редкими исключениями – в основном, благодаря польским исполнителям. «Червоны гитары», Марыля Родович, Чеслав Немен – это был мощный пласт. А все остальное…Никого не хочу обижать. И Карел Готт, и упомянутая тобой Neoton Familia – замечательные ребята. Но у нас они блистали на «безрыбье». Да и западногерманская музыка 80-х, и даже частично итальянская – копировали англо-американские образцы 80-х. Оттуда все вытаскивали. Это была во многом искусственная история. Вроде того, как мне впервые спел «битловскую» Girl мой учитель дядя Паша, в поезде Москва-Краснодар, по дороге в трудовой лагерь.
Давай возьмем песню Hot Stuff Донны Саммер и сразу поймем, где настоящее диско. Или «медлячок» группы Berlin Take My Breathe Away из саундтрека к фильму «Top Gun», или хиты Foreigner…И сейчас нет смысла привозить ветеранов дискотек из восточной Европы, когда можно пригласить оригинальных западных исполнителей.
- Предыдущие «Дискотеки» сопровождались некой концептуальной маркировкой. «The best», «Последняя», «Top 20», «Rock&Dance»... Сейчас же шоу названо просто «Большая дискотека». То есть, вы сняли всякие стилистические и иные ограничения и просто зовете тех артистов, которых любит ваша публика и которые уже участвовали прежде в этом проекте. Так почему бы в качестве актуального и достойного жеста не сделать одним из хэдлайнеров нынешней «Дискотеки» твою любимую группу «Машина Времени», давно и тесно сотрудничающую с «Авторадио»?
- Нет никаких проблем в участии «Машины» в фестивале. Они у нас на «Дискотеке» были три раза. Просто в 2014-м это не планировалось изначально, а менять сейчас что-то - это будет выглядеть как спорный демарш против "врагов" «Машины», которых у них на самом деле – считай что и нет. На фоне всенародной любви к их творчеству попытка подвергнуть Макаревича остракизму обречена на провал. Мы планируем в будущем не один проект с участием «Машины времени». Жила бы группа. Другой такой нет. Скажу еще больше: у меня была идея, не реализовавшаяся сейчас исключительно по финансовым причинам. Хотелось объединить на сцене «Большой Дискотеки» двух больших артистов, точнее певицу и группу, в рамках воспоминания об одном знаковом отечественном художественном фильме 80-х. Думаю, это выглядело бы очень своевременно и ярко. Надеюсь, мы вернемся к этому замыслу через год.
- Понятно. Тогда скажи, кого из столь широкой афиши нынешней «Дискотеки» ты считаешь главными фигурами концерта?
- В первую очередь, конечно, тех, кто никогда прежде у нас не выступал – группу Village People. Они исполняют три своих главных хита, которые, кстати, сейчас звучат с подтекстом. Возьмем хотя бы названия Go West или In the Navy. Так что, в некотором смысле, прикол. Плюс есть несколько проверенных, равнозначных по критериям «Дискотеки», звезд – Томас Андерс или Си Си Кетч, которая вообще-то заявила, что уходит со сцены, но мы ее уговорили у нас спеть. Она всегда гарантированно зажигательна.
Что касается российских артистов – упор не на хедлайнеров, а на специфику программы. Мы делаем большой танцевальный марафон. И, признаюсь тебе, что касается концепций шоу, то у нас уже есть задумки абсолютно разных идей фестивалей «Авторадио» на ближайшие несколько лет. И они должны очень актуализировать проект не только по сценографии и видеоарту, а именно по музыкальной составляющей. Все-таки постоянно смотреть в прошлое нельзя. Мы не хотим, чтобы в дальнейшем к нам на фестиваль приходили люди, которые, условно говоря, уже ничего не слышат и плохо видят. Закрывать проект мы пока точно не собираемся. Но пусть само название «Дискотека 80-х» постепенно останется только знаменитым брендом, по сути, уже ничем, кроме прежней истории с 80-ми прошлого века, не связанным. Главное, что шоу, которое дарит людям столько позитивных эмоций – must go on! В этом и смысл нашей работы. Мы развиваемся, придумываем новые технологичные истории, но остаемся людьми. Наверное, поэтому мы такие популярные и мощные.
http://www.dagfm.ru/bolshaya-diskoteka-80-h-v-novyy-god-na-pervom-kanale