Точка в биографии Фалько, когда он перестал быть безымянным бас-гитаристом и стал звездой была поставлена, когда однажды он пришёл в Драдиваберл с песней, автором которой он был сам. Песня "But Ganz Wien (All Vienna)". Эта песня попала на радио, и Фалько стал звездой кабаре. Когда играла эта песня, толпа приходила в неистовство. Так Фалько вышел на передний план, а Стефан Вебер ушёл на задворки.
В 1980-м году Маркус Шпигель, босс маленькой венской студии GIG Records пригласил Драдиваберл для записи альбома "Psychoterror" ("Психотеррор"). Шпигель впоследствие называл этот альбом "моя величайшая работа". Но гораздо более судьбоносной для Шпигеля была встреча с Фалько. "Когда я впервые увидел Фалько в Драдиваберл, он произвёл на меня неизгладимое впечатление. Я сразу понял, что он единственный кто достоин там стать соло-исполнителем". Маркус заключает с Фалько контракт на три сольных долгоиграющих альбома и представил его продюсеру Роберту Понгеру. Летом 1981 Понер написал песню для артиста Райнольда Бильгери, который тоже сотрудничал со Шпигелем, но Бильгери она не понравилась, так она попала Фалько. В композиции даже пока не было текста. Фалько взял кассету домой и через несколько дней принёс слова: "Drah di net um, der Kommissar geht um ("Не оборачивайся, комиссар рядом")". Наши с вами ассоциации приводят нас в 20-е годы прошлого века - время продразвёрстки и красных комиссаров, однако всё гораздо проще: в европейских странах комиссаром называют инспектора полиции. Комиссар полиции во многих фильмах личность романтическая. Так, в конце 80-х годов в СССР приходит комиссар Корадо, итальянский борец с мафией, герой сериала Спрут.
Осенью 1981-го года сингл "Der Komissar" вышел в свет. На обратной стороне была песня "Helden von Heute" ("Герои сегодняшнего дня"), песня музыку и слова для которой написал Фалько. В ноябре 1981-го Фалько достиг первого места с Комиссаром, а двумя месяцами позже лидировал в Германии. Объём продаж был немыслимый! Песня достигла первого места во всей Европе, в Канаде она получила золото. Немецкая версия песни получила 72-е место в американском Биллборде, а английская заняла третье место! И это был только дебют! Звезда Нью-Йорка DJ Afrika Bambaata очень помог стать Фалько популярным в Америке, сделав на песню ремикс. Комиссар в его версии становится американским клубным хитом.
Даже в Гватемале песня возглавила хит-парад. Он стал по-настоящему всемирным!
Комиссар был продан объёмом более чем 7000000 копии по всему миру.
Его пение было чем-то особенным! Смесь немецкого, австрийского немецкого и английского языков в одной песне была личным почерком Фалько, тем, что выделило его стиль. Он стал первым белым рэпером, причём читающим свой рэп сразу на трёх языках! Впоследствие он хватстался перед своими друзьями: "Я крёстный отец белого рэпа!".
В 1982-м году выходит альбом "Einzelhaft", продюсером также выступает Роберт Понгер и имеет не меньший успех. Новые хиты "Helden von Heute", "Auf der Flucht ("На бегу")" и "Hinter uns die Sintflut ("Наводнение позади нас")". Много позже Фалько назовёт этот альбом своим лучшим альбомом.
Фалько отправляется в мировой тур с Комиссаром. Он даёт интервью на радиостанциях от Канады до Австрии. Он даёт концерты под открытым небом, на дискотеках, участвует в сборных солянках популярных звезд на фестивалях.
Его друг по "Drahdiwaberl" Томас Рабич, который позднее его возглавил говорил про это так: "они отправили его в годовое турне по всему земному шару. От одного отеля до другого, от одной радиостанции к другой. Он вернулся оттуда полностью изменившимся". ыы
В начале 80-х Фалько начинает искать себе менеджера и находит немца Хорста Борка. Громадный успех альбома полностью изменил жизнь Ганса Хольезля. Фанаты забирались на крышу его дома, стояли у стеклянной двери, покрытой инеем от ночного мороза, в ожидании, когда в доме зажжётся свет. Фалько попросил маму найти ему новую квартиру. Она нашла прекрасные старинные аппартаменты площадью 150 м
2 в Шоттенфельдгассе, районе Вены. Он переехал туда незамедлительно. На старом месте он очень страдал от недостатка места. На новом месте он почувствовал себя гораздо более комфортно. Одну комнату он выделил для студии звукозаписи.
