Клуб Любителей Диско

 

  • Ноябрь 23, 2024, 11:08:26 am


Автор Тема: Интервью Виктора Цоя газете "Молодежь Эстонии", 9 мая 1988 г.  (Прочитано 2925 раз)

Оффлайн Max Wilder

  • Special
  • Диск-Жокей =)
  • ****
  • Сообщений: 3035
  • Max Wilder
- Скажите,  Виктор,  вам часто приходится  выступать в такой "тихой"
аудитории,  которая    наблюдалась  в  рок-гостиной   нашего  Дворца
культуры и спорта?  Обычно  ваша публика кричит, и шумит, и танцует,
в общем, очень откровенно выражает эмоции.
- Ну, конечно,  нечасто.  Но,  заметьте,  в  зале  сидели  далеко не
тинэйджеры, ведь кричат,  в основном, они.  И потом такие  концерты,
где я один с гитарой, и не рассчитаны на бурную реакцию.
- А бурная реакция вам необходима?
- Нет, мне важно - чувствовать. Вот это очень важно.
- Сейчас нашему року открыли все окна,  все двери,  подул  сквозняк,
все  можно,  подполье  кончилось - вы   верите   в   свежесть  этого
сквозняка?
- Знаете,  мне все равно.  По  большому  счету  мне  все равно,  где
играть - в квартире,  в подпольном клубе или в зале на  десять тысяч
человек.  У меня есть возможность играть - я играю.  Нет  такой воз-
можности - я готов это делать бесплатно. Сейчас у меня  есть возмож-
ность шире выступать - я ею пользуюсь, и то не всегда.  В любом слу-
чае делаю то, что хочу.  Разумеется,  насколько позволяет  ситуация,
в том числе и политическая ситуация в стране.
- И вы совершенно  не  думаете о том,  насколько  искренни  те,  кто
сейчас громко так заговорили о роке,  как о больном ребенке,  нужда-
ющемся в ласке?
- Нет, я вполне отдаю себе отчет в этой суете. И не доверяю ей.
- А чему вы доверяете?
- Не знаю... Есть люди,  которым доверяю, и есть люди,  которым я не
доверяю.  Есть люди,  в чьей искренности сомневаться не  приходится,
и есть люди,  которые мне кажутся  нечестными.  Допустим,  тот,  кто
два-три года  назад  кричал,  как  это ужасно,  как это  все омерзи-
тельно, какое это подонство и  пошлятина,  сейчас кричит,  какие они
замечательные,  наши рокеры,  какие  они  молодцы и борцы  за правое
дело...
- Вы себя ощущали когда-нибудь борцом за правое дело?
- Скорее, я просто занимался тем,  что мне нравится,  и  к  каким-то
препятствиям, которые приходилось преодолевать,  относился  философ-
ски.  Потому что  точно знал,  что ничем дурным я не  занимаюсь.  По
большому  счету все эти конфликты  с  роком на меня не  влияли.  Они
меня не заботят.  Заботит  отношение  людей - в  массе.  И  я  бы не
согласился поменяться местами с... кого бы лучше вспомнить?  Вобщем,
с любым представителем популярной эстрады.
- То,  что произошло у нас в стране с рок-музыкой,  как вы  думаете,
это нормальный, тысячелетний конфликт поколений или нечто  принципи-
ально отличное?
- Конечно,  в этом есть доля проблемы  "отцов и детей",  потому  что
всегда получается так,  что  у  власти стоят "отцы",  то  есть  люди
другого поколения,  которым  непонятно и неблизко то,  что  волнует,
тревожит,  будоражит "детей".  И они считают это не  недоступным для
себя,  а неестественным,  быть  может,  ненормальным.  В  отличие от
"детей",  которые считают это  своим,  считают своей культурой и так
далее.  Такой конфликт существует  всегда и везде.  И даже на Западе
всем   группам,  направлениям  и  течениям  приходилось   через  это
проходить.  А  потом  все новое всегда  натыкается на  сопротивление
старого.  Но с нашим роком,  конечно,  сыграла свою  роль и ситуация
в стране,  которую  называют периодом застоя.  Это  слово,  хоть его
уже затаскали,  по сути своей очень точное - застой.  И  оно говорит
само за себя. Согласитесь,  зто очень странно,  когда  пишешь песни,
в  которых  нет  ничего  крамольного,  а  воспринимаются  они  и как
крамола,  и как мерзость.  При том,  что  сам ты точно  знаешь,  что
можешь собрать многотысячный зал, - и люди придут,  и будут слушать,
и откликаться,  и  переживать  вместе  с  тобой.  Но  ведь,  правда,
странно - всерьез предполагать,  что  в  зал этот  собираются тысячи
подонков и мерзавцев?  А если почитать  некоторые  газеты трехлетней
давности,  то так оно и складывалось в чьих-то недалеких  умах и еще
преподносилось как истина в последней инстанции.  Странно,  когда ты
знаешь,  что можешь  работать,  что ты живой,  а тебя не  замечают и
делают вид,  что тебя в природе нет. А ты на самом деле  просто дру-
гой, не такой,  как все привыкли, - не такой  блестящий,  переливаю-
щийся и радующий глаз.  И за это тебя исключают из поля зрения.  Вот
