Клуб Любителей Диско

 

  • Ноябрь 21, 2024, 21:05:57 pm


Автор Тема: Музей железнодорожной техники им. В.В. Чубарова: Тепловозы  (Прочитано 3951 раз)

Оффлайн ALLIEN

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 2438
Музей железнодорожной техники им. В.В. Чубарова: Тепловозы


Тепловоз ДМ62-1731

Служебный вес: 116 т
Конструкционная скорость: 100 км/ч
Мощность дизеля: 2000 л.с.
Тип передачи: электрическая постоянного тока

Сконструирован на основе тепловоза М62,выпускавшегося для МПС СССР, строился специально для работы с БЖРК в 1982-1994 гг. Основные отличия от тепловоза М62: бесчелюстные тележки, датчики контроля нагрева буксовых и моторно-осевых подшипников, автоматический пуск дизеля, светомаскировочные щиты, фильтро-вентиляционная установка с патрубком для противогазов, система дозаправки топливом от вагона-цистерны поезда БЖРК, возможность работы по системе многих единиц независимо от места в составе поезда БЖРК. Построен на Ворошиловском заводе в 1983 г., поступил из депо Хвойная октябрьской ж.д. в июле 2006 г.


Оффлайн ALLIEN

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 2438
Грузовой тепловоз 2ТЭ121-026

Вес в рабочем состоянии: 2х150 т
Конструкционная скорость: 100 км/ч
Мощность дизеля: 2х4000 л.с.
Тип передачи: электрическая

Самый мощный серийный отечественный тепловоз. 2ТЭ121-026 построен на Ворошиловском заводе в 1987 году. С середины 90-х годов работал в путевых машинных станциях Октябрьской ж.д. Передан музею из депо Дно в 2009 году.

« Последнее редактирование: Сентябрь 18, 2012, 12:47:01 pm от ALLIEN »

Оффлайн ALLIEN

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 2438
Автомотриса 4х-осная АВ 758

Вес без пассажиров: 41,4 т
Конструкционная скорость: 110 км/ч
Мощность дизеля: 220 л.с.
Тип передачи: механическая
Количество мест для пассажиров:
мягких: 24
жестких: 28

Изготовлена в Румынии на заводе Малакса в 1939 г. На Советские ж.д. поступила во время войны 1941-45 гг. Использовалась руководством Октябрьской ж.д. до 1989 г. Была приписана к депо Ленинград-Варшавский. Собственность ЦМЖТ РФ.




Оффлайн ALLIEN

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 2438
Опытный тепловоз системы Я.М. Гаккеля Гэ1 (позднее Юэ№002, Щ-ЭЛ-1, Щэл1)

Служебный вес: 180 т
Конструкционная скорость: 75 км/ч
Максимальная мощность дизеля: 1000 л.с.
Тип передачи: электрическая

Изготовлен Ленинградскими заводами “Балтийский судостроительный” и “Красный Путиловец” в 1924 г. Является первым отечественным тепловозом. Проходил испытания на Московско-Курской ж.д. в 1926-1927 гг. С 1934 по 1941 г. использовался на Южной ж.д. в качестве электростанции. Поступил в музей из депо Ховрино в 1997 г.


Оффлайн ALLIEN

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 2438
Пассажирский тепловоз ТЭП80-0002

Вес в рабочем состоянии: 180 т
Конструкционная скорость: 160 км/ч
Мощность дизеля: 6000 л.с.
Тип передачи: электрическая

Построен Коломенским заводом в 1990 г. В 1993 году машинистами локомотивного депо Ленинград-Варшавский Манкевичем А.В. и Софроновым А.Г. на тепловозе ТЭП80-0002 установлен и зафиксирован мировой рекорд скорости для тепловозов – 271 км/ч на участке Спирово-Лихославль Октябрьской ж.д. Поступил в музей с экспериментального кольца ВНИИЖТ на ст. Щербинка в 2007 г.