Как это часто бывает, вместе со славой пришли проблемы. Фалько стал всё чаще упортреблять алкоголь, пытаясь как-то заполнить внутреннее беспокойство от мировой славы. Как он позже говорил: "Проблемы с алкоголем начались с появлением успеха и денег. Поверьте мне, это страшно, когда твой успех растёт быстрее, чем растёт душа".
У Фалько развивается панический страх, что его следующий альбом не будет признан публикой и будет провал. Этот страх преследует его постоянно и не даёт покоя. Заносчивость, которую он на себя напускал, общаясь с журналистами, была лишь подсознательной защитной реакцией. Журналисты постоянно намекают Фалько, что таких успешных работ в дальнейшем может и не быть, что это может быть успех одного дня. Он чувствует колоссальное давление, которое побуждает его работать и дальше. Он возится над каждой песней, и выпуск альбома откладывается всё дальше и дальше. Чем больше отдаляется релиз, тем меньше надежд, что всплеск популярности удастся повторить. В 1984 году выходит альбом Junge Romer ("Молодые романтики"), также продюсированный Робертом Понгером. Его ждал успех, в который уже не верил никто.
Песни встретили много критики, как в отношении исполнительской манеры, так и в отношении творчества вцелом. Однако Фалько уже сформировал свою исполнительскую манеру и не хотел от неё отдаляться. Такого исполнения и ждали от него фанаты, именно оно принесло ему такую славу. Его стихи были всегда не просто способом поддержать музыку. В них таился смысл, что ещё раз подчеркивает глубину его творчества.
Одна газета написала в 1984-м году, что этот альбом "самый лучший непонятый альбом года". Хотя объём продаж был всего лишь 50000 копий в Австрии, "Junge Romer", со временем объёмы продаж росли и росли, и на сегодняшний день альбом признан одним из культовых альбомов в истории австрийской музыки.
Вместе с видео продюсерами Rudi Dolezal и Hannes Rossacher Фалько снимает телефильм о себе "Helden von Heute". Фильм оценен как очень профессиональная работа высокого класса, которая стала хорошим промоушном к альбому "Junge Romer". Фильм становится первым в истории Германии музыкальным фильмом.
Фалько пытается повысить объёмы продаж своих синглов и альбома. Он записывает песню с Kann es Liebe sein ("Может быть любовью") дуэтом с красавицей-телезвездой Desiree Nosbusch. Он никогда не был доволен объёмом продаж. И хотя объём был продан ОЧЕНЬ неплохо по австрийским меркам, учитывая какая это вообще маленькая страна, этого было недостаточно, чтобы возобновить ту мировую славу, что у него была. ыы
Во дни успеха Комиссара Фалько появлялся на люди в кожаной куртке и кроссовках, как настоящий комиссар. К выходу второго альбома он пересмотрел свой внешний вид и стал одеваться более экстравагантно. Он выходит в чёрном фраке, как будто венский оперный певец, в идеально белой рубашке и безупречной обуви, сделанной на заказ. Этот его вид очень раздражал критиков, которые бы чувствовали себя гораздо лучше, если бы он пел в рваных джинсах и косухе. Но появиться во фраке означало показать своё презрение к веяниям моды и заявить о себе как о человеке на голову выше всего, что творится вокруг.
Фалько принимает новый стиль общения, мимики, телодвижений. Он будто изучает границы человеческого общества, терпения, насколько человек может быть непохожим на остальное общество. Он являет собой пародию на принятое общественное устройство, но его замысел понимают далеко не все, и для многих он становится непонятным и далёким, для кого-то наглым выскочкой, комиссаром во фраке, вызывающим гордецом, который презирает всех. Но это было лишь одной стороной медали. По другую сторону жил человек, который изнывал от собственных страхов и неуверенности в себе и своей музыке. Он пытался выразить через неё то, что творилось в его душе, но этого было мало, и он выражал это своим телом, жестами, речью Он становится частью своей музыки. Её адептом.
Низкие объёмы продаж в 84-м году "Молодых романтиков" очень расстраивают Фалько, и он решает так - пусть следующий альбом будет решающим. Он пропускает следующий тур, всё больше и больше погружаясь в спиртное и наркотики из-за съедавшей его депрессии. На новый 1985-й год он летит со своими друзьями в Таиланд, чтобы некоторое время отдохнуть от всех дел. Этот месяц, проведённый в Азии был очень важен. Он привёл его снова в душевное равновесие, помог обрести, хоть и ненадолго, согласие с самим собой, обрести стабильность, которая была необходима для работы над следующим альбомом.
~ФОТОГАЛЕРЕЯ~Falco & Desiree Nosbush:
~ВИДЕОТЕКА~&feature=related
&feature=related
&feature=related
&feature=related