Клуб Любителей Диско

 

  • Ноябрь 21, 2024, 20:53:45 pm


Автор Тема: Музей железнодорожной техники им. В.В. Чубарова: Спецтехника  (Прочитано 2455 раз)

Оффлайн ALLIEN

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 2438
Музей железнодорожной техники им. В.В. Чубарова: Спецтехника


Железнодорожная артиллерийская установка ТМ-3-12

Калибр орудия: 305 мм
Максимальная дальность стрельбы: 30 км
Скорострельность: 2 выст/мин
Вес: 340 т

Построена на Николаевском государственном заводе им. А.Марти в 1938 г. Всего построено 3 установки данного типа, при этом использованы орудия, демонтированные с линкора «Императрица Мария». Участвовали в советско-финской войне 1939-1940 гг. С июня по декабрь 1941 г. принимали участие в защите советской военно-морской базы на полуострове Ханко (Финляндия). Выведены из строя советскими моряками при эвакуации базы, впоследствии восстановлены финскими специалистами с использованием орудий линкора «Александр III», закупленных в Бизерте (Сев. Африка). Состояли на вооружении до 1991 г., списаны в 1999 г. Установка поступила в музей в феврале 2000 г.




Бронеплатформа двухосная №911-045

Тара: 22 т

Изготовлена на базе двухосной платформы, построенной Харьковским заводом в 1935 г. Во время Великой отечественной войны бронеплатформы, оснащённые зенитными пушками или пулемётами, использовались для защиты поездов от нападений вражеской авиации. Поступила в музей из путевой машинной станции Бологое в 1987 г.




Бронеплатформа двухосная №911-7518

Тара: 56 т
Толщина брони: 30 мм
Тип тележек: УВЗ

Изготовлена на базе двухосной платформы, построенной Днепровским заводом им. Газеты «Правда» в 1930-х гг. Оснащалась двумя корабельными орудиями, установленными на поворотных турелях. Поступила в музей с базы на ст. Перелетная, Дальневосточной ж.д. в 1992 г.




Боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) 15П961 «Молодец» с межконтинентальной баллистической ракетой (МБР) 15Ж61 (РТ-23 УТТХ)

Ракета РТ-23 УТТХ и ракетный комплекс в целом разработаны в КБ «Южное» в Днепропетровске, генеральный конструктор – академик В.Ф. Уткин. Поезд и пусковая установка разработаны в КБСМ, Ленинград, главный конструктор – академик А.Ф. Уткин.
В 1987-1991 гг.построено 12 комплексов. В состав БЖРК входят:
1. Три минимальных пусковых модуля
2. Командный модуль в составе 7 вагонов
3.Вагон-цистерна с запасами горюче-смазочных материалов
4. Три тепловоза ДМ62
Минимальный пусковой модуль включает в себя три вагона:
1. Пункт управления пусковой установкой
2. Пусковая установка
3. Агрегат обеспечения


Агрегат обеспечения

Построен на Калининском заводе в 1986 г.

Длина: 23,6 м
Ширина: 3,2 м
Высота: 5 м

Оборудован четырьмя дизель-генераторами мощностью 100 кВт для обеспечения автономной работы пускового модуля, а также устройством для закорачивания и отвода контактной сети (ЗОКС).




Вагон – пусковая установка

Вагон построен на Калининском заводе в 1986 г.

Длина: 23,6 м
Ширина: 3,2 м
Высота: 5 м
Масса, ток: 200

Сконструирована на базе четырёхтележечного восьмиосного вагона грузоподъёмностью 135 тонн, оборудованного открывающейся крышей с гидравлическим приводом. Головная часть ракеты разделяющегося типа индивидуального наведения с десятью боевыми блоками мощностью 0,43 Мт и комплексом средств преодоления ПРО.

Дальность стрельбы: 10100 км
Длина ракеты: 23 м
Длина пускового контейнера: 21,9 м
Максимальный диаметр корпуса ракеты: 2,4 м
Стартовый вес ракеты: 104,8 т
Масса ракеты с пусковым контейнером: 126 т



Продолжение следует...
« Последнее редактирование: Сентябрь 18, 2012, 12:41:41 pm от ALLIEN »

Оффлайн ALLIEN

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 2438
Дрезина-качалка

Передана дистанцией пути Максатиха Бологовского отделения Октябрьской ж.д. в 1997 г. Использовалась дистанциями пути для перевозки рабочих и инспекционных поездок.


Оффлайн ALLIEN

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 2438
Железнодорожный кран ДЖ-45 № 71 «Январец»

Вес крана с дополнительными тележками: 134 т
Максимальная грузоподъемность главного крюка: 45 т
Скорость передвижения своим ходом: 8,3 км/ч

Построен на заводе им. Январского восстания в г. Одесса в 1939 г. Переоборудован из парового крана ПЖ-45 в дизельный в 1966 г. Поступил в музей из восстановительного поезда ВП-3453 ст. Гатчина в 1996 г.


Оффлайн ALLIEN

  • DiscoClub Team
  • Диск-Жокей =)
  • *****
  • Сообщений: 2438
Снегоочиститель двухосный однопутный системы инженера Бьерка

Вес: 20 т
Высота слоя очищаемого снега: 0,5 м
Ширина полосы очищаемого снега:
при раскрытых крыльях: 4,5 м
при закрытых крыльях: 2,2 м

Построен Сормовским заводом в 1921 г. Получен музеем с Бокситогорского завода железобетонных изделий в 2004 г. Восстановлен в механизированной дистанции пути Тосно в 2004-2006 гг.