Оффлайн ALLIEN

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 2438
Головной вагон дизель-поезда Д1 719-3

Служебный вес: 70,5 т
Конструкционная скорость: 120 км/час
Мощность дизеля: 730 л.с.
Тип передачи: гидромеханическая
Число мест: 77

Построен в 1984 году на заводе Ганц-Маваг (Венгрия) для советских железных дорог. Эксплуатировался на Октябрьской ж.д. Поступил в музей из локомотивного депо Выборг в 2002 г.




Пассажирский тепловоз ТЭП70-0007

Вес в рабочем состоянии: 120 т
Конструкционная скорость: 160 км/ч
Мощность дизеля: 4000 л.с.
Тип передачи: электрическая

Построен Коломенским тепловозостроительным заводом в 1977 г. Работал в депо Орша Белорусской ж.д., в путевой машинной станции ПМС-28 ст. Горы Октябрьской ж.д. Передан музею в 1994 г.




Пассажирский тепловоз ТЭП60-0190

Вес в рабочем состоянии: 127 т
Конструкционная скорость: 160 км/ч
Мощность дизеля: 3000 л.с.
Тип передачи: электрическая

Построен Коломенским тепловозостроительным заводом в 1967 г. Работал на Октябрьской ж.д. Поступил в музей из локомотивного депо Ленинград-Варшавский в 1990 г.




Пассажирский тепловоз ТЭП10-163

Вес в рабочем состоянии: 129 т
Конструкционная скорость: 140 км/ч
Мощность дизеля: 3000 л.с.
Тип передачи: электрическая

Построен Харьковским заводом транспортного машиностроения им. В.А.Малышева в 1965 г. Работал на Приволжской, Горьковской ж.д. Поступил в музей из депо Агрыз Горьковской ж.д. в 1991 г.




Пассажирский тепловоз ТЭ7-013

Вес в рабочем состоянии: 2х127 т
Конструкционная скорость: 140 км/ч
Мощность дизеля: 2х2000 л.с.
Тип передачи: электрическая

Спроектирован на основе грузового тепловоза ТЭ3 для вождения скорых пассажирских поездов. Тепловозы строились Харьковским тепловозостроительным заводом с 1957 г. Выпущено около 100 шт. Эксплуатировались на Октябрьской, Северной, Юго-Западной, Юго-Восточной, Львовской ж.д. Обслуживали скорые и пассажирские поезда на участке Ленинград-Москва, Москва-Киев и др. Поступил в музей из депо Иваново в 1997 г.


Оффлайн ALLIEN

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 2438
Маневровый тепловоз ТЭМ1-0026

Вес в рабочем состоянии: 124 т
Конструкционная скорость: 90 км/ч
Мощность дизеля: 1000 л.с.
Тип передачи: электрическая

Построен Брянским машиностроительным заводом в 1959 г. Эксплуатировался на Октябрьской ж.д. Один из первых маневровых тепловозов на Октябрьской ж.д. Приобретен у Окуловского целлюлозно-бумажного комбината в 1999 г.




Промышленный тепловоз ТГМЗ-021

Вес в рабочем состоянии: 68 т
Максимальная скорость в режимах:
маневровом: 30 км/ч
поездном: 60 км/ч
транспортирования: 90 км/ч
Мощность дизеля: 750 л.с.
Тип передачи: гидромеханическая

Построен Людиновским тепловозостроительным заводом в 1960 г. Поступил в музей из Царскосельского завода по ремонту путевых машин в 1996 г.


Оффлайн ALLIEN

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 2438
Промышленный тепловоз ТГМ1-575

Вес в рабочем состоянии: 48 т
Максимальная скорость в режимах:
маневровом: 30 км/ч
поездном: 50 км/ч
Мощность дизеля: 400 л.с.
Тип передачи: гидравлическая

Построен Муромским заводом им. Ф.Э.Дзержинского в 1960 г. Первая советская серия тепловозов для промышленности и маневровых работ, с 1956 по 1972 гг. построено более 3000 тепловозов. Поступил в музей из депо Великие Луки в 1997 г.




