Грузовой тепловоз ТЭ2-414Вес в рабочем состоянии: 170 т
Конструкционная скорость: 93 км/ч
Мощность дизеля: 2х1000 л.с.
Тип передачи: электрическая
Построен Харьковским тепловозостроительным заводом в 1954 г. Работал на Западно-Казахстанской, Октябрьской ж.д. Поступил в музей из локомотивного депо Мурманск Октябрьской ж.д. в 1990 г.
Грузовой тепловоз ТЭ3-1001Вес в рабочем состоянии: 252 т
Конструкционная скорость: 100 км/ч
Мощность дизеля: 2х2000 л.с.
Тип передачи: электрическая
Построен Коломенским заводом им. В.В.Куйбышева в 1956 г. Работал на Северо-Кавказской ж.д. Поступил в музей из депо Краснодар в 1996 г.
Грузопассажирский тепловоз ТЭ5-20-03 (опытный образец)Вес в рабочем состоянии: 120 т
Конструкционная скорость: 93 км/ч
Мощность дизеля: 1000 л.с.
Тип передачи: электрическая
Построен Харьковским заводом транспортного машиностроения в 1948 г. Является модификацией тепловоза ТЭ1 для работы в условиях Крайнего Севера. Работал на Московско-Курской, Северной, Оренбургской и Туркестано-Сибирской ж.д. Поступил в музей из УМ треста Южуралтрансстрой г. Челябинска в 1992 г.
Грузопассажирский тепловоз ТЭ1-20-135Вес в рабочем состоянии: 123,9 т
Конструкционная скорость: 93 км/ч
Мощность дизеля: 1000 л.с.
Тип передачи: электрическая
Отечественный вариант тепловоза Да, поставлявшегося из США по ленд-лизу. Построен в 1949 г. Всего в 1947-1950 гг. Харьковским заводом транспортного машиностроения построено около 300 тепловозов этой серии. Поступил в музей из дистанции пути Осташков в 1991 г.
Тепловоз Да20-09Вес в рабочем состоянии: 121 т
Конструкционная скорость: 96 км/ч
Мощность дизеля: 1000 л.с.
Построен в 1944 году заводом АЛКО (Американская Локомотивостроительная Компания, США). Тепловозы Да начали эксплуатироваться с 1945 г. на Ашхабадской ж.д., работали на Северо-Кавказской ж.д. Поступил в музей из депо Тихорецкая в 1996 г.