The KLF - тролли шоу-бизнеса и антикопирасты.Билл Драммонд (Bill Drummond) начал свою карьеру не как музыкант, а как менеджер лейблов Zoo Records и позже WEA. Познакомившись с изнанкой шоу-бизнеса, в качестве развлечения он записывает в 1985 году альбом The Man, состоящих из саркастических песен под акустическую гитару, спетых с комическим шотландским акцентом. Характерным примером с этого альбома можно назвать песню "Julian Cope Is Dead". В ней поётся о том, как Драммонд решает застрелить вокалиста группы The Teardrops Explode чтобы увеличить продажи пластинок и обеспечить группе легендарность (как Джону Леннону и The Doors). "Джулиан, пойми, я поступаю как должен менеджер, твои записи плохо продаются, и мы влезли в долги", – поёт Драммонд. В том же духе выдержан и весь альбом, получивший умеренный успех и заслуженный смех до слёз у коллег по цеху.
Bill Drummond - Julian Cope Is DeadВ 1987 году Драммонд звонит музыканту подопечной группы Brilliant Джими Каути и создаёт с ним концептуальный дуэт Justified Ancients of Mu Mu (JAMS). Их первый альбом был создан как пародия на хип-хоп: на нём были засэмплированы хиты групп Beatles, Abba или, например, джазовая композиция "Take Five", поверх которых звучит агрессивный речитатив. После выхода первого тиража правообладатели сэмплированных композиций засудили группу и вынудили лейбл уничтожить все экземпляры. Как настоящие тролли, JAMS устроили из сожжения собственных пластинок целое шоу, и фотография с него стала обложкой для переиздания скандального альбома (с меньшим числом сэмплов).
The JAMs (KLF) - The Queen and I (YouTube продолжает удалять видео этой с этим треком)В 1988 году Драммонд выпускает книгу с интригующим названием "Инструкция, как получить хит №1 без труда". В ней, опираясь на свой опыт работы на лейбле, он приводит рецепт и приёмы, пользуясь которыми можно без труда покорить чарты. В подкрепление своих слов они выпускают песню "Doctorin' The TARDIS", в которой объединяют главную тему из сериала "Доктор Кто" и хит 1975 года Гарри Глиттера "Rock'n'roll". "Doctorin' The Tardis" достигает первой строчки британских хит-парадов и занимает неплохие позиции в австралийских.
THE TIMELORDS / KLF - Doctorin' The TardisЭтого Драммонду показалось недостаточно, и в он переименовывает группу в The KLF (Kopyright Liberation Front - Фронт освобождения от копирайта), меняя подход. Продолжая отрабатывать рецепт хита №1, в 1990 году группа выпускает "What Time Is Love". Рэйвовая мелодия с наложенным шумом стадиона и речитативом Ricardo Da Force моментально взрывает чарты во многих странах.
The KLF - What Time Is Love TOTPГруппа закрепляет успех ещё рядом хитов, включая "3 AM Eternal", "Last Train To Trancentral" и трибьютом своему предыдущему проекту - "Justified And Ancient". После выпуска альбома "The White Room" в 1991 году и оглушительного успеха The KLF практически прекращают музыкальную деятельность.
Вместо этого они устраивают ещё одно тролль-шоу. В 1994 году они сжигают 1 млн. фунтов стерлингов, записывают всё это на камеру и выпускают в качестве фильма. На вопросы журналистов "Зачем, Билл?", Драммонд отвечает: "У нас не было определённой причины. Возможно, мы считаем деньги, полученные от продаж наших дисков, незаслуженными".
KLF Million Quid rte interview part1После этого The KLF практически исчезают из поля зрения публики. Но рецептом Драммонда воспользовалась другая группа - Scooter. Их хит №1 "How Much Is The Fish! построен по тем же самым принципам, что и годами раньше хиты The KLF. Здесь и шум толпы, и речитатив, и чья-то чужая мелодия в качестве основы. Scooter открыто выражают свою признательность британским троллям, в их творчестве можно найти немало отсылок к творчеству The KLF. Однако заработанными деньгами немцы пользуются по своему разумению безо всякого зазрения совести.