Тепловоз-электростанция ТГэ-016

Вес в рабочем состоянии: 48 т
Максимальная скорость в режимах:
“ползучем”: 3 км/ч
маневровом: 30 км/ч
поездном: 60 км/ч
Мощность дизеля: 600 л.с.
Тип передачи: гидравлическая

Построен заводом «Jenbacher Werke» (Австрия) в 1960 г. Оборудован трехфазным генератором мощностью 300 кВт для питания путевых машин. Приобретен музеем у Омского завода железобетонных изделий в 1994 г.




Маневровый тепловоз ЧМЭ3-001

Вес в рабочем состоянии: 123 т
Конструкционная скорость: 95 км/ч
Мощность дизеля: 1350 л.с.
Тип передачи: электрическая

Построен заводом ЧКД (Чехословакия) в 1963 г. Первый тепловоз из более чем пятитысчной серии. Поступил в музей из локомотивного депо Люблино в 1999 г.




Маневровый тепловоз ВМЭ1-043

Вес в рабочем состоянии: 74 т
Конструкционная скорость: 80 км/ч
Мощность дизеля: 600 л.с.
Тип передачи: электрическая

Построен заводом «Ganz-Mavag» (Венгрия) для СССР в 1956 г. Поступил в музей из депо Ленинград-Варшавский в 1990 г.

« Последнее редактирование: Июнь 09, 2013, 20:00:48 pm от ALLIEN »

Оффлайн ALLIEN

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 2438
Грузовой тепловоз М62-1

Вес в рабочем состоянии: 116 т
Конструкционная скорость: 100 км/ч
Мощность дизеля: 2000 л.с.
Тип передачи: электрическая

Построен Луганским тепловозостроительным заводом им. Октябрьской революции в 1964 г. Работал на Юго-Восточной, Средне-Азиатской, Львовской, Октябрьской ж.д. Поступил в музей из дистанции пути Новосокольники (ПЧ 45) в 1996 г.


Оффлайн ALLIEN

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 2438
Грузопассажирский тепловоз ТГ102-153/169

Вес в рабочем состоянии: 2х82 т
Конструкционная скорость: 120 км/ч
Мощность дизеля: 4х1000 л.с.
Тип передачи: гидравлическая

Построен Ленинградским тепловозостроительным заводом в 1963 г. Работал в депо Ленинград-Сортировочный-Витебский до конца 70-х гг. Поступил в музей в 1997 г.


Оффлайн ALLIEN

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 2438
Грузовой тепловоз ТЭ2-414

Вес в рабочем состоянии: 170 т
Конструкционная скорость: 93 км/ч
Мощность дизеля: 2х1000 л.с.
Тип передачи: электрическая

Построен Харьковским тепловозостроительным заводом в 1954 г. Работал на Западно-Казахстанской, Октябрьской ж.д. Поступил в музей из локомотивного депо Мурманск Октябрьской ж.д. в 1990 г.




Грузовой тепловоз ТЭ3-1001

Вес в рабочем состоянии: 252 т
Конструкционная скорость: 100 км/ч
Мощность дизеля: 2х2000 л.с.
Тип передачи: электрическая

Построен Коломенским заводом им. В.В.Куйбышева в 1956 г. Работал на Северо-Кавказской ж.д. Поступил в музей из депо Краснодар в 1996 г.




Грузопассажирский тепловоз ТЭ5-20-03 (опытный образец)

Вес в рабочем состоянии: 120 т
Конструкционная скорость: 93 км/ч
Мощность дизеля: 1000 л.с.
Тип передачи: электрическая

Построен Харьковским заводом транспортного машиностроения в 1948 г. Является модификацией тепловоза ТЭ1 для работы в условиях Крайнего Севера. Работал на Московско-Курской, Северной, Оренбургской и Туркестано-Сибирской ж.д. Поступил в музей из УМ треста Южуралтрансстрой г. Челябинска в 1992 г.




Грузопассажирский тепловоз ТЭ1-20-135

Вес в рабочем состоянии: 123,9 т
Конструкционная скорость: 93 км/ч
Мощность дизеля: 1000 л.с.
Тип передачи: электрическая

Отечественный вариант тепловоза Да, поставлявшегося из США по ленд-лизу. Построен в 1949 г. Всего в 1947-1950 гг. Харьковским заводом транспортного машиностроения построено около 300 тепловозов этой серии. Поступил в музей из дистанции пути Осташков в 1991 г.




