Новые станции метро в Екатеринбурге. "Чкаловская" и "Ботаническая"
Станции "Чкаловская" и "Ботаническая" являются последними в пусковом участке Екатеринбургского метрополитена. Планировалось, что обе эти станции будут открыты одновременно, но осенью 2011 года стало понятно, что "Чкаловская" будет открыта позже из-за недопоставки частей эскалаторов. В результате, станция "Ботаническая" была открыта 28 ноября 2011 года, а станция "Чкаловская" будет сдана к весне 2012 года.

Садимся в кабину машиниста, чтобы он нас выпустил на "Чкаловской", так как пока составы курсируют с "Геологии" на "Ботанику" без остановки.

Вот она! Ожидающая своего скорого открытия, станция "Чкаловская"

Изначально пуск намечен был на 1 декабря 2011 года, но непоставка эскалаторов для станции сдвигает пуск на 2012 год.
В условиях непоставки эскалаторов для станции "Чкаловская", решено запустить движение от "Геологической" до "Ботанической" без остановки на "Чкаловской". В этом случае длина перегона составит 4 километра 200 метров, при этом максимально разрешенная пожарными службами длина перегона без эвакуационных выходов составляет 3 километра. В связи с вышесказанным, было принято решение смонтировать в наклонном тоннеле "Чкаловской" временные лестницы и использовать их в качестве эвакуационных выходов в случае чрезвычайных ситуаций.

Глубина заложения станции - 40 метров.

Идея оформления — перелёт В. П. Чкалова и его команды через Северный полюс в США.
Пологий свод с большим радиусом подобен крылу самолёта. Путевые стены — с радиусом, напоминают фюзеляж изнутри. Ряд зеркальных колонн из нержавеющей стали по оси зала.

URSS N025 это номер борта, на котором летал Чкалов на самолете АНТ-25 в 1937 году Москва — Северный полюс — Соединённые Штаты Америки.

На торцевой стене расположены часы в стиле бортовых приборов с указанием поясного времени Москвы, Архангельска, Ванкувера и Вашингтона.

Вестибюль является 3-этажным односводчатым (технический "чердак", пассажирский зал, техническое "подполье")

Действующая конечная станция "Ботаническая"
Открыта 28 ноября 2011 года.

Расчётная загрузка в "час пик" — 9,35 тыс. человек по посадке и 4,65 тыс. чел. по высадке. Среднесуточный объём пассажироперевозок составит 50 тыс. пассажиров.

В оформлении станции ключевым элементом являются правильные шестиугольники, ассоциирующиеся с пчелиными сотами.

Потолок станции в форме сот позволил удачно скрыть внутри них светильники, обеспечил мягкое и тёплое освещение платформенной части. Колонны облицованны листовым металлом.

Фонари в полу по линии безопасности, зажигающиеся "бегущей строкой" при приближении поезда.

В местных СМИ станция в шутку именуется "Бадминтонической", в честь агитационного видеоролика, в котором Медведев призывает играть в бадминтон.

Два подземных вестибюля соединяются с пассажирской платформой двухмаршевыми лестницами высотой подъёма по 3,36 м. Станция имеет 8 наземных входов.

"Ботаническая" - 300-я станция метро в России.

Оборотный тупик за "Ботанической"

Мостик

Источник: http://gelio-nsk.livejournal.com/161373.html