это,  я думаю,  в другой стране было бы невозможно.  Это,  я  думаю,
характерно только для нас.
- Держать и не пущать?
- Да, именно.  И просто - не замечать.  На официальном уровне.  В то
самое время,  когда массы,  огромные массы,  и видели,  и  знали,  и
любили.  И  ведь  множество  людей  в   результате  от  этого сильно
пострадало.  Мы ведь  молодые,  и мы  еще  как-то  успели.  А были и
постарше,  которые не успели - и  сломались,  и ушли,  даже из жизни
ушли. Тот же Высоцкий - яркий пример.
- Но приходилось наблюдать яркие  примеры и другого  рода.  Когда на
ленинградском  "Музыкальном ринге"  рок-публика  "рассчитывалась"  с
бардами.  Честно  говоря,  не  очень  приятно  было  наблюдать,  как
молодые полные  апломба  и  непоколебимой  уверенности  в истинности
своего вкуса юноши  оголтело  набрасывались на постаревших,  усталых
людей,  которые пронесли через  жизнь свою искренность и свою вышед-
шую из моды романтику.  Я  ни в коем случае не хочу приравнивать, не
хочу, чтобы прозвучало обидно,  но вот я слушала ваши песни, которые
мне очень понравились, - чувства те же.  Те же чувства, которые  пе-
реполняли этих несчастных бардов,  которых ваши поклонники старались
затоптать  всеми силами.  Музыка  другая,  ритм - другой, но  слово,
стих,  выражающий  чувство, - о том же.  В  чем тогда  конфликт?  Вы
понимаете?
- Думаю,  что да.  Их  поэтический  язык,  язык  символов,  образов,
которые  составляют  песню,  сейчас звучит фальшиво.  И то,  что они
продолжают это петь  сегодня,  не замечая фальши,  рождает недоверие
и неприятие.  Я не понимаю,  как сегодня можно  слушать песни о том,
что  все  замечательно,  когда мы сидим в палатке,  у  костра,  и до
чего здорово,  какая у нас здесь  любовь,  дружба и так далее.  Мало
кто этому поверит. И не верят.  И правильно делают. Возможно, когда-
то это было актуально и когда-то,  быть  может,  действительно моло-
дежь  сидела у костров и пела.  Но сейчас  ведь  они не верят во все
это - в романтику стройотрядов  и  все ей  сопутствующее.  Не верят!
Потому что все это - прошло.
- А во что все же верят?
- Понимаете, нас действительно обманули со всем этим. (МаксДискоман: Оглядывась назад уже более ясно видно, что "Перестройка" - это действительно был большой обман, который привел к социально-экономическому хаосу и распаду Советского Союза. Но, вглядываясь в лица нынешней власти, ощущения честности также не появляются. А может не нужна нам эта честность и жить нужно каждому особо "незапариваясь"?..)
- И вы ощущаете, как вас обманули?
- Конечно, ощущаю.
- А среди ваших знакомых есть люди того поколения - "от костра"?
- Есть.  Но они...  Это как раз те люди,  которые  поняли, что уже -
проехали...  Ну, взять, например, Борю Гребенщикова,  когда  он поет
один с гитарой,  или,  ну,  не знаю...  Клячкина...  Это  же  разных
интересов люди.
- Я недавно  услышала,  как  Гребенщиков поет...  Вертинского.  Зам-
кнулся круг, да?
- Вот Вертинскому мы верим.  Как  человеку, который душой чист.  И в
нем самом,  в его стихах,  песнях  чувствуется  искренняя вера,  без
оттенка "коммерческого" характера.
- У вас не было мысли публиковать свои собственные стихи?
- Нет,  я считаю,  что они должны звучать  вместе с музыкой,  вернее
даже,  с группой.  Последний же год я не  занимался  музыкой вообще,
а занимался съемками в кино.
- Вы имеете в виду фильм Сергей Соловьева "Асса"?
- И  этот  фильм,  и  документальные  фильмы  о  роке.  Сейчас  буду
сниматься на "Казахфильме"  в  картине с рабочим  названием  "Игла",
главный герой - наркоман.
- Вам интересно это?
- Ну, как интересно?  Конечно,  попробовать себя в кино интересно. Я
думаю даже,  что  это - необходимо.  Потому  что,  если я хочу  (а я
хочу) выходить на профессиональный уровень,  если я хочу  (а я хочу)
достичь  равного  диалога  со  зрителем,  надо расширять  поле своей
деятельности. Я не сторонник тех, кто утверждает:  люди нас не пони-
мают.  Значит,  надо сделать что-то еще - чтобы  поняли.  Поэтому  и
стихи, и музыка, и живопись, и кино мне нужны для того,  чтобы проще
было  находить с людьми общий язык.  Я чувствую,  что сейчас  еще не
всегда  могу достичь понимания с кем-то,  особенно  с  людьми  более
старшего  поколения.  Мне  трудно  в этой ситуации,  потому  что они
по-другому мыслят.  Естественно,  люди и не могут  думать одинаково,
но понимать друг друга - должны. На то он и люди.
« Последнее редактирование: Май 06, 2010, 15:04:06 pm от ?????????? »