Тепловоз Да20-09

Вес в рабочем состоянии: 121 т
Конструкционная скорость: 96 км/ч
Мощность дизеля: 1000 л.с.

Построен в 1944 году заводом АЛКО (Американская Локомотивостроительная Компания, США). Тепловозы Да начали эксплуатироваться с 1945 г. на Ашхабадской ж.д., работали на Северо-Кавказской ж.д. Поступил в музей из депо Тихорецкая в 1996 г.


Оффлайн Раритет

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 1080
  • Дискотека 80х - это сила!
Спасибо Лена,интересно посмотреть и почитать о легендах! Ведь ж/д и тепловозы - моя работа. На некоторых пришлось поработать. Поправлю, ЧМЭ-3 это тепловоз,а не электровоз. Электровоз - без дизеля. На ЧМЭ-3 я работал дольше всего и поныне. Да,им уже по 40-45лет,но это железо ещё нас переживёт. По всей России и СНГ этот "чермет" бегает и маневрирует, никто парк не сменит, а ремонт заключается в покраске... 5000-ая ЧМЭ-3 работает с 90х и по сей день в Москве на Белке в нашем депо. Вся вылизанная ) А так,из старья,успешно работают здесь в Москве номера 432, 439. Я буквально сегодня работаю на 658, кстати очень даже шустрая кобыла. Из самых новых номеров ЧМЭ-3 встречал и работал на 5482, 6561, 6687.
Вообще,из тепловозов я работал на ТЭ-7, 2ТЭ10-Л(В,М,У), ТЭП-60, ТЭП-70. И даже в 1991г, до армии, успел поработать на 2ТЭ121. Это, вроде как, самый мощный 2х секционный локомотив, 4000*2 л.с. Одной секцией мог с места на подъёме состав весом 5тыс.тонн взять! В плане шумоизоляции там всё продумано, из кабины дизеля почти не слышно, "сдохнет" - не заметишь. Жаль сняли их быстро, нагрузка на ось большая была, ж.д.путь портился.
Ну и для интереса. Сколько "жрёт" бензина ваша машина? А грузовой тепловоз, например 2ТЭ10В (3000*2 л.с.) за 250км пути с поездом 5000тонн сжигает около 2,5тыс.тонн солярки, это 10тонн/км )) Ну и топливные баки на всех тепловозах по 6000л!
Мы выбираем путь, идём к своей мечте!
И надо не свернуть с пути уже нигде!

Оффлайн ALLIEN

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 2438
Серёж, спасибо за замечание! Ну конечно же, ЧМЭ3 и ВМЭ1 - это тепловозы. Видно даже по фото - они без "рогов"  :) Это я ошиблась, когда набирала текст описания. Перенесла их в соответствующую тему.
Вообще, раньше я была весьма равнодушна к железнодорожной теме - ну ездят и ездят... Но после посещения этого музея и последующего приготовления материала для форума, я, как говорится, "втянулась". Особенно интересны паровозы и старинные вагоны (начало ХХ в.). Невообразимые махины!

Но вот что меня никогда не перестанет удивлять, 100 лет назад поезда из Москвы до Питера добирались за 8-10 часов... Спустя век они преодолевают это же расстояние за... те же 8-10 часов... (САПСАН - скорее исключение, чем правило). *Сейчас будет крик души* Ну почемууууууууууу??? Я всё ещё под впечатлением от поездки в поезде TGV по маршруту Париж - Форбак (340 км), которая длилась всего 1,5 часа! Летели со скоростью 320 км/ч... И ведь это не предел - японские поезда развивают скорость до 500 км/ч... Я даже не могу представить такую скорость передвижения по земле...

Оффлайн Harrow

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 867
ТЭП-70 мои любимые тепловозы. Эх , сколько раз с детства на них в поездах накатано на любимом же Витебском направлении ОЖД!
« Последнее редактирование: Июнь 10, 2013, 02:12:07 am от Harrow »
Музыка нас связала